Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:59, реферат
Для того, чтобы правильно оценить своего конкурента на внешних рынках, необходимо учитывать следующие принципиальные моменты:
Во-первых, оценка конкурента должна быть нацелена на выявление его сильных и слабых сторон.
Во-вторых, необходимо помнить,что преимущества(возможности) и слабости фирмы-конкурента формируются под влиянием условий страны базирования и принимающих его стран.
В-третьих, оценка фирмы-конкурента представляет собой оценку его сильных и слабых сторон по сравнению с другими фирмами, действующими на тех же самых рынках.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРЕНТОВ ……………………….…………………………………
SWOT-анализ………………………………………………………..
Концепция «4Р»……………………………………………………...
Национальный «ромб» М. Портера………………………………..
2.SWOT-анализ компании Nestle…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
В. В отрасли, где все строится на научных исследованиях, решающее значение имеет качество механизмов создания факторов в области людских ресурсов и технологии в сочетании с доступом к требовательным и разборчивым покупателям и к поставщикам, способным поставлять сложные комплектующие.
Различные виды стратегий опираются на различные аспекты развития условий страны базирования:
А) Стратегии, ориентированные на уровень издержек, более чувствительны к стоимости факторов; размеру спроса на внутреннем рынке; к условиям, которые благоприятствуют крупномасштабным инвестициям в сооружение новых предприятий.
Б) Стратегии, ориентированные на дифференциацию, как правило, больше зависят от специализированных людских ресурсов; разборчивых покупателей на внутреннем рынке; и наличия местных поставщиков товаров и услуг мирового класса.
В) Стратегии сосредоточения (фокусирования) опираются на спрос; особые виды товаров и услуг в конкретных секторах рынка; особые характеристики факторов и условий их формирования; наличие поставщиков, которые дают возможность конкурировать в каком-либо определенном диапазоне товаров и услуг.
М. Портер предложил систему вопросов, основанных на использовании национального «ромба»:
-Соответствуют ли стиль менеджмента и преобладающие типы организационных структур в стране интересам отрасли?
-Привлекает ли отрасль выдающиеся таланты в стране?
-Имеются ли у фирмы
достойные конкуренты на
-Предвосхищают ли потребности
покупателей в данной стране
потребности покупателей в
-Являются ли каналы
распределения и сбыта в
Сравнивая реальные действия
и намерения фирм-конкурентов
на зарубежных рынках с полученными
ответами на указанные вопросы
Компания «Nestle» - швейцарская пищевая компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания.
История «Nestle» уходит корнями в 1866 год, когда Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.С тех пор ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Основное направление деятельности «Nestle» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Nestle» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.
Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Nestle» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Nestle» достиг $102,58 млрд, в России — $2,29 млрд. Чистая прибыль компании составила в 2009 году $17,8 млрд. [3]
Табл.2.1
SWOT-анализ компании «Nestle».
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Новое оборудование, новые технологии; 2.Наличие 3.Хорошее знание рынка,
на котором работает 4.Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками сырья; 5.Высокое качество 6.Активная маркетинговая политика. |
1.Возможность выхода на
рынок новых сильных 2.Разные вкусы и предпочтения потребителей. |
Возможности |
Угрозы |
1.Осваивание новых рынков сбыта; 2.Возможность по мере
необходимости наращивать 3.Создание новых рабочих мест; 4.Сохранение устойчивого спроса. |
1.Нестабильность политической и экономической обстановки; 2.Зависимость от покупателей; 3.Зависимость от поставщиков; 4.Нестабильность налогового законодательства. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе были рассмотрены методы изучения и оценки конкурентов.
Основными методами изучения и оценки конкурентов являются : SWOT-анализ; концепция «4Р»; национальный «ромб» Портера.
Развитие практически любого бизнеса невозможно без внимательного исследования конкурентов и конкуренции на существующем рынке товаров или услуг. Необходима постоянная работа над поиском слабых мест у конкурентов и, наоборот, анализ их сильных сторон. В современных условиях насыщенности рынка развитие бизнеса возможно во многом за счет расширения своего присутствия на рынке. При этом возникает необходимость в том, чтобы уменьшить долю конкурентов.
Исследование конкурентов, анализ
их стратегии - необходимость в условиях
современного рынка. Изучение конкурентов
помогает перенять у них все их
достижения, позволяет обучаться
на чужих ошибках, избегая своих.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Е.М. Черкашов. Международный бизнес: Учебное пособие. Тюмень: Издательство ТюмГУ,2007.
2.Е.М. Черкашов. Международный бизнес: Практикум. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2007.
3.Официальный сайт компании Nestle. Электронный ресурс.[Режим доступа: http: //www.nestle.com/ ]
Информация о работе Основные методы изучения и оценки конкурентов