Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 23:58, реферат

Краткое описание

Развитие туризма стимулирует приток в инфраструктуру огромных инвестиций, большая часть которых идет на улучшение качества жизни как местного населения, так и туристов. Он обеспечивает правительствам значительные финансовые поступления в виде налоговых сборов. Большая часть новых рабочих мест и предприятий в туризме создается в развивающихся странах, что позволяет сбалансировать возможности экономического роста, а также содейтвует закреплению жителей в сельской местности, предотвращая их отток в перенаселенные города.

Оглавление

Введение…………...……………………………………………………………………………..3
Международный туризм: понятие и классификация……………………………….....4
Современное состояние и тенденции развития туризма в мире……………………...5
Международный туризм и мировой экономический кризис………………………….8
Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках…………………………………………………………..10
Заключение…………………………………………………………………………………...…13
Список использованных источников и литературы……………………………...…………..15

Файлы: 1 файл

реферат по мир.экономике.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Имеющиеся в распоряжении ЮНВТО предварительная статистика за первые месяцы 2009 года указывает  на продолжение отрицательного роста, уже имевшего место во второй половине 2008 года. Турнаправления во всем мире стали жертвой спада в спросе на основных направляющих рынках.  За исключением Африки, а также Центральной и Южной Америки, в которых наблюдаются позитивные результаты на уровне 3-5%. На данный момент в число наиболее пострадавших субрегионов входят Северная и Южная Европа и европейская часть Средиземноморья, Северо-восточная часть Азии, Южная Азия и Ближний Восток.

В этих условиях ЮНВТО прогнозирует спад в международном туризме  в 2009 году на уровне 2 - 3 процентов.

Многие страны в рамках своих финансовых и денежно-кредитных  пакетов уже вводят стимулы, направленные на смягчение  последствий кризиса  для туризма, понимая, что сектор может оказаться важнейшим фактором восстановления экономики. Некоторые турнаправления снижают налоги и еще более облегчают путешествия, признавая тем самым, что теперь крайне важно удалить все препятствия на пути туризма, в особенности в области налогообложения и регулирования. Другие страны создали финансовые системы с целью оказания поддержки туристским предприятиям, сохранения/повышения занятости в секторе и развития инфраструктуры. ЮНВТО призывает другие страны последовать этим примерам.

Однако представители организации подчеркивают, что «одна из главных задач в разгар текущего кризиса состоит в том, чтобы не терять из вида такие долгосрочные проблемы, как снижение бедности, занятость и изменение климата».

В историческом плане туризм демонстрировал замечательную  сопротивляемость и выходил из прошлых кризисов более сильным и более здоровым.  Однако сегодняшние экономические обстоятельства имеют, как представляется, иной характер. Этот кризис действительно глобален, а его параметры пока еще во многом неясны.

В связи с  этим ЮНВТО последовательно наращивает усилия по обеспечению своих членов необходимой поддержкой, чтобы помочь им пережить эти трудные времена. Организация создает условия для проведения более глубокого анализа, сотрудничества по антикризисным мерам и разработки политики среднесрочного характера; настоятельно призывает правительства включить туризм в качестве одного из приоритетных элементов в свои пакеты стимулов – рабочие места и рост торговли являются результатом сильного сектора туризма, равно как доверие представителей бизнеса и потребителей в отношении поездок, что может сыграть большую роль в восстановлении экономики. 6

  1. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока. Быстро растущий спрос на туристские услуги внутри страны вызвал бум строительства малых гостиниц, в основном, в курортных регионах, а также увеличение числа гостиниц международных гостиничных цепей в Москве, Санкт-Петербурге и других крупнейших городах страны, создание отечественных гостиничных цепочек. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов. При этом основные предложения направлены на развитие гостиничного бизнеса в регионах России. Особо следует отметить успехи последних лет в развитии курортно-туристического комплекса

Прежде всего  для формирования конкурентоспособного туристского рынка необходима эффективная стратегия по продвижению отечественного туристского продукта, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках и носящая агрессивный характер, что позволит сделать въездной и внутренний туризм  доходной составляющей всей экономики России.

Одним из главных  законов рекламы являются значительный объем, регулярность и продолжительность  воздействия. Рекламная кампания начинает приносить экономический эффект с определенного минимального порога.

С этой целью  необходима имиджевая рекламно-информационная  кампания в СМИ как в России, так и за рубежом,  участие в  крупнейших международных профильных и иных выставках, презентации туристских возможностей России.

Большинство государств мира, осознавая важность туризма  для своих экономик, вкладывают значительные средства в продвижение национального  туристского продукта с учетом специфики  основных направляющих и принимающих  рынков. 

Широкая рекламная  кампания туристских возможностей страны способствует росту количества иностранных и отечественных туристов, а, следовательно, и росту поступлений в экономику страны.

 Данные ЮНВТО  показывают, что для дополнительного  привлечения одного иностранного  туриста, обеспечивающего поступление в экономику страны в среднем 1000  евро, государства затрачивают от 3 до 10 евро на некоммерческую рекламу туристского продукта. В соответствии с этим средний объем бюджетных средств, выделяемый  в европейских странах на продвижение туристского продукта, составляет 31,7 млн.евро.

К сожалению, при  действующем в настоящее время  бюджетном финансировании, которое  составляет 0,69  евро на привлечение  одного иностранного туриста, меры по продвижению российского национального  турпродукта могут лишь минимально изменить параметры существующего туристского потока.

Только широкая  имиджевая некоммерческая рекламная  кампания туристических возможностей страны, сосредоточенная на ключевых направляющих внешних и внутренних туристских рынках и носящая стабильный характер, позволит сделать въездной и внутренний туризм  доходной составляющей всей туристской сферы России. Особое внимание необходимо уделить всестороннему продвижению российского туризма  в странах СНГ, способствовать не только возрождению традиционных туристских маршрутов, но и представлению новых туристических продуктов.

Проводниками  активного продвижения туристского  продукта на основных направляющих рынках за рубежом   могут и должны стать  представительства Российской Федерации  по туризму за рубежом, которые должны обеспечивать связь с туриндустрией этих рынков, со средствами массовой информации, другими участниками туристского процесса.

Таким образом, задача государства состоит в  продвижении российского туристского  продукта на внутреннем и мировом рынках. Частный бизнес не может проводить некоммерческую имиджевую рекламную кампанию всей страны, так как продвигает и продает только свой собственный продукт,  а создание образа  России как страны, благоприятной для туризма, является исключительно государственной задачей. Это подтверждает мировая практика.

На необходимость  реализации этой задачи указывается  в Федеральном законе от 5 февраля 2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в  Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации». 7

Механизмами продвижения  России как туристского направления  на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, реализуемые государством и ориентированные  как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

  • участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • поддержка и консолидация  профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок
  • некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного  и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;
  • подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские  загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;
  • распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
  • проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфо-туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего  международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Все это требует  разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия  развитию въездного и внутреннего туризма.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Туризм прочно занял лидирующее место в мировой экономике. Данная отрасль относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов все более возрастает.

Туризм сегодня выступает важным сегментом внешней торговли, предполагающим экспортно-импортные операции с услугами, обладает спецификой «невидимого» экспорта. Его существенной особенностью является огромное влияние на развитие других отраслей народного хозяйства, таких как транспорт, торговля, связи, бытовое обслуживание, сельское хозяйство и многое другое. Туризм представляет собой индикатор благосостояния населения, он бурно развивается при достаточном платежеспособном спросе

Развитие международных  отношений приведет к увеличению числа сегментов рынка туризма, ориентированных на определенные потребности с учетом демографических и социальных изменений, образа жизни и интересов разных групп населения.

Однако меняющийся характер природных, техногенных и социокультурных факторов в условиях глобализации порождает новые проблемы и делает туризм, всех участников туристской деятельности менее защищенными от различного рода негативных воздействий.

Противостоять этим вызовам современного мира можно  только опираясь на туристскую политику и стратегию основанную на концепции устойчивого развития туризма на международном, национальном и местном уровнях. Эффективное применение положений данной концепции при составлении планов, программ и прогнозов туристского невозможно осуществить без привлечением серьёзного научного потенциала на комплексной основе.

Успех развития туристской отрасли на современном этапе мирового развития может быть обеспечен реальным партнерством государства, частного сектора и общественных организаций гражданского общества.

Туристская отрасль экономики России находится на стадии своего развития, характеризующейся стремлением частного сектора к увеличению производства конкурентоспособных туристских услуг в стране и на международном туристском рынке. В Российской Федерации, в условиях формирования новой стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года туризм способен оказать ощутимое воздействие на развитие туристского сектора экономики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

  1. Актуальные проблемы современного туризма: Отель. – 2001. - №1. - С. 23-25.

2. Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учебник / И.Т. Балабанов, Ф.И. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2002. - 698 с.

3.   Гуляев,  В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев . - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304с.    

4.  Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 365 с.  

5.  Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 987 с.

6. Смитиенко, Б.М. Международные экономические отношения.  Учебник под ред. Б.М. Смитиенко, 2-е издание, дополненное и переработанное М.: ИНФРА-М,2008

7. Смитиенко, Б.М. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник / под ред. Б.М. Смитиенко, В.К. Поспелова. 5-е издание. М.: Мастерство, 2008

8. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, М.: Федеральное агентство по туризму, 2008. – 95 с.

9.  Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177. – М.: Маркетинг, 2001. - 56 с.

10.  Чуднаковский, А.Д. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чуднаковский, М.А. Жукова. -  М.: Финансы и статистика, 2002.  - 856 с.

11.  Tourism and Environmental Protection [Электронный ресурс] / WTO, Publications. – Электрон. дан. – Madrid. Spain, 2001. -  Режим доступа: http://www.wto.org , свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ.

12.  Quality and  Trade in tourism. Sustainable Development of Tourism. Statistics and Economic Measurement of Tourism. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.unwto.org/index.php , свободный. – Загл. С экрана. – Яз.  англ., исп., франц., рус.

13.  Travel and business trips to Russia. Russia Tours [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.rus-tours.com, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

14. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России [Электронный ресурс]. http://www.russiatourism.ru/

1 Смитиенко, Б.М. Международные экономические отношения.  Учебник под ред. Б.М. Смитиенко, 2-е издание, дополненное и переработанное М.: ИНФРА-М,2008

2 Козырев, В.М. Основы современной экономики: учебник / В.М. Козырев. - М.: Финансы и статистика, 2003. С. 103-106.

 

3 Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России [Электронный ресурс]. http://www.russiatourism.ru/

Информация о работе Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках