Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие вопроса о государственном регулировании международного туризма, его предпосылках, формах и тенденциях развития, а также о перспективах международного туризма на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА....
1.1 Сущность международного туризма и основные понятия…………
1.2 Предпосылки развития международного туризма…………………….
1.3 Формы международного туризма………………………………………..
1.4 Государственное регулирование международного туризма …..
Международные туристские организации……………………………..
Безопасность международного туризма……………………………….
4 пункта
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………
2.1 Оценка экономической эффективности международного туризма…………. + 2.2.
2.2 Показатели эффективностии гос регулирования международного туризма
Доход от туризма
Количество туристов
Доля доходов от туризма в ВВП
Рейтинги - опросы
………………………….
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ТУРИЗМА В РФ И ЗАРУБЕЖОМ………….
3.1 Анализ туристической индустрии в мире…………………………….
3.2 Анализ туристической индустрии в РФ……………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА……
На основе прогнозов ВТО и Комиссии ЕС выделяют следующие тенденции развития туристской индустрии:
Таблица 3.3 - Прогнозируемое распределение международных туристских прибытий по регионам
Регион |
Прогнозируемое число прибытий Млн. чел. | |
2012г. |
2020г. | |
Мир в целом |
1006,4 |
1561,1 |
Африка |
47,0 |
77,3 |
Америка |
190,4 |
282,3 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
195,2 |
397,2 |
3.2 Анализ туристической индустрии в РФ
Въездному туризму в России мешают высокие цены, отсутствие рекламы зарубежем, а также темный имидж нашей страны. Въездной туризм в России развивается слишком медленно и тяжело. На долю туристического бизнеса в ВВП Россия занимает 138 место в мире. Доля туризма в мировом ВВП занимает около 6 %, а если учесть вклады смежных отраслей, то можно предположить, что 3-5 туристов создали бы одно рабочее место.
Один из главных показателей – огромный рост цен на услуги внутри России. Цены за номера в гостинице и другие услуги, которыми пользуются туристы, находятся на слишком завышенном уровне. Основная проблема – это соотношение цена и качество. Недельный тур в Россию стоит более 1500 евро. Это дороже туров в Восточную Европу, Китай, Индию и даже Западную Европу.
Сдерживающими факторами, влияющими
на развитие въездного туризма, является
недостаточная реклама
Аналитическая служба АТОР подсчитала количество иностранных туристов, посетивших Россию в 2009 году. По сравнению с 2008 годом, их число уменьшилось почти на 195 тысяч, т.е спад туристического потока в страну составил 8,47%.
Снижение турпотока в прошлом году связывают с экономическим кризисом. Причем объясняется это не столько объективными причинами, а сколько психологическими. Европейцы в кризис старались экономить независимо от количества имеющихся у них денежных средств, соответственно, потребление снизилось. На самом деле, падение турпотока могло быть значительно больше, если бы не девальвация рубля, произошедшая в начале 2009 года. К тому же в 2009 году снизились бизнес-потоки в страну. В результате произошло падение цен, за счет чего Россия стала очень привлекательной для европейцев. Если бы этого не произошло, снижение турпотока могло бы дойти и до 20%.
Тем не менее, в 2010 году ситуация немного улучшилась. По данным Росстата за первое полугодие 2010 года Россию посетило больше иностранных туристов, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Рост туристических прибытий произошел в основном за счет Китая, Японии и некоторых других азиатских государств. Общее число иностранцев, посетивших Россию в январе-июне 2010 года, увеличилось на 2% - до 10,1 млн человек.
Внутренний и въездной туризм в России имеет прямую связь со строительной отраслью. Внутренний и въездной туризм в России выступает одним из самых перспективных направлений. Как известно, многие города представляют собой в целом историческую ценность. Например, Санкт-Петербург называют культурной столицей России. Москву нарекают третьим Римом и настоящим средоточием искусства.
Города, входящие в «Золотое Кольцо» России, признаны великими и хранят в себе тайны древней Руси. Казалось бы, что весь этот далеко неполный список постулатов свидетельствует об активном развитии рынка внутреннего, въездного туризма и отражает благоприятную картину. Однако, ситуация выглядит не так радужно.
Исторический облик многих
городов, в особенности крупных,
теряет свой первозданный вид, является
одной из проблем, которая негативно
влияет на рынок внутреннего, въездного
туризма. И действительно, перед
поездкой куда-либо человеку свойственно
анализировать место будущего пребывания.
И, прочтя множество брошюр и проспектов,
посвящённых, например, столице России,
турист надеется увидеть город, который
он представлял себе, как некий
город-музей с многочисленными
памятниками архитектуры и
Вторым, самым весомым
отрицательным моментом в развитии
рынка въездного и внутреннего
туризма выступает ненадлежащая
реконструкция памятников архитектуры
и исторически важных объектов. Например,
в столице зачастую вместо златоглавых
церквей и старинных особняков
можно встретить лишь некоторые
их очертания под зелёной