Шпаргалка по "Европейское право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:30, шпаргалка

Краткое описание

1. Европейское право как сфера научного познания и учебная дисциплина.
2. Основные предпосылки создания Европейских сообществ и Европейского Союза.
3. Зарождение и развитие Европейских сообществ: их правовая характеристика.
4. Расширение Европейского Союза: требования, предъявляемые к государству-кандидату, процедура вступления в члены.
5. Процедура выхода из состава Европейского Союза.
6. Понятие, предмет и методы европейского права.
7. Принципы европейского права.
8. Система источников европейского права.
9. Правовая характеристика Договора о Европейском Союзе.
10. Правовая характеристика Договора о функционировании Европейского Союза.

Файлы: 1 файл

европейское право зачет.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

-  в  случае банкротства, а также  когда работодатель ввиду отсутствия  средств не выполняет свои  обязанности по выплате заработной  платы работникам, последняя должна  выплачиваться из специальных гарантированных фондов, которые формируются независимо от операционного капитала предприятия и не подлежат распределению между остальными кредиторами в процессе признания компании банкротом

- обязанность  работодателя информировать представителей работников на предприятии о планируемых переводах.

- минимальные  требования к продолжительности  рабочего времени на всей территории  Европейского Союза, определяет, что длительность рабочей недели  не должна превышать 48 часов,  ежедневный отдых - не менее 11 часов, продолжительность отпуска - не меньше четырех недель и др.

- обязанность  государств-членов заботиться о  сохранении существующей эквивалентности  схем предоставления оплачиваемых  отпусков. Эта важнейшая гарантия  обеспечения права на отдых, совместимости семейной и профессиональной жизни подкрепляется во вторичном праве положениями Директивы 96/34/ЕС от 3 июля 1996 г. о рамочном соглашении относительно отпусков по уходу за ребенком, заключенном Индустриальным союзом ЕС (UNICE), Европейским центром публичных предприятий (CEEP) и Европейской конфедерацией профсоюзов (ETUC). 

  1. Правовые  основы и основные направления деятельности Европейского Союза  в области науки, культуры и образования.

В 1983 году на сессии Европейского совета в Штутгарте  была принята декларация, в которой провозглашалась идея формирования европейского сознания и содержался призыв к государствам-членам усилить культурные связи под эгидой Сообщества. В этот период начались проводиться общеевропейские культурные мероприятия, такие как программа «Культурная столица Европы», проект «Эмблематик», предусматривавший реставрацию важнейших памятников архитектуры и уникальных ландшафтов при финансовом содействии ЕЭС и другие.

Впервые положения о культурном сотрудничестве появились в Маастрихтском договоре[2]. С этого момента культурная политика становится одним из направлений деятельности Европейского союза. С 1992 года начали действовать культурные программы Евросоюза, инициируемые Советом ЕС и Европейским Парламентом: «Ариан», «Калейдоскоп», «Рафаэль». Данные программы ставили своей целью улучшение знаний по культуре и истории народов Европы, содействие художественному творчеству и обмену в области культуры, сохранению культурного наследия и содействие культурному диалогу и сотрудничеству Европейского Союза с третьими странами.

В последующем  произошло объединение имеющихся  проектов в единую комплексную  программу, получившую название «Культура-2000». Программа подразумевает совместную деятельность стран-членов Европейского Союза в следующих направлениях: сохранение европейского культурного наследия, поддержка национального рынка культурных ценностей и индустрии культуры, социальная поддержка работников культурной сферы, а также поощрение творчества и участия в культурной жизни. 

Другое  ключевое направление гуманитарной стратегии Европейского Союза - формирование тесного научно-технического сотрудничества европейских стран, которое также  может рассматриваться как движущая сила интеграционного процесса.  Новая технологическая эра, глобализация, необходимость модернизации экономик выводят научные исследования на наднациональный общеевропейский уровень. «Обособленные национальные системы науки  образования уже не способны удовлетворить потребности интегрированной экономики, ее производственную  и технологическую структуру, поэтому эта сфера включается в процесс региональной интеграции и Европейский Союз встает на путь формирования целостности научно-технической активности и интеллектуальных ресурсов, совершенствования человеческого капитала. Сами университеты как очаги науки,  образования и культуры становятся интеллектуальным мотором евростроительства на основе единой цепочки «образование – наука – производство».

Начиная с 1994 года, было разработано семь  рамочных программ НИОКР Европейского Союза. Данные программы представляют собой основной финансовый инструмент стимулирования исследований и формирования Европейского научного пространства.

Практическое  создание единого европейского научного пространства (ЕНП) началось с реализации Шестой Рамочной программы 2002-2006 гг.Создание единого пространства необходимо для обеспечения максимально эффективного использования научного потенциала и материальных ресурсов стран ЕС на основе тесной взаимосвязи общеевропейской и национальной научной политики, обмена знаниями и информацией, а также свободного передвижения ученых в границах стран ЕС. 

Новый этап в гуманитарной стратегии Европейского Союза открыло третье тысячелетие, когда была поставлена задача построения к 2010 году самой конкурентоспособной в мире и динамичной экономики, основанной на знаниях. Эта инициатива известна как «Лиссабонская Стратегия», названная по имени города, в котором она была одобрена главами государств и правительств стран ЕС в марте 2000 года. Она направлена на развитие «экономики знаний» в объединенной Европе посредством поощрения исследований, улучшения политики в области образования, развития информационных технологий и создания благоприятного инновационного климата В то же время, в стратегии подчеркивается необходимость модернизации европейской модели социального обеспечения, увеличения занятости, реформы системы социального обеспечения и снижения социальных льгот .

Основным  механизмом регулирования высшего  образования в Европе является Болонский  процесс, задача которого состоит в  приведении национальных систем к единому  стандарту и создание европейского пространства высшего образования  к 2010 году. В рамках Болонского процесса предусматривается взаимное признание дипломов, единая система оценок, широкий обмен студентами и преподавателями, большее внимание к аналитическим диссертационным работам.  

Информация о работе Шпаргалка по "Европейское право"