Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:08, курсовая работа
В соответствии с актуальностью и степенью изученности темы, можно цель обозначить как анализ сущности, эволюции внешней политики РМ в контексте интеграционных процессов. Для реализации предложенной цели можно сформулировать следующие задачи:
- Определить и проанализировать внешнюю политику РМ в процессе интеграции;
- Определить измерения интеграционизма во внешней политике;
- Оценить политику интеграции РМ в европейские структуры.
Молдаване и их предки в течение длительного времени приняли на своих землях немцев евреев греков армян гагаузов сербов и др.переселенцев. В 1714 году молдавский господарь Дмитрий Кантемир писал: ” что вряд ли в каком другом таком маленьком государстве живет так много национальностей”. Два столетия спустя этот колорит отметил и Федерико Майор- генеральный секретарь ЮНЕСКО обращаясь к международному форуму. Молдавская национальная культура является уникальным вкладом в мировую культуру. Эта индивидуальность образовалась не посредством изоляции а благодаря “диалогу цивилизаций”.
Год за годом в стране усиливается роль стабилизирующих факторов в политике экономике социальной жизни. К благоприятным факторам относятся:
1. Образование в Молдове независимости конституционно правовой базы для развития демократического государства гражданского общества и соблюдения прав человека.
2. Поддержание исторических традиций Молдовы в области дружественного сосуществования взаимно уважения и сотрудничества представителей различных этнических языковых и религиозных групп .
3. Повышение знаний навыков и квалификации, необходимых для адаптации населения к новым экономическим социальным и политическим условиям.
4. Накопление позитивного опыта в межэтнических конфликтов.
5. Широкое вовлечение Республики Молдова в европейские политические процессы.
Несмотря на это ситуация в молдавском обществе остается противоречивой .Причины тому: медленный выход экономики из кризиса, торможения структурных реформ включая сферу социальной защиты. Несмотря на трудности переходного периода, Молдова сотрудничает с международным сообществом.
Выбор в пользу вхождения в европейский союз обосновывается следующими аргументами:
1. История ЕС это хороший пример надежного средства защиты национальных интересов
2. С учетом географических критериев Молдова является страной европейской культуры и традиций
3. Присоединение Молдовы к ЕС укрепит ее государственность независимость национальную безопасность традиции языки и культурную идентичность.
4. Четкая европейская ориентация Молдовы привлечет иностранные инвестиции, которые являются важной составляющей для развития экономики страны. Возрастет конкурентоспособность молдавских товаров на внешнем рынке.
5. Благоприятным фактором в пользу республики Молдова в ЕС являются ее нынешние экономические и торговые отношения ;в ряду первых 28 государств с которыми РМ имеет такие отношения 9 являются членами ЕС и 10 находятся на пути к присоединению.
Существует ли для республики Молдова дилемма “ЕС-СНГ”?В этом вопросе правительство РМ занимает позицию балансирования между ними.
Вступление в Европейский союз дает исторический шанс всему Молдавскому обществу и особенно его новому поколению. Преимущества сближения РМ с ЕС лежат в области политики экономики и социальной жизни. Политически это стабильность демократии повышение безопасности государства и граждан. С экономической точки зрения это продвижение на европейский рынок развитие новых технологий. С социальной точки зрения приближение к европейским стандартам в образовании здравоохранении охране труда и информации. Ко всему этому можно добавить, что для этого понадобится немало усилий времени расходов и.т.д. Все это однако пойдет Молдове на пользу потому-то позволит повысить конкурентно способность ее участия в процессах европейской интеграции.
Но, несмотря на все положительные
стороны Молдавского
Библиография
Документы и нормативные акты
1. Hotгrоrea cu privire la programul de activitate a Guvernului Republicii Moldova pentru anii 1998-2001.N.523 din 4 iunie 1998 // Monitorul Oficial, Nr.54-55 din 18 iunie, 1998.
2. Hotгrоrea cu privire la programul de activitate a Guvernului Republicii Moldova «Legalitate, Consolidare єi Reforme - оntru Bunгstarea Naюiunii». Nr.20 din 11 ianuarie 2000 // Monitorul Oficial, Nr.5-7, 13 ianuarie, 2000.
3. Hotгrвrea Guvernului nr.1119, Monitorul Oficial nr.151-153 din 11.11.2005
4. Lege cu privire la prevederile de bazг ale statutului juridic special al localitгюilor din stоnga Nistrului (Transnistria) nr. 173_XVI din 22.07.2005/ Monitorul Oficial, nr.101-103/478 din 29.07.2005
5. Legea asistentei sociale nr. 547_XV din 25.12.2003 г., электронный
источник: http://www.parlament.md/laws/
6. Lege privind aderarea Republicii Moldova la Protocolul Optional la
Convenюia asupra eliminarii tuturor formelor de discriminare faюa
de femei, adoptat la New York la 6 octombrie 1999, электронный
источник: http://parlament.moldova.md/
7. Lege cu privire la asigurarea єanselor egale pentru femei єi barbate,
http://parlament.moldova.md/
8. Lege pentru ratificarea Conventiei europene privind valoarea internationala
a hotaririlor represive, incheiata la Haga la 28 mai 1970, электронный
источник: http://parlament.moldova.md/
9. Platforma Partidului Comuniєtilor din Republica Moldova / Platformele concurenюilor electorali. Alegeri parlamentare 6 martie 2005, Chiєinгu: 2005.
Библиография на русском языке
10.Назария С. Многовекторность внешней политики Республики Молдова и необходимость её научного прогнозирования // Moldoscopie. (Probleme de analizг politicг). - Chiєinгu: Partea XXII, USM, 2003.
11. Назария С. К вопросу о вероятности восстановления территориальной
целостности Республики
Молдова в свете молдо-
12. Арбатова Н. «Станут ли страны СНГ «яблоком раздора» в отношениях России
и ЕС?» // МЭиМО, №.6, 2006.
13. Бэтлер А. «Контуры мира в первой половине XXI вкеа и чуть далее» // МЭиМО, №1, 2002.
14. Бурляй Я. «Интеграционные процессы в западном полушарии». // Международная жизнь, №8, 2002.
15. Введение в теорию международных отношений. Под. ред. Маныкин А. Москва: Новая школа, 2002. 320 c.
16. Гакман С. «Возможности и перспективы еврорегионов в контксте
Мошняга В., Даний Т., Цуркану В. «Общественное мнение Республики
Молдова о внешней политике страны». //Politica externг a Republicii Moldova:
17.aspecte ale securitгюii єi colaborгrii regionale. Materiale ale simpozionului єtiinюific internaюional (Chiєinгu, 16 - 17 noiembrie, 1997), Chiєinгu: CCIN «Perspectiva». - 1998.
Интернет ресурсы:
18. http://www.noi.md/ru/news_id/
19. http://dniester.ru/node/7013
20. http://archive.omg.md/content.
22. http://www.noi.md/ru/news_id/
23. http://enc-dic.com/fwords/
24. http://www.viza.md/ru/content/
25. http://mkspmr.idknet.com/
26. http://all-politologija.ru/
27. http://referatwork.ru/refs/
28. http://eulaw.edu.ru/documents/