Основные методы изучения и оценки конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:59, реферат

Краткое описание

Для того, чтобы правильно оценить своего конкурента на внешних рынках, необходимо учитывать следующие принципиальные моменты:
Во-первых, оценка конкурента должна быть нацелена на выявление его сильных и слабых сторон.
Во-вторых, необходимо помнить,что преимущества(возможности) и слабости фирмы-конкурента формируются под влиянием условий страны базирования и принимающих его стран.
В-третьих, оценка фирмы-конкурента представляет собой оценку его сильных и слабых сторон по сравнению с другими фирмами, действующими на тех же самых рынках.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРЕНТОВ ……………………….…………………………………
SWOT-анализ………………………………………………………..
Концепция «4Р»……………………………………………………...
Национальный «ромб» М. Портера………………………………..
2.SWOT-анализ компании Nestle…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 75.77 Кб (Скачать)

В. В отрасли, где все  строится на научных исследованиях, решающее значение имеет качество механизмов создания факторов в области людских  ресурсов и технологии в сочетании  с доступом к требовательным и  разборчивым покупателям и к  поставщикам, способным поставлять сложные комплектующие.

Различные виды стратегий  опираются на различные аспекты  развития условий страны базирования:

А) Стратегии, ориентированные  на уровень издержек, более чувствительны  к стоимости факторов; размеру  спроса на внутреннем рынке; к условиям, которые благоприятствуют крупномасштабным инвестициям в сооружение новых  предприятий.

Б) Стратегии, ориентированные  на дифференциацию, как правило, больше зависят от специализированных людских ресурсов; разборчивых покупателей на внутреннем рынке; и наличия местных поставщиков товаров и услуг мирового класса.

В) Стратегии сосредоточения (фокусирования) опираются на спрос; особые виды товаров и услуг в  конкретных секторах рынка; особые характеристики факторов и условий их формирования; наличие поставщиков, которые дают возможность конкурировать в каком-либо определенном диапазоне товаров и услуг.

М. Портер предложил систему  вопросов, основанных на использовании  национального «ромба»:

-Соответствуют ли стиль менеджмента и преобладающие типы организационных структур в стране интересам отрасли?

-Привлекает ли отрасль  выдающиеся таланты в стране?

-Имеются ли у фирмы  достойные конкуренты на внутреннем  рынке?

-Предвосхищают ли потребности  покупателей в данной стране  потребности покупателей в других  странах?

-Являются ли каналы  распределения и сбыта в стране  достаточно высокоразвитыми и  предвосхищают ли они мировые  тенденции? и др.

Сравнивая реальные действия и намерения фирм-конкурентов  на зарубежных рынках с полученными  ответами на указанные вопросы национального  «ромба», можно определить степень реализации фирмами-конкурентами в своих конкурентных преимуществах наилучших условий страны базирования; насколько успешно они выбрали отраслевой сегмент и стратегию, использующие свои национальные преимущества.[1]

 

 

  1. SWOT-анализ компании «Nestle».

Компания «Nestle» - швейцарская пищевая компания, крупнейший в мире производитель продуктов питания. 

История «Nestle» уходит корнями в 1866 год, когда Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.С тех пор ассортимент продукции «Nestle» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания «Nestle» отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки. Основное направление деятельности «Nestle» связано с производством продуктов питания. Кроме этого, компания «Nestle» владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической промышленности.

Сегодня «Nestle» является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе «Nestle» работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. В 2009 году общий объем продаж корпорации «Nestle» достиг $102,58 млрд, в России — $2,29 млрд. Чистая прибыль компании составила в 2009 году $17,8 млрд.  [3]

Табл.2.1

SWOT-анализ компании «Nestle».

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Новое оборудование, новые технологии;

2.Наличие высококвалифицированного  персонала, имеющего опыт работы  в данной области;

3.Хорошее знание рынка,  на котором работает организация;

4.Хорошие деловые связи  с потребителями продукции и  поставщиками сырья;

5.Высокое качество выпускаемого  товара;

6.Активная маркетинговая  политика.

1.Возможность выхода на  рынок новых сильных конкурентов;

2.Разные вкусы и предпочтения  потребителей.

Возможности

Угрозы

1.Осваивание новых рынков  сбыта;

2.Возможность по мере  необходимости наращивать нужные  объемы производства;

3.Создание новых рабочих  мест;

4.Сохранение устойчивого  спроса.

1.Нестабильность политической  и экономической обстановки;

2.Зависимость от покупателей;

3.Зависимость от поставщиков;

4.Нестабильность налогового  законодательства.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе были рассмотрены методы изучения и оценки конкурентов.

Основными методами изучения и оценки конкурентов являются : SWOT-анализ; концепция «4Р»; национальный «ромб» Портера.

Развитие практически любого бизнеса  невозможно без внимательного исследования конкурентов и конкуренции на существующем рынке товаров или услуг. Необходима постоянная работа над поиском слабых мест у конкурентов и, наоборот, анализ их сильных сторон. В современных условиях насыщенности рынка развитие бизнеса возможно во многом за счет расширения своего присутствия на рынке. При этом возникает необходимость в том, чтобы уменьшить долю конкурентов.

Исследование конкурентов, анализ их стратегии - необходимость в условиях современного рынка. Изучение конкурентов  помогает перенять у них все их достижения, позволяет обучаться  на чужих ошибках, избегая своих. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Е.М. Черкашов. Международный бизнес: Учебное пособие. Тюмень: Издательство ТюмГУ,2007.

2.Е.М. Черкашов. Международный бизнес: Практикум. Тюмень: Издательство  ТюмГУ, 2007.

3.Официальный сайт компании  Nestle. Электронный ресурс.[Режим доступа: http: //www.nestle.com/ ]

 

 

 

 


Информация о работе Основные методы изучения и оценки конкурентов