Отношения Молдовы и ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с актуальностью и степенью изученности темы, можно цель обозначить как анализ сущности, эволюции внешней политики РМ в контексте интеграционных процессов. Для реализации предложенной цели можно сформулировать следующие задачи:
- Определить и проанализировать внешнюю политику РМ в процессе интеграции;
- Определить измерения интеграционизма во внешней политике;
- Оценить политику интеграции РМ в европейские структуры.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать)

В реализации промышленной политики в контексте Плана Действий Европейский  Союз - Республика Молдова, прямой задачей ставится обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции, предпринятое необходимых мер для ускорения структурных изменений, консолидации среды для жизнеспособных и открытых сделок, улучшение нормативного аспекта в индустрии, развитие конкурентного рынка, привлечение прямых иностранных инвестиций, развитие промышленного и исследовательского сотрудничества, поддержку малого и среднего предпринимательства. Таким образом в динамизации процедур приватизации и реструктуризации промышленного сектора, в процессе неразрешимости находятся 11 акционерных обществ.

В отношении установления постоянного  диалога относительно индустриальной политики были инициированы переговоры по соглашениям о сотрудничестве в области промышленности с 12 странами Европейского Союза и участниками Пакта Стабильности Юго-Восточной Европы (Словения, Греция, Словакия, Германия, Хорватия, Македония, Франция, Эстония, Литва, Латвия, Австрия и Бельгия). На протяжении 2006 г. также указывается на инициирование соглашений подобного рода еще с 16 странами. Данные соглашения создают нормативную стимулирующую базу сотрудничества в области:

Легкой промышленности, машиностроения, электроники, химии, мебельной промышленности, выставочного сотрудничества, динамизации обмена специализированной информацией.

В создании благоприятной среды  для развития конкурентной промышленности, в соответствии с подобными индустриальными  структурами ЕС, молдавские власти занимаются разработкой технического регулирования для определенной продукции в контексте требований указанных в Европейских директивах.

В настоящее время  в процессе разработки находятся  шесть технических регулировок:

- Электрическое оборудование низкого напряжения. Обязательные требования (директива Европы 73/23/CEE)

- Электрическое и радиоэлектронное оборудование. Электромагнитная совместимость. Основные требования (директива Европы 89/336/CEE)

- Упаковка и отходы упаковки. Обязательное требование (директива Европы 94/62/CE)

Особенное внимание привлекает возобновление  конкурентоспособности предприятий, в соответствии с международными стандартами, при помощи продолжающейся практики улучшения управления, осуществления на предприятиях качественного управления.

Наблюдается отраслевая программа  «Calitate» на протяжении 2004-2008 гг., особенно график разработки, осуществления и сертификации качественных систем управления в соответствии с международными стандартами ISO 9000 на 14 предприятиях . Идет работа над сертификацией международными стандартами ISO 9000 еще 5 предприятий: SA «Agurdino», SRL Casa de comerю «Agurdino», SA «Rif-Acvaaparat», ОS «Fabrica de sticlг din Chiєinгu» єi SA «Topaz». Была разработана организаторская структура предприятий, придерживающаяся требований стандартов ISO 9000, процедур систем качества и необходимых инструкций.

В настоящее время идет работа по разработке и осуществлению систем управлением качества м на других промышленных предприятиях, реализуется Программа Прогрессивных Реформ «20 Keys», что способствует улучшению показателей выполнения предприятий и использование современной техники управления.

Примышленный потенциал республики продвигается в рамках промоционных международных проявлений: выставок типа «Moldova prezintг», включая специализированные - текстильные, мебельные, машин и  оборудования; инвестиционных форумов; миссий деловых людей, организованных как в стране, так и за рубежом. В рамках соответствующих выставок принимали участие 72 экономических агента, из которых 11 из малого бизнеса. Это привело к обсуждению 380 договоров и соглашений в различных секторах экономики. Внимание румынских предпринимателей привлек инвестиционный потенциал Республики Молдова, который предлагает ноль налогов на 3-х годичный период, в случае если вкладывается минимум 2 млн. долларов США, и снижение налогов на 50% при вложении капитала в сумме не менее 250 тыс. долларов США.

В феврале 2005 г., Постановлением Правительства Республики Молдова nr. 264 от 18 февраля 2005 г., была принята программа облегчения инвестиционной деятельности «ProInvest» на 2005-2006 гг. Приоритетные области в промышленности были обозначены как «машиностроение, упаковки, электрического и электронного оборудования». В этом смысле было подготовлено 28 инвестиционных проектов, из которых около 50% были опубликованы в Инвестиционном гиде на 2005 год и представлены потенциальным инвесторам.

В продвижении национального туристического продукта на международном рынке, включая  европейский, Министерство Культуры и  Туризма разработало и распространило среди администрации в области  туризма, посольствам Республики Молдова  аккредитованным за рубежом и Посольствам аккредитованным в Республике Молдова комплект туристических промоционных материалов (на английском языке):

- Фильм «Drumul vinului оn Moldova»;

- Брошюра «Moldova Turisticг»;

- Брошюра «Drumul vinului оn Moldova»;

- Информационно-промоционная брошюра «Welcome to Moldova»;

- Туристическая карта РМ;

- Набор почтовых открыток;

- Буклет нового музея Республики.

На протяжений сентября-октября 2005 г. была продолжена кампания по продвижению национального туристического продукта на европейском рынке. Это было реализовано и посредством некоторых специфических мер, каковыми например являются Национальный праздник вина, в котором принимали участие многие экономические агенты сферы туризма, представляя свои предложения. За время проведения Праздника Молдову посетило около 7784 гостей из стран членов ЕС и стран кандидатов.

С целью продвижения Молдовы  как туристического направления, в  период 9-11 февраля 2006 г. в Молдове была организована 11-я Международная специализированная выставка «Tourism. Leisure. Hotels». Была проведена 10-я Международная специализированная выставка «TOURISM. LEISURE - 2005», которая вместила около 60 участников из 16 стран. Продвижение РМ, как туристического направления с использованием официальной интернет страницы www.turism.md, на которой располагается и периодически обновляется информация о национальном туристическом продукте, а также и на других порталах, что позволяет более обширному обмену информацией со странами ЕС, визитеры из стран ЕС занимают 2 место, составляя 23% от общего числа гостей.

Начиная с 2000 г. Молдова считается государством откуда идет трафик людей, а также транзитным в этом плане. В то же время на протяжении 6 лет Правительство РМ предприняло значительные усилия с целью уменьшения этого феномена. Так в 2001 г. был создан Национальный Комитет по Борьбе с Трафиком Людей, Центр по борьбе с трафиком людей был основан при МВД, был разработан план действий по предотвращению этого феномена, был принят специальный закон и Молдова является первым государством ратифицировавшим и уже начавших осуществление Европейской Конвенции относительно мер борьбы с людским трафиком. В целях реализации рекомендаций Миссии ОБСЕ в РМ ежемесячно организуются технические заседания по координации действий по предотвращению и борьбе с трафиком людей.

Процесс борьбы против людского трафика проходит на 3 операциональных  уровнях:

1) предотвращение, 2) борьба, 3) реабилитация  жертв трафика. В этом контексте  молдавские власти совместно  с OIM в Молдове, UNICEF Молдова, при  поддержке Правительства США и стран членов ЕС предприняли серию необходимых мер для консолидации усилий на всех операциональных уровнях.

Сознавая необходимость мультиинституционального подхода в деятельности борьбы с  трафиком, 6 сентября 2005 г. между Правительством РМ и Правительством США была подписана Поправка III к соглашению, в соответсвии с которой РМ будет предоставлена дополнительная помощь для ряда проектов, как:

- организация деятельности Центра по борьбе с трафиком людей(CCTP);

- создание в рамках Центра международного аналитического отдела анти-трафик;

- запуск программы по защите жертв / свидетелей по уголовным делам по трафику людей.

Как результат, на протяжении 2005 г. было выявлено 396 правонарушений относящихся к трафику людей, из которых:

239 уголовных дел, трафик людей;

53 уголовных дел, трафик детей;

104 уголовных дел, сводничество;

6 уголовных дел, трафик органов;

4 уголовные дела, создание или  управление криминальной группировкой.

Было ликвидировано 39 филиалов трафикантов, которые действовали в странах  куда направлялись жертвы трафика: Россия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты .

Так же была начата процедура переговорного  процесса по проекту Соглашения между  РМ и Германией о сотрудничестве в области борьбы с организованною преступностью, незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, терроризмом и других проявлениях преступной деятельности. В целях эффективного предотвращения трафика наркотиков и людей, регулярно проводятся совместные международные операции, такие как: «Miraj», «Nistru», «Canal», «Safe Heаven», «Safe Road», «Containment». В целях повышения эффективности и интенсификации сотрудничества между правовыми органами и другими институтами РМ был создан Виртуальный Национальный Центр SECI/GUAM для борьбы с терроризмом, организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков, трафиком людей, как специализированная интеринституциональная структура на базе Министерства Внутренних Дел Республики Молдова.

После визита 4 мая 2006 г. экспертов энергетического сектора из Брюсселя, эксперты Европейской Комиссии подсказали актуальность для Молдовы Энергетической стратегии и проявили готовность помочь в разработке плана для достижения задач стратегии. Молдова начала разработку этой стратегии в перспективе европейской интеграции, следуемая планом, который опишет этапы следования Молдовы к приведению национального законодательства к положениям Договора Энергетических Сообществ в Юго-Восточной Европе. Были предприняты действия для постоянного участия РМ в качестве государства наблюдателя во всех событиях Афинского процесса относительно создания регионального энергетического рынка в Юго-Восточной Европе. На встрече Министерского совета энергетических сообществ 9 декабря 2005 г., который проходил в Софии, был подтвержден статус нашей страны как наблюдателя на ограниченный период со времени подписания и до ратификации договора. При вступлении в силу этого договора Молдова направило заявление для присутствия в качестве наблюдателя, за которым последует заявление о приобретении статуса полноправного члена.

В контексте политических требований для европейской интеграции основанной на системе качественного исполнения, важным шагом в этом направлении  является присоединение к Болонскому процессу. Так, на протяжении последних  двух лет была пересмотрена и принята  законодательно-нормативная база, а строение высшего образования республики было основано на европейском, структурированном в двух университетских циклах и обязательном внедрении в высших учебных заведениях Европейской Системы Передаточных Кредитов (ECTS).т Также был введен Дополнительный Диплом, единой европейской модели, заполненный на государственном и английском языках, и выдаваемый в обязательном порядке каждому выпускнику, начиная с 2005 г. В 2006 г. Дополнительный Диплом уже стал выдаваться и магистрату.

В отношении осуществления реформ длительного характера и обусловливания приоритетных направлений в области  образования была разработана Программа  модернизирования образовательной  системы Республики Молдова на 2005-2008 гг. Была разработана Концепция системы образования в Республике Молдова, которая устанавливает принципы и задачи развития высшего образования. На базе концепции было разработано национальное законодательство в данной области. В целях гармонизации законодательства в области образования с европейским, был разработан вариант проекта Пакета законов об образовании .

В качестве приоритетов  были идентифицированы следующие: 
 
1. Углубление процесса реформирования национальной системы юстиции, через разработку комплексной стратегии по краткосрочному, среднесрочному и долгосрочному реформированию, а также программы финансирования. 
2. Разработка стратегии по информированию и коммуникации в сфере европейской интеграции. 
3. Укрепление диалога с гражданским обществом в процессе осуществления реформ. 
4. Обеспечение свободы самовыражения и средств массовой информации. 
5. Укрепление двусторонних отношений со странами ЕС с целью осуществления реформ в сфере внутренних дел. 
6. Улучшение менеджмента границ при поддержке Миссии ЕС по оказанию содействия в мониторинге молдавско-украинской границы (EUBAM), включая приднестровский сектор. 
7. Подписание с ЕС соглашений по упрощению визового режима и реадмиссии. 
8. Получение Автономных Коммерческих Преференций через подписание соответствующего соглашения между Республикой Молдова и Европейским Содружеством. 
9. Начало переговоров о новом соглашении между Республикой Молдова и Европейским Содружеством, которое будет предусматривать перспективы присоединения к Европейскому Союзу.

 

 

 

Ассоциативное соглашение между ЕС и Молдовой будет подписано после завершения процесса создания зоны свободной торговли

Ассоциативное соглашение между Республикой  Молдова и Евросоюзом будет подписано  только после того, как наша страна достигнет прогресса в создании зоны свободной торговли. По словам замминистра иностранных дел и европейской интеграции РМ Натальи Герман, сейчас Молдова находится на этапе подготовки переговоров по вопросу создания зоны свободной торговли между РМ и ЕС, в соответствии с Ассоциативным соглашением. Как отметила Герман, обсуждения по 20 из 24 глав Ассоциативного соглашения Молдовы с Евросоюзом завершены в рамках переговорного раунда. Соответствующие результаты были достигнуты в рамках пятого раунда переговоров между Республикой Молдова и Евросоюзом, который прошел 17 февраля в Брюсселе. «Мы продолжили переговоры по региональной стабильности в рамках рабочей группы по вопросам политического диалога и реформ. Были обсуждены аспекты безопасности в областях юстиции, свободы и безопасности», - отметила замминистра МИДЕИ. Наталья Герман подчеркнула, что, поскольку Молдова прогрессирует в переговорах с ЕС, был определен ряд областей, которые нуждаются в пересмотре в соответствии с требованиями Брюсселя. «На предпоследнем раунде переговоров было констатировано, что нам необходима новая статья, которая будет касаться реформы публичной администрации. Мы считаем, что необходимо акцентировать внимание на данной области в перспективе внедрения Ассоциативного соглашения. Осталось продолжить переговоры по вопросам сотрудничества в сферах транспорта и окружающей среды, а также несколько деталей в области налогообложения», - отметила Герман. В свою очередь глава Делегации Евросоюза в Молдове Дирк Шубель отметил, что преждевременно называть дату подписания Ассоциативного соглашения, уточнив, что в этом направлении ведется интенсивная работа. «Думаю, нам надо быть реалистами. Пока преждевременно назвать точную дату. И Республика Молдова, и Евросоюз упорно работают для скорейшего достижения желаемых результатов», - отметил Шубель. В рамках пятого раунда переговоров Молдова представила также Национальную программу по внедрению Плана действий РМ-ЕС в области либерализации визового режима. Во время встречи была достигнута договоренность о следующих шагах, которые должна предпринять Молдова в рамках Национальной программы для получения упрощенного визового режима. Следующая встреча в формате высокопоставленных чиновников Молдовы и ЕС состоится в июне 2012 года в Кишиневе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Республика  Молдова как государство  принадлежит Европе в геополитическом и культурном смысле. Ее территория является  контактной зоной различных государств.

Информация о работе Отношения Молдовы и ЕС