Внешне торговая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – изучить инструментарий внешнеторговой политики государства.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность внешнеторговой политики государства.
2. Раскрыть особенности основных инструментов внешнеторговой политики государства.

Файлы: 1 файл

мировая экономика.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим более подробно  административные методы регулирования.

Из всех нетарифных административных барьеров наибольшее распространение  получила квота. Квота представляет собой ограничение производства продукции, разрешенной к ввозу в страну или вывозу из страны, которое действует в течении некоторого периода.

В мировой практике используются индивидуальные, тарифные, глобальные и другие виды квот.

Индивидуальные квоты  предполагают распределение общего количества разрешенных к импорту  товаров по странам-поставщикам . различают  пропорциональную квоту, которая определяется по доле каждой страны в импорте  за базовый период, и двухстороннюю  квоту, предоставляемую в обмен на встречные торговые уступки или политические обязательства другой страны.

Тарифные квоты предусматривают  поставку определенного количестве товара в обычном режиме, а для  поставки сверх этого количества устанавливается более жесткий  тариф. Например, Япония установила тарифные квоты на мясной скот, сыр, кукурузу,  солод,  первичный спирт.

Глобальные квоты устанавливают  размер общего количества импорта товара на определенный период без  распределения  его между странами-поставщиками, что позволяет избирательно подходить к выбору страны-поставщика.

Рассматривая действие импортной квоты и таможенного  тарифа, можно отметить, что их воздействие  на уровень благосостоянии страны в  целом идентично. Однако главное  отличие их в том, что при введении импортной квоты происходит замена рыночного механизма административным регулированием, в то время как при введении тарифа рыночный механизм лишь корректируется.

Одним из сравнительно новых  видов нетарифных мер стало добровольное самоограничение экспорта, практикуемое развитыми странами для сдерживания импорта. Хотя внешне такая форма ограничения торговли представляется добровольной, она является результатом давлением страны-импортера. «Добровольное» самоограничение экспорта осуществляется, как правило, под угрозой применение жестких протекционистских санкций, в результате которых страна-экспортер может потерять большую часть национального рынка.

В целом общие масштабы применения нетарифных мер развитыми  странами  увеличились с 60-х по 90-е годы почти вдвое. Сейчас в этих странах с помощью не тарифных методов регулируется примерно 1\5 импорта.16

Таким образом, классическим методом регулирования внешнеторговой политики является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим методам, регулирования внешней торговли. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми обладают товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте. Взимая таможенные пошлины при импорте, что  является разновидностью налогообложения,  государство создаёт предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентно способность. Взимая таможенные пошлины при экспорте  товаров, государство сдерживает вывоз из страны тех из них, на которые не удовлетворён спрос среди собственных потребителей, либо вывоз которых по каким-либо причинам является нежелательным. Важнейшая функция таможенных тарифов – защита национальных производителей от иностранной конкуренции. Таможенные тарифы являются многоколонными то есть один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами в зависимости от страны прохождения. Основы таможенного регулирования составляют таможенные пошлины.

 

Заключение

 Внешнеэкономическая политика России строится главным образом на следующих принципах: преобразующая (а не только сугубо регулирующая) деятельность государства, вырабатывающего политику развития отраслей и регионов, в соответствии с которой выстраивается внешнеэкономическая политика страны, включая её таможенный инструментарий и режим для иностранных инвестиций; изменение внешнеэкономической деятельности российских фирм в направлении от преимущественно разовых внешнеэкономических сделок к внешнеэкономической деятельности как постоянной и ограниченной части их общей хозяйственной деятельности с долгосрочной ориентацией на удержание и расширение внешних рынков: чёткое разделение функций осуществления внешнеэкономической политики между ветвями власти, ведомствами, а также Федерацией и  её субъектами. Внешнеэкономическая политика  - составная часть внешней политики Российской Федерации. Наиболее отчётливо это взаимосвязь проявляется в сфере экономической дипломатии, которая призвана, прежде всего, служить процессу торговли, и поэтому создание благоприятных условий для российских экспортеров на мировом рынке должно стать одной из центральных задач российской внешнеэкономической политики.

Классическим методом регулирования внешнеторговой политики является таможенные тарифы, которые по характеру своего действия относятся к экономическим методам, регулирования внешней торговли. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми обладают товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте. Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновидностью налогообложения,  государство создаёт предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентно способность. Взимая таможенные пошлины при экспорте  товаров, государство сдерживает вывоз из страны тех из них, на которые не удовлетворён спрос среди собственных потребителей, либо вывоз которых по каким-либо причинам является нежелательным. Важнейшая функция таможенных тарифов – защита национальных производителей от иностранной конкуренции. Таможенные тарифы являются многоколонными то есть один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами в зависимости от страны

Отдельные инструменты государственной экономической политики могут употребляться в различных целях, в разных сочетаниях и с разной интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место ТОО или иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования экономики в конкретный период. Развитие внешнеэкономических связей – одно из приоритетных направлений управленческо-регулирующей деятельности государства. Для его эффективной реализации необходимо, прежде всего, постоянно совершенствовать хозяйственный механизм в сфере внешнеэкономической деятельности по всем его направлениям. При этом следует подчеркнуть, что регулирование внешнеэкономических связей современной России преимущественно экономическими методами не может быть действенным, когда в стране ещё не сформировались нормальные рыночные отношения; фактически отсутствуют важнейшие их компоненты (конкуренция предпринимателей и свобода выбора потребителей); экономика оказалась в состоянии глубокого кризиса и в долговой зависимости у иностранных кредиторов. Поэтому использование административных инструментов сочетается в России с общепринятыми в мире правилами регулирования внешнеэкономических связей. Именно административные методы регулирования внешнеэкономических связей, будучи средствами прямого действия, обладают многими преимуществами. Результаты, достигнутые ФТС России в области применения инструментария внешнеторговой политики в 2009 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное  влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. В предстоящем году необходимо решить немало вопросов внешнеторговой политики, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов  в соответствии с требованиями времени, в целях обеспечения эффективной организации внешней торговли России.

 

Список используемой литературы

  1. Алферова А.М. Внешняя торговля и внешние экономические связи. www.alleng.ru
  2. Астрицов П.В. Внешнеторговая политика. www.studfiles.ru
  3. Воинов Ю.А. Внешняя торговля. М.: Изд-во «Инфа-М», 2008. – 479с.
  4. Волков В.М. Макроэкономика. – Изд-во «Дело», 2008. - 398с.
  5. Внуков Т.П. Внешняя торговля РФ. www.ecsocman.edu.ru
  6. Камаева В.Д. Основы экономической теории. - М.: Изд-во МГТУ, 2006. – 434с.
  7. Комаров А.О. Внешнеторговая политика России. www.aup.ru
  8. Курьеров В.Г. Внешнеторговая политика. М.:– МГУ, 2010. – 415с.
  9. Орлова Л.Г. Экономическая теория. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 378с.
  10. Ставинцев А.Т. Внешние экономические связи РФ. www.akdi.ru
  11. Эклунд К. Эффективная экономика. – М.: Изд-во «Дело», 2008. – 433с.
  12. Холопов А.В. Международная экономика. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 387с.

1 Холопов А.В. Международная экономика.   М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 67с.

2 Воинов Ю.А. Внешняя торговля. М.: Изд-во «Инфа-М», 2008. – 113с.

3 Эклунд К. Эффективная экономика. – М.: Изд-во «Дело», 2008. – 152с.

4 Волков В.М. Макроэкономика. – Изд-во «Дело», 2008. - 213с.

5 Орлова Л.Г. Экономическая теория.   М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 176с.

6 Камаева В.Д. Основы экономической теории.   М.: Изд-во МГТУ, 2006. – 163с.

7 Курьеров В.Г. Внешнеторговая политика. М.:– МГУ, 2010. – 223с.

8 Волков В.М. Макроэкономика. – Изд-во «Дело», 2008. - 174с.

9 Орлова Л.Г. Экономическая теория.   М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 231с.

10 Курьеров В.Г. Внешнеторговая политика. М.:– МГУ, 2010. – 225с.

11 Волков В.М. Макроэкономика. – Изд-во «Дело», 2008. - 187с.

12 Орлова Л.Г. Экономическая теория.   М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 243с.

13 Курьеров В.Г. Внешнеторговая политика. М.:– МГУ, 2010. – 237с.

14 Орлова Л.Г. Экономическая теория.   М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 252с.

15 Курьеров В.Г. Внешнеторговая политика. М.:– МГУ, 2010. – 237с.

16 Орлова Л.Г. Экономическая теория.   М.: Изд-во ЮНИТИ, 2010. – 258с.




Информация о работе Внешне торговая политика государства