Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:30, шпаргалка
1. Европейское право как сфера научного познания и учебная дисциплина.
2. Основные предпосылки создания Европейских сообществ и Европейского Союза.
3. Зарождение и развитие Европейских сообществ: их правовая характеристика.
4. Расширение Европейского Союза: требования, предъявляемые к государству-кандидату, процедура вступления в члены.
5. Процедура выхода из состава Европейского Союза.
6. Понятие, предмет и методы европейского права.
7. Принципы европейского права.
8. Система источников европейского права.
9. Правовая характеристика Договора о Европейском Союзе.
10. Правовая характеристика Договора о функционировании Европейского Союза.
4) полномочия
в сфере усиления
Функции: совместно с парламентом: 1)законодательная 2)бюджктная
- координирующие
функции; утверждает и
18.Порядок формирования и состав Европейской Комиссии. ЕК — высший орган исполнительной власти Евросоюза. Отвечает за выполнение решений Союза, контролирует соблюдение его законов в странах-членах и, если требуется, возбуждает в суде Европейского союза иск против стран-членов за нарушение членских обязательств. Состоит из 27 человек.
19.Функции и полномочия Европейской Комиссии. Функции: 1) право законодательной инициативы, 2)реализации права н делегированное законодательство 3) внешние политические полномочия. Функции: 1) охранительная; 2) инициативная; 3)финансовая функция.
20.Европейский совет: состав, функции и полномочия. Евро совет – это высший орган политической координации и планирования евросоюза. Евросовет состоит из глав государств или правительств государств членов вместе с председателем комиссии , в его работе участвуют верховный председатель ЕС по иностранным делам и политической безопасности. В заседаниях Евросовета могут принимать участия. Так же министр иностранных дел гос-в членов и один из членов комиссий евросоветов созывает председателем совета дважды в полугодие. Евросоветом и собирается на основе квалифицированного большинства, с возможностью однократного переизбрания , заседания проводятся в Брюсселе.
Полномочия евросовета – консультативные, не обладает полномочиями применять нормативные акты и юридически обязательные решения. По итогам каждой сессии оформляются заключения посвящённые отдельным проблемам внутренней ситуации и вопросу международных отношений , вопрос о реформе учредитель договорах союза
21. Суд ЕС: состав, функции и полномочия. Суд Европейского объединения проводит собственные заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими или юридическими лицами, в том числе служащих его органов (для данной функции недавно был создан Трибунал гражданской должности ). Суд дает заключения по международным соглашениям; он к тому же выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на области ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС. В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления. Суд состоит из 27 судей (по одному от того или иного из государств-членов) и восьми генеральных адвокатов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен. Любые три года обновляется половина состава судей. Суд сыграл большую роль в становлении и продвижении права ЕС . Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Объединения основаны не на международных договорах , а на прецедентных решениях Суда. Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека. Особенностью Евросоюза, отличающей его от новых международных организаций, является наличие своего права, которое непосредственно регулирует отношения не всего лишь государств-членов, однако и их граждан и юридических лиц. Право ЕС состоит из а именно называемого первичного, вторичного и третичного (решения Суда Европейских Объединений). Первичное право - учредительные договоры ЕС; договоры, вносящие в них изменения (ревизионные договоры); договоры о вступлении других государств-членов. Вторичное право - акты, издаваемые органами ЕС. Решения Суда ЕС и новых судебных органов Альянса широко используются в качестве прецедентного права. В состав Суда входят две категории членов: главная - судьи и Дополнительная - генеральные адвокаты.Судьи - полноправные члены Суда, участвующие в рассмотрении и разрешении дел. Судей в итоге 25, что соответствует объему государств-членов. Совпадение не случайно: в силу обычая с момента учереждения Европейских сообшеств действует правило «одно страна - лишь один судья». Оно нужно для того, для того чтобы в составе Суда; имелись профессионалы в места правовых систем всех государств-членов Объединения. Ниццкий договор возвел заданное правило в норму первичного права ЕС. В соответствии свежей редакции ст. 221 Договора о Европейском ассоциации «Суд включает по одному судье от всякого государства-члена». Довольно важную роль в руководстве свободным местом Суда играет его Председатель. Он избирается самими судьями методом тайного голосования абсолютным большей частью голосов сроком на три года. В случае в случае если ни всего на всего из кандидатов не соберет абсолютного многих голосов, проводится второй тур, по итогам которого считается избранным кандидат, получивший относительное большая часть голосов. В случае досрочной незамещенной должности занятия Председателя вновь назначенный глава Суда выполняет эти обязанности в течение оставшегося срока полномочий. Председатель руководит свободным местом Суда и деятельностью его постов. Он председательствует на пленарных заседаниях Суда, а к тому же при обсуждениях, имеющих занятие в совещательной комнате. Председатель распределяет занятия между палатами и назначает судью-докладчика. Критерии, в соответствии с которыми производится распределение дел, устанавливаются самим Судом
Функции счётной палаты имеют следующие направления:
23.
Правовое положение
Европейского центрального
банка и Европейской
системы центральных
банков.
В соответствии со ст. 107 Договора о ЕС Европейская система центральных банков (ЕСЦБ) охватывает Европейский центральный банк и центральные банки государств-членов. Создание ЕСЦБ связывается с формированием Экономического и валютного союза, с заменой национальных валют единой общей валютой – евро.
Управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ. ЕСЦБ не является юридическим лицом. В соответствии со ст.14.3 Статута Европейской системы центральных банков и Европейского центрального банка национальные центральные банки являются неотъемлемой частью ЕСЦБ. Они обязаны действовать в соответствии с основными ориентирами и указаниями ЕСЦБ. Национальные банки не могут самостоятельно выходить за рамки, полномочий, предоставленных им Уставом ЕСЦБ. Для того, чтобы они могли выполнять иные функции, Управляющий совет ЕЦБ должен решать двумя третями своих голосов, что они не расходятся с целями и задачами ЕСЦБ (ст. 14.4 Статута ЕСЦБ). Такие функции выполняются ими под свою ответственность и не рассматриваются как часть функций ЕСЦБ. Основным принципом организации ЕСЦБ является то, что ее функционирование обеспечивается органами ЕЦБ, наделенными правом принимать решения.
Все компоненты ЕСЦБ обладают большой независимостью в сфере принятия решений и проведения своей политика (ст. 108 Договора и ст. 7 Статута ЕСЦБ). Подробнее вопрос о содержании принципа независимости компонентов ЕСЦБ, а также о причинах его закрепления рассматривается при изложении этого принципа применительно к ЕЦБ. Управляющий совет определяет основные ориентиры и принимает решения, необходимые для выполнения задач ЕСЦБ. Он определяет валютную политику ЕСЦБ, включая решения по поводу промежуточных валютных запасов, ключевых процентных ставок и резервных запасов в ЕСЦБ (ст. 12 Статута ЕСЦБ). В соответствии со ст. 112 Договора Исполнительный комитет состоит из президента, вице-президента и четырех других членов. Исполнительный комитет осуществляет валютную политику в соответствии с основными ориентирами и решениями, принятыми Управляющим советом. Осуществляя эту деятельность, Исполнительный комитет дает необходимые указания национальным центральным банкам. Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 12.1 Устава ЕСЦБ эти полномочия могут быть дополнены путем передачи Управляющим советом части своих полномочий Исполнительному комитету.
В сфере
своей компетенции, в соответствии
со ст. 34 Статута ЕСЦБ, ЕЦБ имеет
право принимать целый ряд
правовых актов: регламенты, решения, рекомендации
и заключения. Регламенты ЕЦБ имеют общее
применение. Они обязательны и являются
актами прямого действия во всех государствах-членах.
Рекомендации и заключения не имеют обязательной
силы. В свою очередь, решения ЕЦБ являются
индивидуальными актами и обязательны
для тех, кому они адресованы. За неисполнение
юридическими лицами требований регламентов
и решений ЕЦБ Европейский центральный
банк имеет право накладывать на них штрафы
или пени.
24. Правовой статус Европейского омбудсмана. В круг полномочий Европейского Омбудсмена (Europäische Bürgerbeauftragte) входит рассмотрение и принятие мер по примирению в случае споров между частными лицами, с одной стороны, и институтами и органами ЕС, с другой. Этот орган ЕС был создан Маастрихтским договором в целях осуществления дальнейшей демократизации и административной гласности. На основе жалобы, внесенной заинтересованным лицом или по собственной инициативе, Омбудсмен рассматривает дела, касающиеся нарушений в административной деятельности органов ЕC. Он обладает функциями по расследованию: органы и институты ЕС, по поводу деятельности которых проводится расследование, обязаны предоставлять Омбудсмену, материалы, которые ему необходимы для осуществлению этой работы. В ведении Омбудсмена находятся все жалобы, касающиеся недостатков функционирования институтов или органов ЕС. Это могут быть такие вопросы, как излишне длительные сроки рассмотрения вопросов, отсутствие гласности, отказ в предоставлении информации, трудовые отношения между институтами и их сотрудниками, проведение конкурсов, контрактные отношения между институтами ЕС и частными фирмами. К лицам, которые могут обратиться к Омбудсмену, относятся граждане государств-членов ЕС, граждане государств, не являющимися членами ЕС, но проживающими на их территории, предприятия, ассоциации или общества, имеющее своим местонахождением территорию ЕС.
25. Правовой статус Европола. Европол (англ. Europol) — полицейская служба Европейского союза, расположенная в Гааге. Основными задачами службы являются координация работы национальных служб в борьбе с международной организованной преступностью и улучшение информационного обмена между национальными полицейскими службами. Среди основных направлений работы Европола можно выделить борьбу с терроризмом, нелегальной торговлей оружием, наркоторговлей, детской порнографией и отмыванием денег.На данный момент Европол координирует работу полицейских служб всех 27 стран-членов Европейского союза.В Европоле на данный момент числятся порядка 630 сотрудников, из них около 120 офицеров связи Европола (англ. Europol Liaison Officer, ELO), откомандированных в Европол государствами-членами ЕС в качестве представителей их национальных правоохранительных органов. Цели, задачи и финансирование
Цели Европола сформулированы в главе второй Конвенции о Европоле [1]. Основной целью является повышение эффективности работы национальных служб и их сотрудничества в предотвращении и борьбе с терроризмом, нелегальным оборотом наркотиков и другими проявлениями международной организованной преступности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач [2]:
Начиная с 2002 года Европол имеет право принимать участие в совместных расследованиях стран-участников, а также требовать от них проведения расследований.Европол финансируется входящими в него странами пропорционально величине валового национального продукта
26. Правовой статус Евроюста. Евроюст — агентство Европейского союза, имеющее дело с судебными органами. Евроюст состоит из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, от каждого государства, входящего в ЕС. Его задача заключается в повышении эффективности национальных властей, когда они имеют дело с расследованиями и судебными разбирательствами в отношении трансграничной и организованной преступности.
Структура агентства: Функционированием и организацией агентства руководит коллегия, состоящая из прокуроров, судей или сотрудников полиции, обладающих аналогичными полномочиями, по одному человеку от каждого государства, входящего в ЕС. Коллегия утверждает проект бюджета и передает утвержденный вариант в Еврокомиссию;
Коллегия избирает председателя. Срок его полномочий — 3 года с правом остаться на второй срок. Председатель руководит работой коллегии и ведет надзор за деятельностью административного директора. В марте каждого года председатель докладывает обо всех доходах и расходах Европарламенту и Счетной палате. В феврале 2010 Алед Уильямс (Aled Williams), представитель от Великобритании, был избран председателем;
Административный директор может быть выбран коллегией только единогласно. Один человек может занимать эту должность 2 срока, по пять лет каждый. Директор может быть уволен, если две трети голосов коллегии будут поданы за его отставку. Обязанность административного директора — текущее управление Евроюстом, а также управление персоналом. Ежегодно административный директор разрабатывает проект бюджета, предоставляемый затем в коллегию. Работа по выполнению бюджета тоже лежит на административном директоре. За её выполнение он ежегодно отчитывается перед коллегией;