Шпаргалка по "Европейское право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:30, шпаргалка

Краткое описание

1. Европейское право как сфера научного познания и учебная дисциплина.
2. Основные предпосылки создания Европейских сообществ и Европейского Союза.
3. Зарождение и развитие Европейских сообществ: их правовая характеристика.
4. Расширение Европейского Союза: требования, предъявляемые к государству-кандидату, процедура вступления в члены.
5. Процедура выхода из состава Европейского Союза.
6. Понятие, предмет и методы европейского права.
7. Принципы европейского права.
8. Система источников европейского права.
9. Правовая характеристика Договора о Европейском Союзе.
10. Правовая характеристика Договора о функционировании Европейского Союза.

Файлы: 1 файл

европейское право зачет.doc

— 377.00 Кб (Скачать)

36. «Дорожные карты» 2005 г. о создании  между Россией  и Европейским  Союзом общих пространств.  12 января 2010 года глава МИД председательствующей в ЕС Испании Мигель Анхель Моратинос заявил, что в течение срока председательства Испании в ЕС (то есть до 30.06.10) должна быть создана «дорожная карта», предусматривающей либерализацию и последующую отмену визового режима между Россией и ЕС.

На саммите Россия-ЕС в Кремле приняты "дорожные карты" по четырем общим пространствам. Как передает РИА "Новости", эти документы являются совместными планами действия по созданию "общего экономического пространства, общего пространства свободы, безопасности и правосудия, общего пространства внешней безопасности и общего пространства научных исследований и образования, включая культурные аспекты".  В частности, Россия и ЕС договорились изучить условия для безвизовых поездок в долгосрочной перспективе и своевременно завершить переговоры по соглашению о реадмиссии. "Более тесное сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел, включая вопросы управления границами и миграции, будет служить задаче строительства новой Европы без разделительных линий и тем самым способствовать поездкам между всеми европейцами", - говорится в документе.  

37.Принцип  свободы передвижения  товаров. Принцип свободы перемещения товаров в рамках ЕЭС в общем виде был сформулирован в Римском договоре. Согласно договору в рамках ЕЭС создавался общий рынок товаров. Для этого предполагалась выработка единой внешнеторговой политики, предусматривающей постепенное и последовательное устранение всех ограничений в торговле товарами между странами-членами сообщества и соответствующее создание сначала таможенного союза, затем общего и, наконец, единого рынка товаров на территории всего ЕС.

Римский Договор провозгласил прогрессивную, медленную либерализацию с оговоркой stand still (т.е. запрещение любого возврата назад) и постепенное расширение импорта.

Уже в  начале 1961 г. все контенгирование  в шести странах-членах ЕЭС было упразднено. С 1 января 1959 г. в три  этапа, каждый по 4 года, страны начали отмену таможенных пошлин (30%, 30%, 40%). В действительности упразднение закончилось 1 июля 1977 г. Для присоединившихся к ЕС позднее государств устанавливались соответствующие переходные периоды. Например, для Греции он закончился в 1985 г.,  для Португалии - в 1993 г. Но и после этого в этих странах для некоторых товаров переходный период был продлен еще на 10 лет.

Отмена  таможенных пошлин не означала отмены таможенного контроля. Он сохранялся в силу статических, фискальных (налоги на затраты, парафискальные сборы), регламентационных (промышленные стандарты, охрана здоровья и общественной безопасности, борьба с контрабандой и подделками и т.д.) или финансовых (валютный контроль) причин. Другими словами в ЕЭС было создано множество нетарифных барьеров, препятствующих снятию таможенных границ внутри ЕЭС. Не последнюю роль в этом сыграли защитные оговорки, предусмотренные Римским договором. Они позволяли временно отступать от принципа свободы движения товара, в частности, если у государства возникают затруднения с платежным балансом, а также в случае внезапного кризиса. Сохранение таможенных границ было обусловлено и тем, что ликвидация в ЕЭС (к середине 1968 г.) внешнеторговых тарифов и квот во взаимной торговле уживалось с отсутствием унифицированных тарифов на внешних границах Сообщества. Решение этой проблемы было возможно только на основе единых базовых условий, отработки единых подходов к внешнеэкономической политике в целом и внешнеторговой в частности.

Изначально  европейская экономическая интеграция строилась на единстве двух элементов: либерализации торговли и либерализации рыночных отношений между странами-членами ЕЭС. Жизнь показала, что для создания единого рынка товаров этих отношений недостаточно. Необходима еще и гармонизация национальных внешнеторговых политик, в части снятия технических, количественных барьеров во взаимной торговле и выработка единой внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. Последнее требовало устранения защитных оговорок из Римского договора  (они были сняты в 1993 г. Единым европейским актом); практически полной передачи (делегирования) ряда полномочий по выработке и реализации внешнеторговой политики от национальных правительств наднациональным (общеевропейским) органам управления. В настоящее время компетенция ЕС в области внешнеторговой политики является всеобъемлющей. Таможенные регламентации находятся в ведении комитета экспертов под председательством представителей КЕС. Их применение полностью в компетенции международных таможенных служб. Однако в практике взаимной торговли стран-членов ЕС по-прежнему сохраняются различные технические проблемы. К их числу можно отнести нерегламентированную продолжительность процедуры таможенной очистки, различия санитарных, полицейских норм и т.п. Это может быть как следствием национальных особенностей, так и результатом скрытого протекционизма.

Общая внешнеторговая политика весьма существенно  затрагивала промышленную и сельскохозяйственную политику ЕЭС и через них во многом определяла социальную стратегию сообщества в целом и каждого ее члена. Результатом строительства общего рынка для сельского хозяйства ЕЭС стало превращение его к 1973 г из чистого импортера сельскохозяйственной продукции и продовольствия в «чистого второго» экспортера в мире этих групп товаров. При этом ЕС полностью обеспечивала свое население продуктами питания.

Впоследствии  выявились недостатки проводимой в  то время сельскохозяйственной политики и внешнеторговой политики по сельскохозяйственной продукции и продовольствию. Благодаря строительству общего рынка товаров ЕЭС удалось преодолеть кризис перепроизводства в сельском хозяйстве (с 1973 по 1985 гг. их производство росло в среднем на 2% в год, а внутреннее потребление – только на 0,5% в год). Для этого общая сельскохозяйственная и внешнеторговая политика этого периода предусматривали, в частности снижение цен на товары, производство которых превысило установленные квоты. С этой же целью сокращалось использование сельскохозяйственных площадей; осуществлялось прогрессивное снижение индикативных цен; либерализовался импорт, а контроль сохранялся по отдельным его позициям. Последнее осуществлялось преимущественно под давлением третьих стран - мировых производителей продовольствия.

Создание  единого рынка товаров в ЕЭС  было направлено и на преодоление наметившегося в 70-е – 80-е годы ХХ столетия технического отставания сообщества от США и Японии. Одной из мер преодоления отставания стало создание Европейской Валютной Системы (ЕВС), которая начала действовать в марте 1979 г., с единой расчетной валютной единицей – экю. Это позволило усилить конкурентоспособность ЕЭС на мировых рынках, обеспечить его валютную стабильность и экономический рост, создать валютно-финансовую основу для формирования единого рынка товаров. Однако этого оказалось недостаточно, что констатировал Единый европейский акт (1 июля 1987 г.). В нем, в частности, отмечалось, что к 1987 г. в ЕЭС был создан общий рынок, в котором полностью были сняты таможенные пошлины во взаимной торговле и установлен единый таможенный режим по отношению к третьим странам, но не было создано единого рынка. 
 

38. Свобода передвижения  лиц – один из четырех основных принципов функционирования Внутреннего рынка ЕС. Основные положения, касающиеся свободы передвижения лиц заложены учредительных договорах и в Директиве 2004/38 о свободе передвижения лиц.  Эта Директива раскрывает сущность фундаментального права граждан ЕС на свободное передвижение и устанавливает соответствующие ограничения этого права по соображениям общественного порядка, общественной безопасности или общественного здоровья. Такое право, бесспорно, является фундаментальным правом для каждого гражданина ЕС, так как позволяет свободно перемещаться и выбирать место жительства в соответствии с наилучшими условиями для жизни, а также предоставляет возможность выбора работы, независимо от национальной принадлежности и изначального государства проживания. Свобода передвижения работников, как одна из составляющих свободы передвижения лиц, заключается в наличии у работника права принимать реально сделанные предложения работодателей, беспрепятственно перемещаться внутри ЕС в целях трудоустройства, оставаться на территории государства-члена ЕС как в целях трудоустройства, так и после окончания трудовой деятельности. В последнее время возникла ситуация, прямо касающаяся применения на практике принципа свободы передвижения лиц внутри ЕС. Дело в том, что цыгане являются самой большой группой среди этнических меньшинств, распространенных в ЕС. Цыгане проживают в разных частях ЕС небольшими группами. По данным Европейской Комиссии в ЕС проживает около 11 млн. цыган. В связи с расширением ЕС многие цыгане из восточной Европы (Румыния, Болгария, Чехия) перемещаются в Западную, так как социальный и экономический уровень государств Западной Европы значительно выше недавно вступивших в ЕС государств Восточной Европы. В настоящее время Франция проводит процедуры по выдворению из страны цыган. Такие меры, по мнению официальных лиц Франции, необходимы для поддержания общественного порядка и безопасности граждан. Такой подход к решению проблем малочисленных этнических групп не соответствует социальной политике ЕС и нормам относительно свободы передвижения лиц в ЕС. В связи с этим Европейская Комиссия решила  дать Франции возможность доказать, что действия французских официальных лиц в отношении цыган не противоречат законодательству и социальной политике ЕС и не нарушают гарантированную свободу передвижения граждан в пределах ЕС. Официальный Брюссель пригрозил Франции судебным процессом по факту не проведения процедур гармонизации европейского законодательства о свободе передвижения лиц, которое является первопричиной депортации цыган из Франции. Европейская Комиссия напомнила, что право каждого гражданина на свободное перемещение по территории ЕС является одним из фундаментальных принципов права ЕС. На данном этапе Европейская Комиссия предполагает, что Франция еще не имплементировала в национальное законодательство Директиву о свободном передвижении лиц.  

39. Принцип свободы  предоставления услуг.  Чешская республика присоединилась в 2004 году в Европейский Союз (ЕС) и в дополнение к обязательствам, которые должны быть выполнены, должны пользоваться преимуществами членства в ЕС. В области свободы, составляет около 2, которые в совокупности позволяют свободное движение услуг на внутреннем рынке ЕС:

  • свободы трансграничного оказания услуг: Компании могут предоставлять свои услуги в другой стране ЕС, не имея ни они сами или их заказчиками в любом месте постоянно двигаться за рубежом. Компания может приобрести иностранный заказ рынка, а иногда и без того, чтобы открыть филиал в этой стране, или даже дочерней компании и выполнять формальности, связанные с ним.
  • свободы учреждения (свободного передвижения бизнесменов, который вместе со свободного передвижения работников свободного передвижения лиц): ЕС фирмы могут в любом положении в стране, чтобы начать бизнес, жить там и заниматься бизнесом в тех же условиях, как отечественных компаний.

Принцип свободного движения услуг, в результате чего положительный эффект от предпринимателей, которые не могут внешних ограничений  расширить свой радиус всех рынках ЕС, соответственно. ЕЭП и Швейцарии. Более высокой добавленной стоимостью выгоды и получатели услуг, которые не в выборе конкретных услуг за пределы их ограниченного окружения.  Свобода учреждения для компаний (как физических, так и юридических лиц) в сфере услуг (и производство) и свобода предоставления услуг между странами ЕС уже приняли Римского договора в 1957 году. На практике, однако, до сих пор против свободного перемещения товаров по-прежнему много ограничений и препятствий, которые, в частности малых и средних предприятий препятствует эффективной реализации этих свобод. В ответ Услуги Директива существенно развивать свободы учреждения и свободы предоставления услуг крест границы. Решение правительства, некоторые институты закона о свободном передвижении услуг, связанных с тех областях, которые исключены из сферы применения (в основном сфера Точки одного контакта) .. Цель этого расширения является упрощение и уточнение бизнес-среды. С точки зрения упрощения и оптимизации бизнес-среде не будет законодательства, чтобы сделать разницу между чешскими и иностранными компаниями.  С точки зрения реализации свободы учреждения положениями Директивы направлено на упрощение административных процедур, которые должны пройти при поступлении в бизнес. Это обычно включает в себя предоставление разрешений, лицензий, или встретиться с другими условиями. Это упрощение касается всех предприятий в государстве. С точки зрения свободы оказание услуг для удаления открыто или скрытно дискриминационных барьеров, которые препятствуют свободе трансграничного предоставления услуг.  Служба Закон регулирует определенные права и обязанности получателей услуг и прав, связанных с созданием бизнеса и трансграничного предоставления услуг. В дополнение к этим правам и обязанностям Закон определяет права и обязанности административных органов, особенно тех, которые касаются сотрудничества с властями других стран ЕС. Здесь не только упрощение, но и для повышения уровня правовой определенности и уверенности в сфере услуг, что является необходимым условием для того, чтобы свободное передвижение членов.  

40. Принцип свободы передвижения капиталов. 1. Свободу движения капитала можно определить как основополагающий принцип общего рынка, представляющий собой совокупность прав и обязанностей граждан Европейского Союза и юридических лиц, зарегистрированных в Европейском союзе (а в некоторых случаях - иностранных лиц), связанных со свободным перемещением капиталов между государствами-членами и между государствами-членами и третьими странами, с учетом ограничений, предусмотренных правом Европейского Союза.

2. Свобода  движения капитала в системе свобод общего рынка осуществляет три взаимосвязанные функции, которые формировались и изменялись в ходе создания общего (внутреннего) рынка Европейского Союза: - обеспечительную, поскольку она содействует реализации других

свобод, прежде всего - свободы передвижения услуг; - регулятивную, поскольку она регламентирует общественные отношения, возникающие в ходе перемещения денежных средств внутри Европейского Союза и между Союзом и третьими странами; - охранительную, поскольку она в значительной мере служит защитой внутреннего рынка Европейского Союза от внутренних и внешних негативных экономических воздействий.

3. Разрешенные  правом Европейского Союза ограничения  свободы движения капитала обусловлены  следующими объективными причинами  и целями: - полная либерализация движения капитала приводит к утрате контроля государств-членов за финансовыми потоками, что создает условия для

уклонения от налогообложения и легализации  доходов, полученных преступным путем. В этой связи движение капитала должно быть ограничено в целях воспрепятствования использованию финансовых

инструментов  в преступной деятельности и для  выявления подозрительных операций;

- для  защиты стратегических интересов  государств-членов и Европейского  Союза в целом могут быть  введены ограничения по мотивам «общих интересов». Соответствие таких ограничений требованиям

учредительных документов Европейского Союза определяется и оценивается Судом Европейских  сообществ. При этом, поскольку государства-члены  вправе самостоятельно вводить такие  ограничения, возникает опасность неконтролируемого введения таких ограничений и, соответственно, сложности в их своевременной идентификации на предмет совместимости с Учредительным договором12.

Информация о работе Шпаргалка по "Европейское право"