Особенности конкуренции на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов особенностей конкуренции на мировом рынке (на примере компании Apple)
В ходе работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть конкуренцию и конкурентную стратегию в целом
2. Выяснить какие существуют источники конкурентного преимущества.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I Теоретические основы конкуренции…………………………………………………..……………………...5
1.1. Понятие конкуренции. Конкурентная стратегия……..……………………………………………………...5
1.2. Источники конкурентного преимущества……………………………………………..……….14
ГЛАВА II Анализ конкуренции на мировом рынке на примере компании «Apple»……………………………………………………………………………...17
2.1. История компании «Apple»………………………………………………….……...…17
2.2. Анализ конкурентной позиции компании «Apple» на примере Apple (iPhone 4) и Samsung (Galaxy S II) ………………..……...23
2.3. Перспективы развития компании «Apple»……………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

«Эра Д. Скалли» связана со значением Джона Скалли, который был назначен исполнительным директором компании Apple в 1983. Техническое развитие компьютеров Apple, развитие производства и сбыта стало проводиться целенаправленно, ориентируясь на конкретные потребности рынка. Он быстро обнаружил, что именно закрытая архитектура компьютеров Apple делает их все менее привлекательными для пользователей, и добился устранения этого технического недостатка. К 1987 году компьютер Apple снова стал популярен. Концентрируясь на глобальных вопросах, Д. Скалли упустил из виду проблему внутренней эффективности деятельности компании, как по линии производства, так и по линии управления. В результате к 1990 году Apple подошла с чрезвычайно дорогими моделями компьютеров и чрезмерно раздутым управленческим штатом. К тому же на рынке появляется операционная система Microsoft Windows, делающая интерфейс IBM PC по дружественности близким к интерфейсу компьютеров Apple, а темпы технического развития в Apple при этом заметно замедлились. Стремясь поднять компанию на следующей волне научно-технического развития, Д. Скалли возлагает на себя ответственность за научно-исследовательское направление деятельности Apple, и в результате появляется электронная записная книжка Newton. Этот продукт, несмотря на новизну и оригинальность идеи, на практике оказался техническим и маркетинговым провалом Apple, так как этот продукт был вынесен на рынок в «сыром» виде, что вызвало массу критики и отказ от продукции пользователей. В 1993 году на пост исполнительного директора приходит Майкл Спиндлер на смену Д. Скалли

«Эра М. Спиндлера» в компании Apple началась с увольнения 2500 работников, которое было предпринято в качестве первого шага по пути к новой модели низко-затратного бизнеса. Затем он организовал выпуск недорогих моделей Маков для активизации «домашнего» рынка сбыта (в США) и сглаживания возможных недочетов при переходе на производство уже разработанных к тому времени новых перспективных моделей компьютеров линии процессора PowerPC. Однако, сократив производственные мощности и вынеся на рынок новые перспективные модели персональных компьютеров, М. Спиндлер, недооценил возможного масштаба спроса на них, и Apple в 1995 году оказалась неспособной удовлетворить всех, желающих купить ее продукцию. Фортуна снова отвернулась от компании. Последний квартал 1995 года оказался просто финансовой катастрофой. А так же наступил кризис контроля, выйти из которого можно было только улучшив координацию и взаимодействие всех подразделений компании.

«Эра Г. Амелио» в феврале 1996 года М. Спиндлер отправляется в отставку, а пост исполнительного директора занимает Гил Амелио. Он понимает, что восстановление фирмы займет длительное время. Поэтому, чтобы сохранить за компьютерами Apple долю рынка, он решается на беспрецедентный в истории компании шаг - продажу лицензий на производство Мак-совместимых компьютеров и использование операционной системы МакОС. Эта мера дает запланированный эффект сохранения и даже увеличения на компьютерном рынке доли Мак-совместимых компьютеров. Но вместе с тем, возникает и финансовые проблемы. Резкое падение объёма продаж у Apple и было вызвано тем, что на рынке появились более дешевые Мак-совместимые компьютеры, которым компания продала лицензию, в частности, компьютеры фирмы Power Computing. Чтобы остановить этот процесс, Apple была вынуждена выкупить у Power Computing свою лицензию.

Гил Амелио определил  правильную стратегию развития компании Аррle в тех условиях, в которых  она оказалась: сконцентрировать все  усилия на разработке принципиально  нового персонального компьютера. С приходом Гила Амелио всякие разговоры о возможной продаже Apple были прекращены. Более того, была приобретена компания Стива Джобса NeXT. Это был очень сильный ход, который ускорил процесс создания новых поколений Маков и новой MacOS 8. И все-таки совет директоров компании Apple решил, что, учитывая плохие финансовые результаты 1997 года, Гилу Амелио лучше будет покинуть пост исполнительного директора и временно передать эти полномочия Стиву Джобсу. [28]

 Из программной  речи Стива Джобса на выставке MacWorid в Сан-Франциско зимой 1998 г. было видно, что он отдает себе отчет в том, что мир уже не тот, что был 20 лет назад. Людям нужны не просто доступные по цене персональные компьютеры, а мощные, универсальные, удобные и красивые персональные компьютеры по доступной цене.

Возрождению Apple способствовало и сотрудничество с Microsoft: в 1997 году Билл Гейтс решил поддержать компанию и вложил в Apple 150 млн. долларов. Дела Apple пошли в гору. Популярный пакет  офисных программ Microsoft Office 98 для  платформы Macintosh появился на несколько месяцев раньше аналогичной версии для Windows. К началу 1999 года в мире было продано свыше 31 млн. компьютерных систем Macintosh.

2007 финансовом году  компания выпустила в продажу  iPhone и Apple TV. Поскольку компания  может в будущем бесплатно обеспечивать покупателей iPhone и Apple TV не внесёнными в спецификацию функциями и дополнительным ПО, то в соответствии с GAAP компания определяет прибыль и стоимость данных продуктов исходя из экономического срока службы со всеми возможными потерями, учтёнными на момент продажи.

В июле 2008 года компания выпустила в продажу iPhone 3G второго  поколения и существенно увеличила  объём поставок более чем в 70 стран. Штучная продажа iPhone 3G была намного  выше продаж iPhone первого поколения.

27 января 2010 года выходит  Apple iPad который является классическим  примером интернет-планшетов и  принципиально отличается от  персональных компьютеров. Многие  аналитики относят интернет-планшеты  к устройствам посткомпьютерной  эпохи, которые проще и понятнее привычных персональных компьютеров и со временем могут вытеснить ПК с ИТ-рынка. Значимый рубеж в 1 миллион проданных компьютеров iPad достигнут, по заявлению руководителя компании, за 28 дней — период, в более чем два раза более короткий соответствующего для iPhone (74 дня).

Так же компания выпускает iPad 2 — это новое поколение потрясающего устройства Apple для работы в Интернете и с электронной почтой, просмотра фотографий и видео, прослушивания музыки, а также для игр, чтения электронных книг и многого другого. У iPad 2 полностью обновлён дизайн: он стал на 33% тоньше и почти на 15% легче, чем первая модель iPad. А его ЖК-дисплей со светодиодной подсветкой и диагональю 9,7 дюйма великолепен, как и прежде. «В мире продано более 15 миллионов iPad. Мы создали совершенно новый тип мобильных устройств, — говорит Стив Джобс. — Пока другие пытаются скопировать первое поколение iPad, мы выпускаем iPad 2 и поднимаем планку ещё выше. Теперь нашим конкурентам снова придётся вернуться к чертёжной доске».

В последнем рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top-100, опубликованным британской исследовательской компанией Millward Brown Optimor, два российских бренда и смена лидера. Самым дорогим брендом прошедшего года стал Apple, оцененный в $153 млрд. и подорожавший в течение года на 84%. Apple вытеснил с первой строчки другого технологического гиганта – Google, который являлся лидером рейтинга последние 4 года. Замыкает тройку самых дорогих бренда мира еще один технологический бренд. IBM с годовым ростом в 17% был оценен в $100 млрд. Вместе с ними десятку лучших, в соответствующем порядке, составили McDonald's ($ 81 млрд.), Microsoft ($78 млрд.), Coca-Cola ($74 млрд.), AT&T ($70 млрд.), Marlboro ($67,5 млрд.), China Mobile ($57 млрд.) и General Electric ($50 млрд.).

 

 

Таблица 2 Общие доходы компании Apple в (млрд. долларов)

 

2009 год

2010 год

Изменения

абсолютные

относительные

Выручка

42,905

65,225

22,320

1,52

Чистая прибыль

8,235

14,013

5,778

1,70

Количество персонала

34,3 (тыс.чел)

46,6 (тыс.чел)

12,300

1,36


Из приведенной выше таблицы 2 видно, что:[30]

Выручка компании увеличилась на 22,320 млрд. долларов в относительной величине составляет 1,52

Чистая прибыль так  же увеличилась на 5,778 млрд. долларов в относительной величине составляет 1,70

Количество персонала увеличилось на 12,300 человек в относительной величине составляет 1,36

 

2.2 Анализ конкурентной позиции компании Apple на примере Apple (iPhone 4) и Samsung (Galaxy S II)

 

Samsung Galaxy S II на данный  момент лучший смартфон в линейке  Android. Именно эту модель многие считают главным конкурентом iPhone 4. Я решила сравнить эти две модели по следующим характеристикам, которые представлены в таблице 3. Модели телефонов я оцениваю по пятибалльной шкале.

Таблица 3

Характеристики

Galaxy S II

Баллы

iPhone 4

Баллы

Экран

4,3" Super AMOLED Plus, 480 x 800 точек, 16 млн.  цветов, сенсорный емкостный, датчик  света, мультитач

4

3,5" TFT Retina, 960х640 точек, режим мультитач, емкостный сенсорный, 16 млн. цветов

5

Камера

8 Мп, 3264x2448 точек,HD-видео 1080р, автофокус, светодиодная вспышка, 2 Мп

5

5 Мп, 1280х720 точек, HD-видео (720 р), 0,3 Мп  фронтальная камера, светодиодная  вспышка, 

4

Процессор

двухъядерный процессор ARM Cortex-A9 1 ГГц

5

процессор Apple A4 ARM Cortex A8 1 ГГЦ

4


Продолжение таблицы 3

Оперативная система

ОС Android 2.3 Gingerbread

4

iOS 4

5

Доступное пространство памяти

16 или 32 Гб встроенной памяти слот для карт MicroSD до 32 Гб

5

16 и 32 Гб встроенной памяти

4

Размер

125,3x66,1x8,49 мм

4

115,2x56,8x9,3 мм

5

Вес

116 грамм

5

137 грамм

4

Цвет

черный

4

черный, белый

5

Цена

27000-32000

5

26600-36900

4

Итого:

41

 

40


 

1. Рассмотрев экраны этих телефонов, а именно проверив их на работоспособность и эффективность в реальной обстановке, я сделала вывод о том, что iPhone 4 имеет явное преимущество в яркости и в четкости изображения благодаря высокой контрастности и разрешению экрана по сравнению с Galaxy S II, что является важным фактором при эксплуатации пользователем. Следовательно по 5 балльной шкале я даю iphone 4 – 5 баллов.

2. Проведя анализ технических характеристик камер этих телефонов было выявлено, что Galaxy S II имеет явное превосходство относительно iPhone 4. Это обусловлено тем, что камера Galaxy S II даёт возможность снимать видео более высокой четкости(1080р),в то время как на iPhone 4 только 720р. Разрешение фотографий у Galaxy S II явно больше(3264х2448), а у iPhone 4 это разрешение существенно меньше(1280х720).Фронтальная камера, используемая для проведения видеоконференций, у Samsung составляет 2 Мп, что выше чем у iPhone (0.3 Мп). Исходя из этого, видно, что Samsung является  более удобным и практичным для пользователя. Соответственно я отдаю 5 баллов- Galaxy S II.

3. На обоих телефонах установлен процессор ARM с частотой 1GHz. Но есть существенное различие – это наличие усовершенствованной модели процессора ARM у Samsung (двухядерный процессор ARM Cortex-A9). Положительность модификации-второе ядро. Это позволяет предотвращать высокое тепловыделение процессора, а так же стабильность работы на высоких частотах, увеличение производительности рабочих программ. Данная характеристика является значительной при выборе телефона, если необходима высокая производительность и точность выполнения программных средств. Поэтому  Samsung получает 5 баллов. 

4. Главным фактором для пользователя является удобство, и основываясь на этом критерии я изучила операционные системы телефонов и сделала вывод о том, что iOS является более удобным во всем к примеру: копирование/вставка файлов, которое одинаково стабильно работает во всех приложениях телефона; удобное расположение иконок, что позволяет пользователю интуитивно работать на телефоне, и так далее. К сожалению Android не является столько удобным и комфортным для работы, как iOS. Это вызвано тем, что те же функции используемые в iphone работают в каждом режиме по-разному,  а также усложнен запуск определенных программ. Отсюда следует, что 5 баллов заслуживает iPhone 4.

5. Что касается доступного  пространства памяти, то здесь  явным лидером является Samsung. iPhone 4 и Samsung Galaxy S II продаются в двух вариантах: с 16 и 32 гигабайтами памяти, при этом Galaxy S II поддерживает внешние накопители, а пользователям смартфона от Apple приходится обходиться встроенным объемом. Исходя из этого Samsung получает 5 баллов.

6. iPhone 4 является самым маленьким, его размеры составляют 1115,2x56,8x9,3 мм. Размеры Samsung Galaxy S II: 125,3x66,1x8,49 мм. Что касается меня, то мне предпочтительней минимальный размер, поэтому по критерию веса я отдаю 5 баллов iPhone 4.

7. Рассматривая цену  на телефоны и учитывая при  этом технические характеристики  комплектующих, рассмотренных выше, видно, что телефон GALAXY S II является выгодным как по цене, так и по удобству и быстродействию в работе для пользователей.

 

Вывод:

Проведя анализ двух телефонов, являющихся  конкурентноспособными друг к другу, я сделала вывод о том, что Galaxy S II создаёт жесткую конкуренцию iPhone 4 благодаря своей производительности и функциональности, но и Apple не уступает своих позиций из-за  своего имиджа и высокого качества обслуживания пользователей.

 

      1.  Перспективы развития компании Apple

 

По мнению аналитиков Forrester Research, которые полагают, что начиная с 2013 г. компания станет задавать стандарты в области цифровых домашних развлечений.

В частности, аналитики отметили четыре возможных продукта Apple. Первый продукт — это домашний сервер для хранения цифрового контента, название которого не будет включать слово «сервер». Вторым продуктом станет многофункциональный пульт дистанционного управления, условно обозначенный как AppleSound — он позволит управлять всеми находящимися в доме аудиоустройствами, включая плееры iPod, домашние стереосистемы и звуковоспроизводящие медиацентры. Третий продукт — цифровая рамка, подключенная к локальной сети, получающая изображения с сервера (ими могут быть и цифровые радиочасы). И, наконец, четвертым продуктом, вероятно, станет линейка аппаратуры высокой четкости, которая может включить как плееры формата Blu-ray, так и телевизоры.

Информация о работе Особенности конкуренции на мировом рынке