Закон о независимости Британской Индии и государственное размежевание в Южной Азии

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 20:19, реферат

Краткое описание

Британское правительство в соответствии с планом, разработанным последним вице-королем Индии лордом Луисом Маунтбеттеном, разделило в 1947 г. страну по религиозному принципу. Вместо единого государства было создано два доминиона – Пакистан, к которому отошли территории, населенные преимущественно мусульманами, и Индийский Союз (собственно Индия), где большинство населения составляли индуисты. При этом территория собственно Индии клином разрезала Пакистан на две части – Западный Пакистан (совр. Пакистан) и Восточный Пакистан (совр. Бангладеш), которые были разделены 1600 км и населены различными народами (бенгальцы – на востоке, пенджабцы, синдхи, пуштуны и белуджи – на западе). При этом по религиозному принципу был разделен даже целый народ – бенгальцы: исповедующая ислам его часть оказалась в составе Восточного Пакистана, а бенгальцы-индуисты составили население индийского штата Бенгалия.

Файлы: 1 файл

Индо-пакистанский конфликт.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

 

Прошли они также над пакистанскими танками. 0гнем с земли был поврежден самолет флайт-лейтенанта Ратхака. Пакистанцы для прикрытия вызвали пару "Сейбров" и судьба следующей волны индийцев была предрешена. Сквадрон-лидер Рафик и флайт-лейтенант Имитаз Бхатти появились над полем боя, когда четверка индийцев только подтянулась сюда. После наведения с борта L-19 они атаковали противника и сбили три из них. Пакистанские пилоты кроме того, что записали на свой счет по два самолета, к тому же определили их как "Канберры" !.

 

Таким образом, только за неполный первый день боев 45-я эскадрилья лишилась четырех самолетов(три-в воздушном бою и один-от огня ПВО). Погибло и трое пилотов: флайт-лейтенанты Бхагвар, Йоши и Бхарадвай. Сбитый зенитками флэгг-офицер Патхак смог вернуться на базу.

 

Самолеты третьей волны смогли нормально отбомбиться по пакистанским частям, так как к тому времени у пакистанских истребителей закончилось горючее и они были вынуждены возвращаться.

 

Все на индийской базе были просто шокированы такими огромными потерями. Никто и по сегодняшний день не объяснил почему не послали "мистэры", которые имели хоть какой-то шанс в схватке с "сейбрами". В то время многие пилоты напрямую высказывали свое недовольство решением командования.

 

Одним из объяснений было то, что "Вампиры" должны были уйти первыми, так как имели ограничения для ночных полетов. К тому же индийские авиаторы не готовы были к встрече с воздушным противником, так как официально война не была объявлена и столкновения на этом участке границы преподносились как неорганизованное выступление местных повстанцев, а не вторжение регулярной армии с поддержкой с воздуха.

 

Рошан Сури срочно послал депешу о воздушном прикрытии всех вылетов его боевых самолетов. Однако и на следующий день полеты продолжались без истребительного прикрытия.

 

Во второй день столкновений "Вампиры" совершили 12 боевых вылетов, а "Мистэры"-еще 16 (за 45 минут). Последний вылет "Мистэров" прошел в 19:50. К этому времени ВВС заявили о 13 уничтоженных танках,2 орудиях и еще 62 броневиках. Это были данные ВВС, не подтвержденные армией. Армейские же офицеры заявили, что в этих атаках собственными самолетами было уничтожено три их собственных танка и еще десяток грузовиков. Кроме того, всплыли факты того, что подбитые артиллерией танки и бронемашины, по которым наносились бомбовые удары, засчитывались как уничтоженные ВВС (фактически вторично попадали в списки побед).

 

Однако стоит отметить, что присутствие индийских самолетов действовало угнетающе на моральный настрой пакистанских солдат. Несмотря на настойчивые просьбы пакистанского командования, постоянного воздушного прикрытия в тот день организовано не было.

 

На следующий день, 2 сентября, бои продолжились с новой силой. Индийские "Мистэры" начали настоящую охоту на пакистанские колонны снабжения в ближайшем тылу пакистанской группировки. Ударные "Вампиры" сопровождались "Мистэрами", хотя это мера носила больше психологический характер.

 

Около полудня на Патханкот прибыла обещанная истребительная поддержка. Это была пара новейших МиГ-21ФЛ из состава единственной на тот момент эскадрильи, вооруженной этими машинами- ╧28. В кабинах находились уинг-коммандер Воллен и сквадрон-лидер Мукереджи.

 

На аэродром Хальвара было переброшено 8 "Нэтов", возглавляемых самым подготовленным пилотом 23-й эскадрильи сквадрон-лидером Вильямом Грином. Первые четыре самолета прибыли в 17:45. Полет они проводили на предельно малых высотах, чтобы пакистанцы не имели представления о силах индийцев. С самого начала они окунулись в мрачную атмосферу базы, так как все были удручены потерями прошлого дня. К тому же совершенно не было создано условий для проживания новых пилотов. Из-за спешки истребители не прихватили ни сменной одежды, ни личных вещей.

 

Грин разработал тактику применения своих истребителей, которая состояла в том, что на прикрытие "Мистэров" "Нэты" вылетают на предельно низкой высоте, а когда РЛС Амристара обнаруживала присутствие "Сейбров" в районе они делают подскок и вступают в бой.

 

3 сентября  было очень удачным для пилотов "нэтов". Проснувшись в 3:00 истребители были вынуждены идти два километра к аэродрому. Ясное дело, что ни от каком горячем завтраке речи не шло: просто пришли и заняли место в кабине. В 07:00 четыре "мистэра" взлетели с аэродрома и набрав высоту 1500 футов взяли курс на Чамб. Очень скоро индийские самолеты были замечены пакистанскими локаторщиками, которые и выдали целеуказание для патрулировавших истребителей. Вскоре и индийская РЛС в Армристаре засекла шесть F-86 и два F-104,направляющихся в этот район. Однако пакистанские пилоты не знали о восьми "нэтах", летящих на высоте 300 футов над землей.

 

Когда "мистэры" вошли в зону боев, то сделали резкий разворот вправо, освобождая сцену для "нэтов". Тотчас истребители стали набирать высоту, одновременно занимая позиции позади пакистанцев. В результате серии этих маневров "Сейбры" оказались в классическом "сэндвиче" между восьмеркой индийских истребителей. Правда, в ходе всех эволюций никто не заметил куда пропала одна машина.

 

Первым противника обнаружил и атаковал Килор, который открыл огонь из своих двух спаренных пушек по ближайшему противнику с расстояния примерно 400 ярдов. В результате чего правое крыло "Сейбра" оторвалось и самолет перешел в беспорядочное падение.

 

Так ВВС Индии одержали первую воздушную победу в своей истории. Пока Килор расправлялся с пакистанским истребителем, Патхания обнаружил еще два "сейбра и один "Старфайтер". Однако, у всех заканчивалась топливо и индийцы как и пакистанцы, развернулись домой.

 

Во время приземления и последовавшего разбирательства выяснилось, что пропал один из летчиков - Сиканд. Поначалу все решили, что он был сбит. Однако, на самом деле произошло следующее: во время энергичного маневрирования индийский пилот оторвался от своей группы. Так как навигационные приборы на самолетах того времени были весьма несовершенными, то Сиканд решил соориентироваться по неким наземным ориентирам, однако на свою беду взял курс не в ту сторону.

 

Индус был твердо уверен, что единственной авиабазой в этом регионе является индийская и поэтому, когда вскоре показалась взлетная полоса, он ни секунды не задумываясь направил свой самолет сюда. Однако после приземления оказалось, что это пакистанский аэродром Пасрур. Естественно, что индиец был взят в плен, а самолет стал трофеем пакистанских ВВС. В Пешавар его перегнал флайт-лейтенант Саад Хатми, который во время обучения в Великобритании имел опыт пилотирования самолетов такого типа. Пакистанцы провели полную комплекс испытаний и дали оценку этого самолета.

 

Военное же ведомство Пакистана распространило и свою версию происшедшего. Согласно ней Сиканд был принужден к посадке пилотом F-104 флайт-лейтенантом Хакимуллахом. Индийцы же настаивали (и до сих пор признают только эту версию) на том, что это была навигационная ошибка. В доказательство несостоятельности пакистанской версии они приводят данные о том, что согласно данным радиоперехвата Хакимуллах в тот момент находился в районе Чамба вместе с "нэтами". Сиканд впоследствии дослужился до звания Эйр Маршалла. Сегодня "Нэт" IE1083 находится в музее ВВС Пакистана.

 

На следующий день-4 сентября-23-я эскадрилья летала на прикрытие собственных ударных самолетов. В 15:15 шестерка "нэтов", выйдя в район Чамба, не обнаружила подопечных "Мистэров", однако натолкнулась на четверку "Сейбров", штурмующих позиции индийцев. Грин обстрелял ближайший от него вражеский самолет, однако под слишком большим углом, так что пакистанец получил минимальные повреждения. Мурдешвар зашел в хвост другого противника, однако у него отказали оба орудия. Это была одна из основных проблем самолетов этого типа. Позже англичане устранили этот дефект, однако на этот раз пакистанскому истребителю удалось уйти. Патхания, увидев разворачивающиеся домой "сейбры", поспешил атаковать один из них. Самолет загорелся и вскоре упал недалеко от г.Акхнур. Пакистанский пилот по всей видимости катапультировался, так как в обломках не было фонаря и кресла. Позже пакистанское командование подтвердило потерю одного самолета, однако подчеркивалось, что флайт-лейтенант Батт был эвакуирован спасательным вертолетом.

 

В то время пока Патхания расправлялся с "сейбром" в район подтянулись два МиГа (уинг-командер Воллен и сквадрон-лидер Мукереджи). К своему разочарованию они обнаружили пару "Сейбров", на всех скоростях удиравших домой. Пара разделилась и Воллен, имея превышение в высоте, попытался атаковать один пакистанский истребитель. Стоит сказать, что эта модификация знаменитого МиГа имела на вооружении только ракеты "воздух-воздух" типа К-13. После пуска одной из них, индийский пилот наблюдал лишь ее преждевременный подрыв недалеко от "Сейбра". Предупрежденный таким необычным способом, пакистанский пилот выполнил несколько энергичных разворотов. Однако, это было лишним: вторая ракета взорвалась вообще практически сразу после пуска, только чудом не повредив МиГ. Разозленный Воллен развернулся над противником, уже подумывая о таране, однако здравый смысл взял вверх и он связался по радио с ведомым и стал разворачиваться на Патханкот.

 

Это был последний день МиГов на этом участке фронта. Командование было неудовлетворено результатами применения новейших истребителей. Однако, самый большой шок испытал сам Воллен. Практически целый день после этого боя многие видели его, сидящего или гуляющего по базе, повторяющего только одно: "О, если бы только у меня была пушка!". До конца войны эскадрилья МиГов использовалась практически исключительно для разведывательных полетов.

 

Индийские зенитчики в тот день тоже заявили о своей первой победе: недалеко от г. Джамму расчет 40-мм Вофорс L-30 сбил истребитель F-86. В итоге можно подвести некоторые итого. Пакистанцы потеряли три новейших самолета, в то же время хотя индийские потери были больше, это были устаревшие самолеты.

 

Пакистанская армия смогла захватить Чамб и закрепилась на западном берегу реки Манавар Тави. Индусы упустили момент для контратаки и противная сторона получила возможность перегруппироваться.

 

Новое наступление пакистанцы начали 3 сентября, но из-за растянутости линий коммуникаций не смогли с ходу овладеть Акхпуром, остановившись в шести милях от него. В этот критический момент для того чтобы ослабить давление на этом участке индийский Генштаб решил открыть новый фронт в западном Пакистане. Если до этого боевые действия можно было охарактеризовать как приграничный конфликт, то теперь они переросли в полномасштабную войну между странами.

 

6 сентября XI корпус под командованием генерал-лейтенанта  Йогиндера Сингха Диллона начал  наступление тремя "ударными кулаками", состоящий каждый из одной  пехотной дивизии, поддержанной танками и артиллерией. 7-я пехотная дивизия смогла достичь некоторых успехов, выразившихся в захвате Бурки.

 

Однако индийское наступление на Лахор наткнулось на весьма серьезное препятствие - знаменитый канал Ичогил. Это искусственное сооружение тянется параллельно границе и соединяет реки Рави и Сутлей. Бетонированный канал имеет ширину 140 футов и глубину 15. Естественно, пакистанцы значительно укрепили свой берег канала, расположив многочисленные ДЗОТы и ДОТы. Индийские войска так и не смогли форсировать Ичогил и линия обороны здесь стала "дежурной целью" для индийской авиации.

 

Наступающая 15-я пехотная дивизия попала под массированный удар пакистанских "сейбров". Передовой 3-й батальон сразу же потерял все свои зенитные и противотанковые средства и повергся встречной атаке пакистанских танковых частей. Потеряв большую часть личного состава, остатки батальона стал отходить. Индийской авиации в воздухе не было. Только в районе Чамба "мистэры" выполнили несколько вылетов на прикрытие своих войск и все.

 

Почему ВВС не атаковали пакистанские авиабазы, в то время как армия начала свое наступление? Даже по прошествии многих лет четкого ответа нет. Правда, некоторые индийские пилоты в своих мемуарах пишут, что в Патханкот пришла телефонограмма, в которой было написано буквально следующее: "Не атаковать пакистанские аэродромы, чтобы не вызвать аналогичных ответных действий противника". Правда, на официальном уровне эта информация не подтверждается. Как бы то ни было, но прекрасная возможность переломить ход боевых действий была упущена.

 

В то же время в пакистанском штабе ВВС уже планировали налет на основные индийские аэродромы. В качестве целей были намечены Патханкот, Адампур, Хальвара и Джамангар. Аэродромы в Пенджабе были в зоне ответственности частей ВВС, базировавшихся на Пешавар и Саргодху, в то время как самый дальний - Джамангар - был назначен летчикам В-57-х.

 

В тот день, утром произошел воздушный бой. Два "старфайтера" были подняты с Чамба и направлены в Рахвали, где индийские "мистэры" утюжили позиции пакистанских войск. В районе патрулирования флайт-лейтенанты Афтаб Алам Хан и Амджад Хан визуально обнаружили четырех противников и после того как в наушниках зазвучал сигнал о захвате цели, Афтаб Алам Хан пустил "сайдвиндер". Результатов попадания он не видел, но по приземлению заявил об одном сбитом самолете противника. В реальности же все "мистэры" вернулись на базу без потерь.

 

Вечером на аэродром Патханкот позвонили с одного из наблюдательных постов и сообщили, что с Саргодхи поднялись несколько "сейбров" и ушли в направлении индийской территории. Правда точный курс установить не удалось, так как пакистанские летчики спустились ниже зоны досягаемости радаров. Однако командир базы Сури не принял этого всерьез и не поднял в воздух даже дежурную пару.

Информация о работе Закон о независимости Британской Индии и государственное размежевание в Южной Азии