Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие вопроса о государственном регулировании международного туризма, его предпосылках, формах и тенденциях развития, а также о перспективах международного туризма на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА....
1.1 Сущность международного туризма и основные понятия…………
1.2 Предпосылки развития международного туризма…………………….
1.3 Формы международного туризма………………………………………..
1.4 Государственное регулирование международного туризма …..
Международные туристские организации……………………………..
Безопасность международного туризма……………………………….
4 пункта
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………
2.1 Оценка экономической эффективности международного туризма…………. + 2.2.
2.2 Показатели эффективностии гос регулирования международного туризма
Доход от туризма
Количество туристов
Доля доходов от туризма в ВВП
Рейтинги - опросы
………………………….
2 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ТУРИЗМА В РФ И ЗАРУБЕЖОМ………….
3.1 Анализ туристической индустрии в мире…………………………….
3.2 Анализ туристической индустрии в РФ……………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА……
Термин «привлекательность»
можно определить как способность
объекта привлекать к себе внимание
и вызывать интерес. В связи с
этим можно сделать вывод о
том, что данное явление носит
в некоторой степени
Исходя из того, что привлекательность туристского региона в первую очередь обусловлена наличием туристских ресурсов и спросом на них, целесообразно предположить, что именно они являются первичными критериями аттрактивности туристского региона. Однако нельзя игнорировать и тот факт, что существует возможность усилить его привлекательность, используя разнообразные методы и приемы тактического и стратегического характера. Соответственно, вторая группа критериев привлекательности представлена такими компонентами, как туристский продукт и туристское предложение. Эти показатели призваны формировать привлекательность национального рынка путем анализа и оптимального применения первичных критериев. Создание туристского продукта, являющегося комплексом отдельных туристских услуг, которые делают возможным пребывание или поездку и только в совокупности могут удовлетворить потребности клиента, происходит путем использования туристских ресурсов при помощи определенных технологий и характеризуется направленностью на нужды и потребности туристов. Расширение туристского спроса вызывает потребность в увеличении дифференциации туристского продукта, что, в свою очередь, требует внедрения новых методов в процесс его создания и продвижения.
Резюмируя вышесказанное, можно
сделать вывод о том, что под
конкурентоспособностью туристского
региона следует понимать его
объективную способность
1.5 Международные туристские организации
Всемирная туристская организация - ВТО (World Tourism Organization - WTO).
Всемирная туристская организация на сегодняшний день - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).
Устав ВТО был принят 27 сентября 1975 г. Начиная с 1980 г. эта дата отмечается как Всемирный день туризма. Ежегодно Всемирный день туризма проводится под определенным девизом. Каждые 4 года ВТО созывает сессии Генеральной ассамблеи, между которыми работает исполком Генеральной ассамблеи ВТО. Штаб-квартира ВТО находится в Мадриде (Испания). ВТО преследует следующие цели:
• ускорять и расширять содействие туризма (международного и внутреннего) миру, взаимопониманию, здоровью и процветанию людей повсюду в мире;
• давать людям возможность иметь доступ к образованию и культуре во время путешествий;
• улучшать стандарты проживания
и пребывания в менее развитых
районах мира посредством помощи
в обеспечении необходимой
• расширять возможности стран, принимающих туристов, и тем самым вносить вклад в их экономику;
• выступать в роли международного агентства по координации и сотрудничеству между странами;
• предоставлять услуги членам наиболее значимых для совета национальных организаций в области туризма;
• определять темы пленумов и заседаний, а также координировать туристские интересы стран - участниц, включая как национальные туристские организации, так и профессиональные секторы и организации, представляющие интересы путешествующих;
• устанавливать постоянную взаимосвязь между различными объединениями туроператоров;
• реализовывать все
В основном деятельность ВТО
концентрируется на информативном
продвижении туризма, расширении его
значимости и преимуществ, опасностей,
а также создании новой материально-технической
базы. Организация пытается упорядочить
действия различных наций в туризме
путем разработки и введения определенных
принципов в области
ВТО также выступает в качестве организации по обмену информацией и поощряет применение новых разработок и знаний в области развития туризма и реализации маркетинга. Одна из важнейших задач ВТО - исследования, которые включают в себя изучение статистики по международному туризму, изобретение новых методов измерения, прогнозирование, разработку и маркетинг - все это может быть использовано национальными туристскими организациями в их деятельности. Исследовательская деятельность ведет к увеличению методов статистики.
ВТО представляет регулярный
отчет о состоянии мирового туризма,
который учитывает как
ВТО предпринимает попытки содействовать мировому туризму через исключение или ограничение правительственного вмешательства в международный туризм, так же как и в процесс стандартизации требований к паспортам, визам, регистрациям в полиции, въездным формальностям и т. д. ВТО обеспечивает техническую поддержку развития стран, в особенности стран - членов ООН.
Знаменитым событием в
деятельности ВТО стало проведение
Всемирной конференции по туризму
(ВКТ), состоявшейся в Маниле (Филиппины)
с 27 сентября но 10 октября 1980 г. Решение
о созыве ВКТ приняла II сессия Генеральной
ассамблеи ВТО (май 1977 г.). На конференции
были рассмотрены вопросы
Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA).
IATA - всемирная организация
для всех международных
Высший орган IATA - ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA - реализация политики международной организации гражданской авиации (IСАО).
IATA - это содействие перемещению
людей, почты и грузов из
одной точки мира в другую,
используя различные
Установление тарифов - одна
из важнейших составляющих работы IATA.
Необходимость согласования тарифов
среди всех авиакомпаний - членов IATA
- это одновременно и политика, и
практика, т. к. все тарифы международных
авиакомпаний контролируются правительствами
стран - владельцев авиакомпаний. Каждая
страна - хозяйка своего пространства,
она может запретить или
Конференции IATA проводятся после того, как правительства стран - членов организации решаются на взаимовыгодные договоренности по установлению тех перевозчиков, которые в дальнейшем будут обслуживать их территории. Транспортные конференции IATA, безусловно, являются очень важными для правительств стран - членов IATA. И плюс ко всему все правила, установленные Ассоциацией, должны быть одобрены правительствами всех стран - участниц.
Членами IATA являются 259 авиакомпаний,
совершающие международные
Для того чтобы стать членом IATA и участником конференции, авиакомпании необходимо иметь сертификат, подтверждающий регулярность перевозок данной авиакомпании, выдаваемый правительством, который подходит для членства в Международной организации гражданской авиации (IСАО). IATA является членом IСАО.
Услуги по аккредитации туристских агентств при Ассоциации предоставляются Корпорацией пассажирских услуг (Passenger Network Services Corporation - PNS).
В ходе своей деятельности
IАТА условно делит всю
1. Северная и Южная
Америка и часть
2. Европа, Африка и Ближний Восток;
3. Азия, Австралия и часть
Тихоокеанского региона к
Туристские агентства участвуют в деятельности IАТА через ее специальное отделение - Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network -IATAN).
Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определенным требованиям, присваивается номер, служащий своего рода визитной карточкой при осуществлении расчетов с авиакомпанией и другими участниками отрасли.
IATAN следит за соблюдением
правил и стандартов
Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO).
Учреждена Чикагской конвенцией
в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность
ICAO основана на равенстве наций относительно
деятельности индустрии воздушного
транспорта. Главной задачей ICAO является
развитие и обеспечение безопасного,
специализированного и
Организация ставит перед собой следующие цели:
• обеспечивать безопасность
и контролировать рост и
• поддерживать и поощрять процессы создания и использования воздушных средств с учетом охраны окружающей среды;