Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа
В соответствии с актуальностью и степенью изученности темы, можно цель обозначить как анализ сущности, эволюции внешней политики РМ в контексте интеграционных процессов. Для реализации предложенной цели можно сформулировать следующие задачи:
- Определить и проанализировать внешнюю политику РМ в процессе интеграции;
- Определить измерения интеграционизма во внешней политике;
- Оценить политику интеграции РМ в европейские структуры.
В реализации промышленной политики в контексте Плана Действий Европейский Союз - Республика Молдова, прямой задачей ставится обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции, предпринятое необходимых мер для ускорения структурных изменений, консолидации среды для жизнеспособных и открытых сделок, улучшение нормативного аспекта в индустрии, развитие конкурентного рынка, привлечение прямых иностранных инвестиций, развитие промышленного и исследовательского сотрудничества, поддержку малого и среднего предпринимательства. Таким образом в динамизации процедур приватизации и реструктуризации промышленного сектора, в процессе неразрешимости находятся 11 акционерных обществ.
В отношении установления постоянного диалога относительно индустриальной политики были инициированы переговоры по соглашениям о сотрудничестве в области промышленности с 12 странами Европейского Союза и участниками Пакта Стабильности Юго-Восточной Европы (Словения, Греция, Словакия, Германия, Хорватия, Македония, Франция, Эстония, Литва, Латвия, Австрия и Бельгия). На протяжении 2006 г. также указывается на инициирование соглашений подобного рода еще с 16 странами. Данные соглашения создают нормативную стимулирующую базу сотрудничества в области:
Легкой промышленности, машиностроения, электроники, химии, мебельной промышленности, выставочного сотрудничества, динамизации обмена специализированной информацией.
В создании благоприятной среды
для развития конкурентной промышленности,
в соответствии с подобными индустриальными
структурами ЕС, молдавские власти
занимаются разработкой технического
регулирования для определенной
продукции в контексте
В настоящее время в процессе разработки находятся шесть технических регулировок:
- Электрическое оборудование низкого напряжения. Обязательные требования (директива Европы 73/23/CEE)
- Электрическое и радиоэлектронное оборудование. Электромагнитная совместимость. Основные требования (директива Европы 89/336/CEE)
- Упаковка и отходы упаковки. Обязательное требование (директива Европы 94/62/CE)
Особенное внимание привлекает возобновление
конкурентоспособности
Наблюдается отраслевая программа «Calitate» на протяжении 2004-2008 гг., особенно график разработки, осуществления и сертификации качественных систем управления в соответствии с международными стандартами ISO 9000 на 14 предприятиях . Идет работа над сертификацией международными стандартами ISO 9000 еще 5 предприятий: SA «Agurdino», SRL Casa de comerю «Agurdino», SA «Rif-Acvaaparat», ОS «Fabrica de sticlг din Chiєinгu» єi SA «Topaz». Была разработана организаторская структура предприятий, придерживающаяся требований стандартов ISO 9000, процедур систем качества и необходимых инструкций.
В настоящее время идет работа по разработке и осуществлению систем управлением качества м на других промышленных предприятиях, реализуется Программа Прогрессивных Реформ «20 Keys», что способствует улучшению показателей выполнения предприятий и использование современной техники управления.
Примышленный потенциал
В феврале 2005 г., Постановлением Правительства Республики Молдова nr. 264 от 18 февраля 2005 г., была принята программа облегчения инвестиционной деятельности «ProInvest» на 2005-2006 гг. Приоритетные области в промышленности были обозначены как «машиностроение, упаковки, электрического и электронного оборудования». В этом смысле было подготовлено 28 инвестиционных проектов, из которых около 50% были опубликованы в Инвестиционном гиде на 2005 год и представлены потенциальным инвесторам.
В продвижении национального
- Фильм «Drumul vinului оn Moldova»;
- Брошюра «Moldova Turisticг»;
- Брошюра «Drumul vinului оn Moldova»;
- Информационно-промоционная брошюра «Welcome to Moldova»;
- Туристическая карта РМ;
- Набор почтовых открыток;
- Буклет нового музея Республики.
На протяжений сентября-октября 2005 г. была продолжена кампания по продвижению национального туристического продукта на европейском рынке. Это было реализовано и посредством некоторых специфических мер, каковыми например являются Национальный праздник вина, в котором принимали участие многие экономические агенты сферы туризма, представляя свои предложения. За время проведения Праздника Молдову посетило около 7784 гостей из стран членов ЕС и стран кандидатов.
С целью продвижения Молдовы как туристического направления, в период 9-11 февраля 2006 г. в Молдове была организована 11-я Международная специализированная выставка «Tourism. Leisure. Hotels». Была проведена 10-я Международная специализированная выставка «TOURISM. LEISURE - 2005», которая вместила около 60 участников из 16 стран. Продвижение РМ, как туристического направления с использованием официальной интернет страницы www.turism.md, на которой располагается и периодически обновляется информация о национальном туристическом продукте, а также и на других порталах, что позволяет более обширному обмену информацией со странами ЕС, визитеры из стран ЕС занимают 2 место, составляя 23% от общего числа гостей.
Начиная с 2000 г. Молдова считается государством откуда идет трафик людей, а также транзитным в этом плане. В то же время на протяжении 6 лет Правительство РМ предприняло значительные усилия с целью уменьшения этого феномена. Так в 2001 г. был создан Национальный Комитет по Борьбе с Трафиком Людей, Центр по борьбе с трафиком людей был основан при МВД, был разработан план действий по предотвращению этого феномена, был принят специальный закон и Молдова является первым государством ратифицировавшим и уже начавших осуществление Европейской Конвенции относительно мер борьбы с людским трафиком. В целях реализации рекомендаций Миссии ОБСЕ в РМ ежемесячно организуются технические заседания по координации действий по предотвращению и борьбе с трафиком людей.
Процесс борьбы против людского трафика проходит на 3 операциональных уровнях:
1) предотвращение, 2) борьба, 3) реабилитация
жертв трафика. В этом
Сознавая необходимость
- организация деятельности Центра по борьбе с трафиком людей(CCTP);
- создание в рамках Центра международного аналитического отдела анти-трафик;
- запуск программы по защите жертв / свидетелей по уголовным делам по трафику людей.
Как результат, на протяжении 2005 г. было выявлено 396 правонарушений относящихся к трафику людей, из которых:
239 уголовных дел, трафик людей;
53 уголовных дел, трафик детей;
104 уголовных дел, сводничество;
6 уголовных дел, трафик органов;
4 уголовные дела, создание или
управление криминальной
Было ликвидировано 39 филиалов трафикантов, которые действовали в странах куда направлялись жертвы трафика: Россия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты .
Так же была начата процедура переговорного процесса по проекту Соглашения между РМ и Германией о сотрудничестве в области борьбы с организованною преступностью, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, терроризмом и других проявлениях преступной деятельности. В целях эффективного предотвращения трафика наркотиков и людей, регулярно проводятся совместные международные операции, такие как: «Miraj», «Nistru», «Canal», «Safe Heаven», «Safe Road», «Containment». В целях повышения эффективности и интенсификации сотрудничества между правовыми органами и другими институтами РМ был создан Виртуальный Национальный Центр SECI/GUAM для борьбы с терроризмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, трафиком людей, как специализированная интеринституциональная структура на базе Министерства Внутренних Дел Республики Молдова.
После визита 4 мая 2006 г. экспертов энергетического сектора из Брюсселя, эксперты Европейской Комиссии подсказали актуальность для Молдовы Энергетической стратегии и проявили готовность помочь в разработке плана для достижения задач стратегии. Молдова начала разработку этой стратегии в перспективе европейской интеграции, следуемая планом, который опишет этапы следования Молдовы к приведению национального законодательства к положениям Договора Энергетических Сообществ в Юго-Восточной Европе. Были предприняты действия для постоянного участия РМ в качестве государства наблюдателя во всех событиях Афинского процесса относительно создания регионального энергетического рынка в Юго-Восточной Европе. На встрече Министерского совета энергетических сообществ 9 декабря 2005 г., который проходил в Софии, был подтвержден статус нашей страны как наблюдателя на ограниченный период со времени подписания и до ратификации договора. При вступлении в силу этого договора Молдова направило заявление для присутствия в качестве наблюдателя, за которым последует заявление о приобретении статуса полноправного члена.
В контексте политических требований
для европейской интеграции основанной
на системе качественного
В отношении осуществления реформ
длительного характера и
В качестве приоритетов
были идентифицированы следующие:
1. Углубление процесса реформирования
национальной системы юстиции, через разработку
комплексной стратегии по краткосрочному,
среднесрочному и долгосрочному реформированию,
а также программы финансирования.
2. Разработка стратегии по информированию
и коммуникации в сфере европейской интеграции.
3. Укрепление диалога с гражданским обществом
в процессе осуществления реформ.
4. Обеспечение свободы самовыражения
и средств массовой информации.
5. Укрепление двусторонних отношений
со странами ЕС с целью осуществления
реформ в сфере внутренних дел.
6. Улучшение менеджмента границ при поддержке
Миссии ЕС по оказанию содействия в мониторинге
молдавско-украинской границы (EUBAM), включая
приднестровский сектор.
7. Подписание с ЕС соглашений по упрощению
визового режима и реадмиссии.
8. Получение Автономных Коммерческих
Преференций через подписание соответствующего
соглашения между Республикой Молдова
и Европейским Содружеством.
9. Начало переговоров о новом соглашении
между Республикой Молдова и Европейским
Содружеством, которое будет предусматривать
перспективы присоединения к Европейскому
Союзу.
Ассоциативное соглашение между Республикой Молдова и Евросоюзом будет подписано только после того, как наша страна достигнет прогресса в создании зоны свободной торговли. По словам замминистра иностранных дел и европейской интеграции РМ Натальи Герман, сейчас Молдова находится на этапе подготовки переговоров по вопросу создания зоны свободной торговли между РМ и ЕС, в соответствии с Ассоциативным соглашением. Как отметила Герман, обсуждения по 20 из 24 глав Ассоциативного соглашения Молдовы с Евросоюзом завершены в рамках переговорного раунда. Соответствующие результаты были достигнуты в рамках пятого раунда переговоров между Республикой Молдова и Евросоюзом, который прошел 17 февраля в Брюсселе. «Мы продолжили переговоры по региональной стабильности в рамках рабочей группы по вопросам политического диалога и реформ. Были обсуждены аспекты безопасности в областях юстиции, свободы и безопасности», - отметила замминистра МИДЕИ. Наталья Герман подчеркнула, что, поскольку Молдова прогрессирует в переговорах с ЕС, был определен ряд областей, которые нуждаются в пересмотре в соответствии с требованиями Брюсселя. «На предпоследнем раунде переговоров было констатировано, что нам необходима новая статья, которая будет касаться реформы публичной администрации. Мы считаем, что необходимо акцентировать внимание на данной области в перспективе внедрения Ассоциативного соглашения. Осталось продолжить переговоры по вопросам сотрудничества в сферах транспорта и окружающей среды, а также несколько деталей в области налогообложения», - отметила Герман. В свою очередь глава Делегации Евросоюза в Молдове Дирк Шубель отметил, что преждевременно называть дату подписания Ассоциативного соглашения, уточнив, что в этом направлении ведется интенсивная работа. «Думаю, нам надо быть реалистами. Пока преждевременно назвать точную дату. И Республика Молдова, и Евросоюз упорно работают для скорейшего достижения желаемых результатов», - отметил Шубель. В рамках пятого раунда переговоров Молдова представила также Национальную программу по внедрению Плана действий РМ-ЕС в области либерализации визового режима. Во время встречи была достигнута договоренность о следующих шагах, которые должна предпринять Молдова в рамках Национальной программы для получения упрощенного визового режима. Следующая встреча в формате высокопоставленных чиновников Молдовы и ЕС состоится в июне 2012 года в Кишиневе.
Заключение
Республика Молдова как государство принадлежит Европе в геополитическом и культурном смысле. Ее территория является контактной зоной различных государств.