Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов особенностей конкуренции на мировом рынке (на примере компании Apple)
В ходе работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть конкуренцию и конкурентную стратегию в целом
2. Выяснить какие существуют источники конкурентного преимущества.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические основы конкуренции…………………………………………………..……………………...5
1.1. Понятие конкуренции. Конкурентная стратегия……..……………………………………………………...5
1.2. Источники конкурентного преимущества……………………………………………..……….14
ГЛАВА II Анализ конкуренции на мировом рынке на примере компании «Apple»……………………………………………………………………………...17
2.1. История компании «Apple»………………………………………………….……...…17
2.2. Анализ конкурентной позиции компании «Apple» на примере Apple (iPhone 4) и Samsung (Galaxy S II) ………………..……...23
2.3. Перспективы развития компании «Apple»……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………30
По мнению работников фирмы Apple в будущем возможен выпуск следующей продукции:
1. Мышь дисплей Apple делает манипулятор Magic Mouse, в который встроен экран с multi-touch. На иллюстрации к патенту изображёна мышь с дисплеем на верху, на который выводится разная контекстуальная информация, подсказки, кнопки. Унифицированные пользовательские интерфейсы – вот новая цель Apple. В патенте отмечается, что экран может работать как калькулятор в Numbers, или увеличивать текст в Pages. Функция этого элемента меняется в зависимости от того, чем вы сейчас занимаетесь.
2. Отзывчивый компьютер
компания Apple хочет сделать свои
устройства более «
Так же компания Apple планирует выпустить к 2017
году iScroll. [29] Только потяните за правый
край устройства — раскроется и засверкает
яркими красками гибкий сенсорный FOLED-дисплей
(от англ. flexible organic light emitting diode — гибкий
органический светодиод), который обеспечивает
разрешение 1400p. И хотя сегодня лабораторные
образцы до ужаса дорогие, цена серийных
образцов должна резко упасть. Насколько
известно, сенсорные варианты FOLED-дисплеев
пока не существуют, но мы уверены, что
Apple такая инженерная задача окажется
по зубам.
Внутри негнущегося сенсорного дисплея
расположится батарея, которая обеспечит
автономную работу в течение суток, модуль
радиосвязи 5G/Wi-Max, 1 ТБ оперативной памяти
и 10-мегапиксельная камера для съемки
фото-видео и видеозвонков FaceTime. Вся эта
связка будет работать под управлением
«Гиены» — новейшей операционной системы
Apple, в которую (в дальнейшей перспективе)
сольются старые iOS и OS X. Для обеспечения
сохранности данных задняя сторона дисплея
будет покрыта серебристым напылением
с логотипом Apple по центру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод:
Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция бывает совершенная, несовершенная, регулируемая, ценовая и не ценовая.
Конкурентная стратегия - это комплексный план действий компании на рынке относительно фирм-конкурентов. Маркетинговый смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют увеличению или удержанию предприятием своего положения на рынке относительно конкурентов.
У предприятия может быть несколько источников конкурентного преимущества: масштаб бизнеса; высокий входной барьер для новых игроков на данном рынке (ограждает от появления новых конкурентов); своеобразие товара, которое выгодно его отличает от аналогичных продуктов конкурентов; уникальная технология производства или обслуживания потребителей; доступ к ключевому ресурсу (персонал, менеджмент, поставщик, сырье, исключительное право); особые отношения с потребителями (географическая близость, специализация на определенном типе клиентов).
Проанализировав конкуренцию на мировом рынке на примере компании Apple его продукция iPhone 4 и Samsung и его продукция Galaxy S II я подвела итог, что Galaxy S II создаёт жесткую конкуренцию iPhone 4 благодаря своей производительности и функциональности, но и Apple не уступает своих позиций из-за своего имиджа и высокого качества обслуживания пользователей.
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Особенности конкуренции на мировом рынке