Международный туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие вопроса о государственном регулировании международного туризма, его предпосылках, формах и тенденциях развития, а также о перспективах международного туризма на современном этапе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА....
1.1 Сущность международного туризма и основные понятия…………
1.2 Предпосылки развития международного туризма…………………….
1.3 Формы международного туризма………………………………………..
1.4 Государственное регулирование международного туризма …..
Международные туристские организации……………………………..
Безопасность международного туризма……………………………….
4 пункта
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………
2.1 Оценка экономической эффективности международного туризма…………. + 2.2.
2.2 Показатели эффективностии гос регулирования международного туризма
Доход от туризма
Количество туристов
Доля доходов от туризма в ВВП
Рейтинги - опросы
………………………….
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ТУРИЗМА В РФ И ЗАРУБЕЖОМ………….
3.1 Анализ туристической индустрии в мире…………………………….
3.2 Анализ туристической индустрии в РФ……………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА……

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ВЭД.docx

— 130.32 Кб (Скачать)

Термин «привлекательность»  можно определить как способность  объекта привлекать к себе внимание и вызывать интерес. В связи с  этим можно сделать вывод о  том, что данное явление носит  в некоторой степени субъективный характер, особенно, если учесть, что  вкусы потенциальных клиентов сильно дифференцированы: то, что привлекает одних, оставляет равнодушными других. Если определенная категория людей  настроена на спокойный отдых, то вряд ли ее можно будет привлечь предложением активного времяпрепровождения  с элементами экстрима, а противников  спортивных мероприятий вряд ли поразишь созданием горнолыжного курорта, каким  бы высококлассным и конкурентоспособным  он ни был. В современной научной  литературе существуют различные трактовки  критериев привлекательности туристского  региона. Так, например, эксперты Секретариата ЮНКТАД исследовали рейтинг страны как экспортера туристских услуг  и опубликовали в 1998 г. доклад, в соответствии с которым привлекательность  национального рынка зависит  от следующих критериев, которые  классифицированы по степени их влияния  на развитие въездного туризма: уровень  внутренних цен в стране относительно мировых цен, транспортные расходы, репутация страны, наличие инфраструктуры для туризма, высокая квалификация кадров. Некоторые исследователи предлагают рассматривать привлекательность туристского региона как производное взаимного функционирования спроса и предложения, исходя из того, что туризм — это система, являющаяся результатом их взаимодействия. Ряд специалистов в области международного туризма определяют привлекательность туристского региона как совокупность естественных аттрактивных характеристик, не учитывая наличия адекватной туристской инфраструктуры или проведения туристской политики, отожествляя тем самым данный термин с «понятием туристский потенциал».

Исходя из того, что привлекательность  туристского региона в первую очередь обусловлена наличием туристских ресурсов и спросом на них, целесообразно  предположить, что именно они являются первичными критериями аттрактивности туристского региона. Однако нельзя игнорировать и тот факт, что существует возможность усилить его привлекательность, используя разнообразные методы и приемы тактического и стратегического характера. Соответственно, вторая группа критериев привлекательности представлена такими компонентами, как туристский продукт и туристское предложение. Эти показатели призваны формировать привлекательность национального рынка путем анализа и оптимального применения первичных критериев. Создание туристского продукта, являющегося комплексом отдельных туристских услуг, которые делают возможным пребывание или поездку и только в совокупности могут удовлетворить потребности клиента, происходит путем использования туристских ресурсов при помощи определенных технологий и характеризуется направленностью на нужды и потребности туристов. Расширение туристского спроса вызывает потребность в увеличении дифференциации туристского продукта, что, в свою очередь, требует внедрения новых методов в процесс его создания и продвижения.

Резюмируя вышесказанное, можно  сделать вывод о том, что под  конкурентоспособностью туристского  региона следует понимать его  объективную способность производить  качественный продукт, обеспечивать поддержку  устойчивого благосостояния местного населения и сохранять, а со временем и расширять сферу своего влияния  на международном рынке туризма. Привлекательность страны находится  в прямой зависимости от ее туристского  потенциала, предпочтений туристов и  умения местных органов власти и  частного бизнеса формировать желания  потенциальных клиентов и оказывать  влияние на их восприятие. В большинстве  стран, стремящихся к развитию туристского  рынка, туристская политика направлена на удовлетворение потребностей туристов при рациональном использовании  имеющегося туристского потенциала и обеспечении устойчивого развития туризма.

 

1.5 Международные туристские организации

 

 

Всемирная туристская организация - ВТО (World Tourism Organization - WTO).

Всемирная туристская организация  на сегодняшний день - самая известная  и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем  преобразования неправительственного Международного союза официальных  туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами  являются более 105 государств, несколько  ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и  пр.).

Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта  дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма  проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной  ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи  ВТО. Штаб-квартира ВТО находится  в Мадриде (Испания). ВТО преследует следующие цели:

• ускорять и расширять  содействие туризма (международного и  внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду  в мире;

• давать людям возможность  иметь доступ к образованию и  культуре во время путешествий;

• улучшать стандарты проживания и пребывания в менее развитых районах мира посредством помощи в обеспечении необходимой материально-технической  базы для иностранного туризма и  развития транспортных путей, соединяющих  с данными регионами;

• расширять возможности  стран, принимающих туристов, и тем  самым вносить вклад в их экономику;

• выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;

• предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области  туризма;

• определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран - участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;

• устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями  туроператоров;

• реализовывать все вышеуказанное  наиболее действенным путем.

В основном деятельность ВТО  концентрируется на информативном  продвижении туризма, расширении его  значимости и преимуществ, опасностей, а также создании новой материально-технической  базы. Организация пытается упорядочить  действия различных наций в туризме  путем разработки и введения определенных принципов в области международного туризма. ВТО является основным представителем туризма в ООН и действует  как самый авторитетный орган  в мировом туризме. Кроме того, ВТО разрабатывает международные  документы (акты) и следит за их исполнением, а также и за реализацией уже  существующих правил, поощряя разрешение международных туристских разногласий.

ВТО также выступает в  качестве организации по обмену информацией  и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма  и реализации маркетинга. Одна из важнейших  задач ВТО - исследования, которые  включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобретение  новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг - все это  может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности. Исследовательская деятельность ведет к увеличению методов статистики.

ВТО представляет регулярный отчет о состоянии мирового туризма, который учитывает как достижения, так и препятствия для дальнейшего  развития туристской индустрии.

ВТО предпринимает попытки  содействовать мировому туризму  через исключение или ограничение  правительственного вмешательства  в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациям в полиции, въездным формальностям  и т. д. ВТО обеспечивает техническую  поддержку развития стран, в особенности  стран - членов ООН.

Знаменитым событием в  деятельности ВТО стало проведение Всемирной конференции по туризму (ВКТ), состоявшейся в Маниле (Филиппины) с 27 сентября но 10 октября 1980 г. Решение  о созыве ВКТ приняла II сессия Генеральной  ассамблеи ВТО (май 1977 г.). На конференции  были рассмотрены вопросы ответственности  государств за развитие туризма (социально-экономические  условия, цели и задачи, сдерживающие факторы) и такие актуальные проблемы, как человек - организатор своего отдыха; регулирование спроса и предложения; научно-техническое сотрудничество в области туризма; подготовка кадров для индустрии туризма и др. В заключительном документе нашли  отражение совместно выработанные в ходе обсуждения рекомендации. Этот документ получил название Манильской декларации по мировому туризму. В Конференции  участвовали представители более 100 государств.

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA).

IATA - всемирная организация  для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная  по окончании второй мировой  войны в 1945 г. IATA представляет  собой профессиональную ассоциацию  авиационных компаний, осуществляющих  международные рейсы. Главная ее функция - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах.

Высший орган IATA - ежегодная  Генеральная ассамблея, на которой  выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA - реализация политики международной организации гражданской авиации (IСАО).

IATA - это содействие перемещению  людей, почты и грузов из  одной точки мира в другую, используя различные комбинации  маршрутов воздушной сети. Резолюции,  принятые на транспортных конференциях IATA, касаются не только билетов,  но и путевых листов, документов  на багаж, а также других  подобных бумаг. Эти резолюции  унифицируют и координируют процедуры  расчетов и позволяют ускорить  бронирование и связь между  авиакомпаниями. Организация также  создала и проработала жесткий  список тарифов и маршрутов.  При ее содействии стало возможным  соединение воздушных трасс многих  частных авиакомпаний в единую  систему, работающую на благо  путешествующих.

Установление тарифов - одна из важнейших составляющих работы IATA. Необходимость согласования тарифов  среди всех авиакомпаний - членов IATA - это одновременно и политика, и  практика, т. к. все тарифы международных  авиакомпаний контролируются правительствами  стран - владельцев авиакомпаний. Каждая страна - хозяйка своего пространства, она может запретить или разрешить  вторгнуться на свою территорию и  поставить те условия, которые данную страну устраивают.

Конференции IATA проводятся после того, как правительства  стран - членов организации решаются на взаимовыгодные договоренности по установлению тех перевозчиков, которые  в дальнейшем будут обслуживать  их территории. Транспортные конференции IATA, безусловно, являются очень важными  для правительств стран - членов IATA. И плюс ко всему все правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран - участниц.

Членами IATA являются 259 авиакомпаний, совершающие международные полеты. На долю этих авиакомпаний приходится около 95 % международного регулярного  сообщения. Авиакомпания «Аэрофлот» является членом IATA с 1989 г., членами IATA являются также российские авиакомпании «Трансаэро», «Пулково», «Домодедовское ПО», «Внуковские  авиалинии».

Для того чтобы стать членом IATA и участником конференции, авиакомпании необходимо иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпании, выдаваемый правительством, который  подходит для членства в Международной  организации гражданской авиации (IСАО). IATA является членом IСАО.

Услуги по аккредитации туристских агентств при Ассоциации предоставляются  Корпорацией пассажирских услуг (Passenger Network Services Corporation - PNS).

В ходе своей деятельности IАТА условно делит всю территорию земного шара на три больших региона, или конференции, и пытается добиться установления согласованных тарифов  на перевозки и единых стандартов на обслуживание как в рамках каждой конференции, так и между ними:

1. Северная и Южная  Америка и часть Тихоокеанского  региона к востоку от международной  линии раздела дат; 

2. Европа, Африка и Ближний  Восток;

3. Азия, Австралия и часть  Тихоокеанского региона к западу  от международной линии раздела  дат. 

Туристские агентства  участвуют в деятельности IАТА через ее специальное отделение - Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network -IATAN).

Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается  номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении  расчетов с авиакомпанией и другими  участниками отрасли.

IATAN следит за соблюдением  правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому  положению турагентств, продающих  авиабилеты на международные  авиарейсы, и выполняет функции  связующего звена между туристскими  агентствами и авиакомпаниями - членами  1АТА. 

Международная организация  гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO).

Учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICAO основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICAO является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка  авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.

Организация ставит перед  собой следующие цели:

 • обеспечивать безопасность  и контролировать рост и развитие  международной гражданской авиации во всем мире;

• поддерживать и поощрять процессы создания и использования  воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;

Информация о работе Международный туризм