Основные формы и разновидности кредита в международной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить особенности кредитования во внешнеэкономической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– исследовать понятие и формы кредита в международной торговле;
– обосновать необходимость кредитования внешней торговли;
– выявить специфику процессов кредитования в Республике Беларусь.

Оглавление

Введе-ние……………………………………………………………………………...4
1Сущность и формы внешнеторгового кредита…………………………………..6
1.1 Понятие, классификация и роль кредитования международной торгов-ли…..6
1.2 Коммерческий кредит…………………………………………………………...8
1.3 Банковский кредит…………..………………………………………………....10
1.4 Специфические формы международного кредита: факторинг, форфейтинг, ли-зинг……………………………………………………………………………......12
2 Анализ состояния и перспективы развития внешней торговли в Республике Беларусь……………………………………………………………………………..20
2.1 Роль международного кредита во внешнеторговой деятельности Республики Беларусь……………………………………………………………………………..20
2.2 Особенности кредитования белорусского экспорта и импорта……………..21
2.3 Проблемы и перспективы развития специфических форм внешнеторгового кредита………………………………………………………………………………24
Заключе-ние………………………………………………………………………….32
Список использованных источни-ков……………………………………………...33
Приложение А Основные виды кредитов во внешнеэкономической деятельно-сти и их классификация ……………………...…………………35
Приложение Б Оборот факторинга по странам за 2009 г.………………..…… 36
Приложение В Объем и структура факторинговых услуг в мировом хозяй- стве………………………………………………………………...37
Приложение Г Страны-члены Международной факторинговой сети……….....38
Приложение Д Данные по совокупному обороту факторинга для всех членов Международной факторинговой сети (МФС) в сравнении с ми-ровым оборотом...............................................................................39
Приложение Е Основные отличия факторинга от форфейтинга………..………40
Приложение Ж Объем нового бизнеса 2004-2009 гг…………………………….41
Приложение И Объем лизингового портфеля в 2004-2009 гг…………………...42
Приложение К Распределение по видам объекта лизин-га……………………....43

Файлы: 1 файл

курсач МЭО.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

 

Примечание – Источник: [7].


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

 

Таблица Е.1 - Основные отличия факторинга от форфейтинга

 

Показатель

Факторинг

Форфейтинг

Пригодность для финансирования

Потребительские товары, инвестиционные товары и услуги

Чаще всего инвестиционные товары*

Объект операции

Преимущественно счет-фактура

Преимущественно вексель (простой или переводной), а также аккредитив

Период кредитования

Краткосрочное кредитование (до 180 дней)

Среднесрочное кредитование (от 180 дней до 10 лет)

Объем обязательств

Фактор авансирует оборотный капитал кредитора 70-90% от суммы долга. Остальные 10-30% поступают на счет кредитора только после погашения долга покупателем продукции за вычетом комиссии и процентов

Форфейтер выплачивает сумму долга полностью за вычетом дисконта

Перераспределение рисков

Фактор имеет право регресса к кредитору

Форфейтер несет все риски неоплаты долга, включая политические и валютные риски при экспорте товаров

Возможность предоставления сопутствующих услуг

Существует

Не предусмотрена

Возможность перепродажи факторингового (форфейтингового) актива на вторичном рынке

Не предусмотрена

Предусмотрена

*Под инвестиционными товарами понимаются товары, изготовляемые за счет инвестиционного капитала и служащих целям замены, обновления, качественного улучшения основных средств (в основном продукция машиностроения и строительная продукция)

 

Примечание – Источник: [8, с. 32, таблица 1].


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

 

 

Объём нового бизнеса 2004 – 2009 гг.

 

 

Таблица Ж .1 – Объём нового бизнеса 2004 – 2009 гг.

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Объём нового бизнеса (млрд руб.)

871,460

908,013

1253,667

1802,603

3082,301

2033,606

Процент роста к предыдущему году

+ 4 %

+ 38 %

+ 44 %

+ 71 %

- 34 %

Доля в общем объёме инвестиций в основной капитал (%)

8,1 %

6,0 %

6,5 %

7,1 %

8,3 %

4,7 %

Доля в ВВП (%)

1,7 %

1,4 %

1,6 %

1,9 %

2,4 %

1,5 %

Средняя цена договора (млн руб.)

230

235

211

291

300

485

Средняя стоим ость объекта лизинга( млн руб.)

16

26

38

45

68

83

 

Примечание – Источник: [19].

 


ПРИЛОЖЕНИЕ И

 

 

Объём лизингового портфеля в 2004 – 2009 годах.

 

 

Таблица И.1– Объём лизингового портфеля в 2004 – 2009 годах.

 

на 31.12.04 г.

на

31.12.05 г.

на

31.12.06 г.

на

31.12.07 г.

на

31.12.08 г.

на

21.12.09 г.

Объём лизингового портфеля (млрд руб.)

1201

1299

1717

2425

3833

4143

Рост к предыдущему году в %

8 %

32 %

41 %

57 %

13 %

Отношение лизингового портфеля к объёму нового бизнеса

1,38

1,43

1,37

1,35

1,24

2,04

 

Примечание – Источник: [19].

 

 

Объем лизингового портфеля в 2004 - 2009 гг.

 

 

                             Рисунок И.1 – Объем лизингового портфеля в 2004 - 2009 гг.

Примечание – Источник: [19].

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

 

Распределение по видам объектов лизинга

 

 

Таблица К.1– Распределение по видам объектов лизинга

Виды объектов

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Здания и сооружения

9 %

5 %

6 %

10 %

10,8 %

17,9 %

Машины и оборудования (%)

63 %

72 %

57 %

40%

61,7 %

55,6 %

Транспортные средства (%)

26 %

21 %

35 %

48%

27,0 %

25,9 %

Остальное (%)

2 %

2 %

2 %

2 %

0,5 %

0,6 %

 

Примечание – Источник: [19].

 

 

Распределение по видам объектов лизинга

 

   Рисунок К.1 – Распределение по видам объектов лизинга

Примечание – Источник: [19].

 

 

 

 

 

 

Тест

 

1.                                                                                       По какому признаку кредиты делятся на товарный и валютный?

 

А) по назначению

Б) по обеспечению

В) по форме предоставления

Г) по целям кредита

 

2. Выберите из перечисленных форм, формы коммерческого кредита.

 

А) век­сельный кредит

Б) кредит по открытому счету

В) акцептный кредит

Г) кредит покупателю

Д) покупательский аванс

 

3. Какие кредиты в международной торговле имеют преимущества?

 

А) банковский

Б) фирменный

В) экспортный

Г) бланковый

 

4. При каком типе факторинга риск неплатежа со стороны покупателя по уступленным требованиям несет исклю­чительно факторинговая компания?

 

А) открытом (конвенциалъном) факторинге

Б) факторинге с гарантией поставщика (с правом регрес­са )

В) факторинге без гарантии поставщика (без права рег­ресса)

Г) закрытом (конфиденциальном) факторинге

 

5. Период кредитования форфейтинга?

 

А) Краткосрочное кредитование (до 180 дней)

Б )Среднесрочное кредитование (от 180 дней до 10 лет)

В) Долгосрочное кредитование (от 10 до 30 лет)

 

6. При каком виде лизинга все его участники  находятся в разных странах?

А) импортный

Б) транзитный

В) экспортный

Г) открытый

7. Какая организация предоставила ОАО "Белгазпромбанку" доступ к ресурсам в размере 20 млн долл. в совокупности для осуществления внешнеторгового финансирования белорусских предприятий ?

 

А) Международная финансовая организация

Б) Международная финансовая корпорация

В) Международный Валютный Фонд

Информация о работе Основные формы и разновидности кредита в международной торговле