Особенности конкуренции на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов особенностей конкуренции на мировом рынке (на примере компании Apple)
В ходе работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть конкуренцию и конкурентную стратегию в целом
2. Выяснить какие существуют источники конкурентного преимущества.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические основы конкуренции…………………………………………………..……………………...5
1.1. Понятие конкуренции. Конкурентная стратегия……..……………………………………………………...5
1.2. Источники конкурентного преимущества……………………………………………..……….14
ГЛАВА II Анализ конкуренции на мировом рынке на примере компании «Apple»……………………………………………………………………………...17
2.1. История компании «Apple»………………………………………………….……...…17
2.2. Анализ конкурентной позиции компании «Apple» на примере Apple (iPhone 4) и Samsung (Galaxy S II) ………………..……...23
2.3. Перспективы развития компании «Apple»……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

По мнению работников фирмы Apple в будущем возможен выпуск следующей продукции:

1. Мышь дисплей Apple делает манипулятор Magic Mouse, в который  встроен экран с multi-touch. На иллюстрации к патенту изображёна мышь с дисплеем на верху, на который выводится разная контекстуальная информация, подсказки, кнопки. Унифицированные пользовательские интерфейсы – вот новая цель Apple. В патенте отмечается, что экран может работать как калькулятор в Numbers, или увеличивать текст в Pages. Функция этого элемента меняется в зависимости от того, чем вы сейчас занимаетесь.

2. Отзывчивый компьютер  компания Apple хочет сделать свои  устройства более «общительными», упростив взаимодействие с пользователем. Ранее высказывались предположения, что Apple может выпустить совершенно новую клавиатуру, представляющую собой небольшой сенсорный экран с multi-touch, на который могут выводиться самые разные символы и раскладки в зависимости от запущенной программы на Mac. У Apple действительно есть патент, подтверждающий такие возможности.

Так же компания Apple планирует выпустить к 2017 году iScroll. [29] Только потяните за правый край устройства — раскроется и засверкает яркими красками гибкий сенсорный FOLED-дисплей (от англ. flexible organic light emitting diode — гибкий органический светодиод), который обеспечивает разрешение 1400p. И хотя сегодня лабораторные образцы до ужаса дорогие, цена серийных образцов должна резко упасть. Насколько известно, сенсорные варианты FOLED-дисплеев пока не существуют, но мы уверены, что Apple такая инженерная задача окажется по зубам. 
Внутри негнущегося сенсорного дисплея расположится батарея, которая обеспечит автономную работу в течение суток, модуль радиосвязи 5G/Wi-Max, 1 ТБ оперативной памяти и 10-мегапиксельная камера для съемки фото-видео и видеозвонков FaceTime. Вся эта связка будет работать под управлением «Гиены» — новейшей операционной системы Apple, в которую (в дальнейшей перспективе) сольются старые iOS и OS X. Для обеспечения сохранности данных задняя сторона дисплея будет покрыта серебристым напылением с логотипом Apple по центру.

  1. Раскручивающийся гибкий сенсорный FOLED-дисплей идеально подходит для чтения карт, чтения электронных газет, работы с приложениями, просмотра фильмов, игр.
  2. В режиме ноутбука основной экран iScroll превратится в огромный Magic Trackpad, который будет отличать ваши многопальцевые жесты от простого касания ваших запястий виртуальной клавиатуры.
  3. Новейшие разработки в области памяти позволят гибкому дисплею iScroll фиксировать свою форму, отвердевая по команде пользователя и превращаясь в самый тонкий MacBook, когда-либо существовавший.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод:

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция бывает совершенная, несовершенная, регулируемая, ценовая и не ценовая.

Конкурентная стратегия - это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют увеличению или удержанию предприятием своего положения на рынке относительно конкурентов.

У предприятия может  быть несколько источников конкурентного преимущества: масштаб бизнеса; высокий входной барьер для новых игроков на данном рынке (ограждает от появления новых конкурентов); своеобразие товара, которое выгодно его отличает от аналогичных продуктов конкурентов; уникальная технология производства или обслуживания потребителей; доступ к ключевому ресурсу (персонал, менеджмент, поставщик, сырье, исключительное право); особые отношения с потребителями (географическая близость, специализация на определенном типе клиентов).

Проанализировав конкуренцию на мировом рынке на примере компании Apple его продукция iPhone 4 и Samsung  и его продукция Galaxy S II я подвела итог,  что Galaxy S II создаёт жесткую конкуренцию iPhone 4 благодаря своей производительности и функциональности, но и Apple не уступает своих позиций из-за  своего имиджа и высокого качества обслуживания пользователей.  

 

 

 

 

 

CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от  29.01.1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 26.11.2002). -  "Собрание законодательства РФ", N 5, ст. 410.
  3. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.– М., 2010. – 481 с.
  4. Вардомский Л. Региональные приоритеты зарубежных стран в России. // Внешняя торговля. –2007. –№4.
  5. Долгоруков А. Российско-американская торговля обретает надежную основу. // Российские вести. –2007. –9 февраля.
  6. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В.  Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н. Жук. — Мн.: БГЭУ, 2008. — 149 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом "Не-ва", 2003. - 224 с.
  8. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2008. – 278 с.
  9. Кушлин В. Россия и экономический порядок XXI века // Экономист. - 2008. - № 12. – С. 3-12.
  10. Ломакин В.К. Мировая экономика. - М., 2009. – 581 с.
  11. Медовой А.И. Экономические и социальные проблемы развивающихся стран. — М., 2009. – 128 с.
  12. Международные экономические отношения: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева, Л.Т. Литвиненко и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. — М.: Юнити-Дана, 2010. - 485 с.
  13. Миклашевская  Н.А., Холопов  А.В. Международная  экономика: Учебник/Под  общ. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дело  и  Сервис», 2009.
  14. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. / Под ред. Колесова В.П., Осьмовой М.Н.– М.: Флинта, 2008. – 479 с.
  15. Мэнкью  Н.Г. Принципы  экономикс. 2-е  изд., сокращ. – СПб: Питер, 2009. – 428 с.
  16. Общая теория статистики: учебное пособие / Горемыкина Т.К. – М., 2009. – 273 с.
  17. Основы внешнеэкономических знаний.  / Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 2008.
  18. Покровская  В.В. Организация  и  регулирование  внешнеэкономической  деятельности: Учебник. – М.: Юристъ, 2010.
  19. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд. – М., 2009.
  20. Россия: внешнеэкономические связи в условиях перехода к рынку. / Под. ред. И.П.Фаминского. –М.: “МО”, 2009.
  21. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 608 с.
  22. Стрыгин А.В. Мировая экономика.– М.: Экзамен, 2010. – 573 с.
  23. Тодаро М. Экономическое развитие. - М., 2009. – 224 с.
  24. Финансы: Учебник/Под ред. Дробозиной Л. А. — М., 2009. – 575 с.
  25. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 446 с.
  26. Экономика: Учебник/ Под. ред. доц. А.С. Булатова 2-е изд., перераб. и   доп. – М.: Издательство  БЕК, 2008. – 816 с.
  27. Ronald W. Linzmayer Apple Confidential: The Real Story of Apple Computer, Inc.. — No Starch Press, 2007.
  28. www.apple.com Официальный сайт Apple Россия.
  29. www.m-house.com.ua/mnews Возможные перспективы развития
  30. Form 10-K  Статистика доходов компании Apple

 

 

 


Информация о работе Особенности конкуренции на мировом рынке