Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:30, шпаргалка
1. Европейское право как сфера научного познания и учебная дисциплина.
2. Основные предпосылки создания Европейских сообществ и Европейского Союза.
3. Зарождение и развитие Европейских сообществ: их правовая характеристика.
4. Расширение Европейского Союза: требования, предъявляемые к государству-кандидату, процедура вступления в члены.
5. Процедура выхода из состава Европейского Союза.
6. Понятие, предмет и методы европейского права.
7. Принципы европейского права.
8. Система источников европейского права.
9. Правовая характеристика Договора о Европейском Союзе.
10. Правовая характеристика Договора о функционировании Европейского Союза.
- в
случае банкротства, а также
когда работодатель ввиду
- обязанность
работодателя информировать
- минимальные
требования к
- обязанность
государств-членов заботиться
В 1983 году на сессии Европейского совета в Штутгарте была принята декларация, в которой провозглашалась идея формирования европейского сознания и содержался призыв к государствам-членам усилить культурные связи под эгидой Сообщества. В этот период начались проводиться общеевропейские культурные мероприятия, такие как программа «Культурная столица Европы», проект «Эмблематик», предусматривавший реставрацию важнейших памятников архитектуры и уникальных ландшафтов при финансовом содействии ЕЭС и другие.
Впервые положения о культурном сотрудничестве появились в Маастрихтском договоре[2]. С этого момента культурная политика становится одним из направлений деятельности Европейского союза. С 1992 года начали действовать культурные программы Евросоюза, инициируемые Советом ЕС и Европейским Парламентом: «Ариан», «Калейдоскоп», «Рафаэль». Данные программы ставили своей целью улучшение знаний по культуре и истории народов Европы, содействие художественному творчеству и обмену в области культуры, сохранению культурного наследия и содействие культурному диалогу и сотрудничеству Европейского Союза с третьими странами.
В последующем
произошло объединение
Другое ключевое направление гуманитарной стратегии Европейского Союза - формирование тесного научно-технического сотрудничества европейских стран, которое также может рассматриваться как движущая сила интеграционного процесса. Новая технологическая эра, глобализация, необходимость модернизации экономик выводят научные исследования на наднациональный общеевропейский уровень. «Обособленные национальные системы науки образования уже не способны удовлетворить потребности интегрированной экономики, ее производственную и технологическую структуру, поэтому эта сфера включается в процесс региональной интеграции и Европейский Союз встает на путь формирования целостности научно-технической активности и интеллектуальных ресурсов, совершенствования человеческого капитала. Сами университеты как очаги науки, образования и культуры становятся интеллектуальным мотором евростроительства на основе единой цепочки «образование – наука – производство».
Начиная с 1994 года, было разработано семь рамочных программ НИОКР Европейского Союза. Данные программы представляют собой основной финансовый инструмент стимулирования исследований и формирования Европейского научного пространства.
Практическое создание единого европейского научного пространства (ЕНП) началось с реализации Шестой Рамочной программы 2002-2006 гг.Создание единого пространства необходимо для обеспечения максимально эффективного использования научного потенциала и материальных ресурсов стран ЕС на основе тесной взаимосвязи общеевропейской и национальной научной политики, обмена знаниями и информацией, а также свободного передвижения ученых в границах стран ЕС.
Новый этап в гуманитарной стратегии Европейского Союза открыло третье тысячелетие, когда была поставлена задача построения к 2010 году самой конкурентоспособной в мире и динамичной экономики, основанной на знаниях. Эта инициатива известна как «Лиссабонская Стратегия», названная по имени города, в котором она была одобрена главами государств и правительств стран ЕС в марте 2000 года. Она направлена на развитие «экономики знаний» в объединенной Европе посредством поощрения исследований, улучшения политики в области образования, развития информационных технологий и создания благоприятного инновационного климата В то же время, в стратегии подчеркивается необходимость модернизации европейской модели социального обеспечения, увеличения занятости, реформы системы социального обеспечения и снижения социальных льгот .
Основным
механизмом регулирования высшего
образования в Европе является Болонский
процесс, задача которого состоит в
приведении национальных систем к единому
стандарту и создание европейского
пространства высшего образования
к 2010 году. В рамках Болонского процесса
предусматривается взаимное признание
дипломов, единая система оценок, широкий
обмен студентами и преподавателями, большее
внимание к аналитическим диссертационным
работам.