Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:09, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие вопроса о государственном регулировании международного туризма, его предпосылках, формах и тенденциях развития, а также о перспективах международного туризма на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА....
1.1 Сущность международного туризма и основные понятия…………
1.2 Предпосылки развития международного туризма…………………….
1.3	Формы международного туризма………………………………………..
1.4	Государственное регулирование международного туризма …..
Международные туристские организации……………………………..
Безопасность международного туризма……………………………….
4 пункта
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА…………………………………………
2.1 Оценка экономической эффективности международного туризма…………. + 2.2.
2.2 Показатели эффективностии гос регулирования международного туризма
Доход от туризма
Количество туристов
Доля доходов от туризма в ВВП
Рейтинги - опросы
………………………….
2	АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ТУРИЗМА В РФ И ЗАРУБЕЖОМ………….
3.1 Анализ туристической индустрии в мире…………………………….
3.2 Анализ туристической индустрии в РФ……………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА……
Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм:
Бесконтрольное развитие 
туризма может негативно 
Развитие туризма как 
отрасли характеризуется 
Туристский поток – это постоянное прибытие туристов в страну (регион).
К показателям, характеризующим объём турпотока, относятся:
Количество туродней (Т) определяется по формуле:
Т = A × L,                            
где T – количество туродней, чел.-дн.;
A – число прибытий, чел.;
L – средняя продолжительность пребывания одного туриста в регионе, сут.
Турпоток – явление 
неравномерное. Для характеристики 
неравномерности туристского 
                              
где – коэффициент неравномерности туристского потока, %;
– число ночевок в месяц максимального турпотока, ед.;
– среднемесячное число ночевок, ед.
Частота поездок показывает, 
сколько путешествий 
человек в среднем за определенный период времени, как правило за год:
F                               
где F – частота поездок, ед.;
Qt – количество поездок, ед.;
t – период времени, мес.
Показатели, характеризующие состояние и развитие материально-технической базы туризма, определяют ее мощность в данной стране (регионе). К ним относятся: коечный фонд средств размещения, число мест на предприятиях питания; число мест в театрах и т.п.
Рассчитаем эти показатели на примере средств размещения.
Мощность коечного фонда (Qa) можно определить по формуле
=  × 365 + × t,                            
где – общее количество койко-мест в средствах размещения, ед.;
 – число койко-мест 
круглогодичного использования,
– число койко-мест сезонного использования, ед.;
D – число дней сезонного использования, дн.
Коэффициент использования вместимости (Кс) предприятий размещения рассчитывается по формуле
                              
где – коэффициент использования вместимости предприятий размещения, %;
N – число совершенных ночевок, ед.;
А – число мест на предприятии размещения, ед.
По аналогии рассчитывается 
вместимость предприятий 
На уровне турфирмы рассчитываются показатели финансово-экономической деятельности (выручка, себестоимость услуг, прибыль и рентабельность и др.), которые изучаются студентами в курсе «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме».
Отдельно выделяют показатели, характеризующие состояние и развитие международного туризма:
3 АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ ТУРИЗМА В РФ И ЗАРУБЕЖОМ
3.1 Анализ туристической индустрии в мире
Международный туризм – сложная, комплексная сфера мирового хозяйства, существенно влияющая как на структуру и общую ситуацию в мировой экономике, так и на хозяйства большинства стран и отдельных регионов мира.
В мировом экспорте товаров и услуг в настоящее время туризм занимает ведущее место. Поступления от международного туризма достигли в 2001 году 476 млрд. долларов США, опередив доходы от экспорта нефтепродуктов, автомобилей и любых других товаров и услуг.
В 2002 году на долю туризма приходилось около 8% всего мирового экспорта, 30% мировой торговли услугами, 10,8% мирового валового продукта, 9,4% мировых капиталовложений. Для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода, а для 38% стран – источником дохода.
Сегодня туризм – не только крупнейшая, но и наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы услуг. Долгосрочные перспективы развития туризма представляются экспертам ВТО оптимистическими. Прогнозируется, что к 2012 году число туристских прибытий превысит 1 млрд. человек. Мировые доходы от туризма возрастут к 2020 году до 2 трлн. долларов.
Для современного международного туризма характерна значительная территориальная неравномерность. В самом общем виде она отражает разные социально-экономические уровни. Так, на развитые страны в настоящее время приходится 57% всех туристских прибытий, на развивающиеся страны – 30%, а на страны с переходной экономикой – 13%.
При анализе региональной структуры туристских прибытий и доходов выделяют шесть туристских макрорегионов мира:
Для всех макрорегионов характерна 
поступательная динамика развития. Главным 
туристским макрорегионом мира продолжает 
оставаться Европа, несмотря на некоторое 
сокращение ее доли. Около 87% иностранных 
туристов, путешествующих по Европе, - 
граждане европейских государств. Но 
в 2003 году последствия слабой экономической 
конъюнктуры в Европе, когда некоторые 
крупные направляющие рынки региона 
переживали спад или были близки к 
нему, в сочетании с сильным 
евро сказались на Западной Европе 
и Южной Средиземноморской 
Некоторое уменьшение в последнее время доли Американского макрорегиона в международных прибытиях и доходах от туризма объясняется не потерей его привлекательности, а более быстрыми темпами развития туристического бизнеса в некоторых других регионах.
В Карибском субрегионе и 
Южной Америке после 
Постепенно растет число туристов в Африке, которая превращается в место самого дешевого отдыха в мире. В 2007г. рост международных прибытий в данный макрорегион составил 5%.
Ближний Восток и Южная 
Азия относятся к регионам со слаборазвитой 
туристской инфраструктурой. Но близость 
европейских стран – основных 
поставщиков туристов, длительность 
туристского сезона, создают хорошие 
предпосылки для более 
Таблица 3.1 - Распределение выездного туристского потока по принимающим туристов регионам
| 
   
 
 Регион  | 
  Численность выехавших с туристскими целями в 2009г., млн  | ||
В том числе в регионы  | |||
Всего в мире  | 
  В тот же регион  | 
  В другой регион  | |
Африка  | 
  16,1  | 
  12,8  | 
  3,3  | 
Северная и Южная Америка  | 
  133,2  | 
  94,6  | 
  38,6  | 
Восточная Азия и Тихоокеанский регион  | 
  115,9  | 
  87,9  | 
  27,9  | 
Европа  | 
  414,8  | 
  356,9  | 
  57,9  | 
Ближний Восток  | 
  11,7  | 
  8,1  | 
  3,6  | 
Южная Азия  | 
  7,2  | 
  1,6  | 
  5,6  | 
Источники: World Tourism Organizations (WTO). 
Что касается межрегиональных путешествий, 
то здесь лидируют потоки между Америкой 
и Европой. 
В списке 15 самых посещаемых стран мира. В таблице приведены 5 лидирующих стран мира. Безусловное лидерство принадлежит Франции, которая приняла в 2009 г. 76,7 млн. туристов.
Таблица 3.2 - Пять ведущих мировых туристских направлений
| 
   
 страна  | 
  
   
 Международные туристические прибытия  | 
  Доходы от международного туризма  | ||||||
место  | 
  2008г., млн.  | 
  Рост %  | 
  2009г., млн.  | 
  Рыночная доля  | 
  место  | 
  2008г., млрд. евро  | 
  Рыночная доля, %  | |
Франция  | 
  1  | 
  75,2  | 
  2,0  | 
  76,7  | 
  10,7  | 
  3  | 
  33,5  | 
  4,7  | 
Испания  | 
  2  | 
  50,1  | 
  3,3  | 
  51,7  | 
  7,2  | 
  2  | 
  36,7  | 
  5,1  | 
США  | 
  3  | 
  45,5  | 
  -0,1  | 
  45,4  | 
  6,4  | 
  1  | 
  80,7  | 
  11,3  | 
Италия  | 
  4  | 
  39,1  | 
  1,0  | 
  -  | 
  -  | 
  4  | 
  29,0  | 
  4,1  | 
Китай  | 
  5  | 
  33,2  | 
  11,0  | 
  36,8  | 
  5,1  | 
  5  | 
  19,9  | 
  2,8  | 
Источники:World Tourism Organizations (WTO).
Лидером по количеству выезжающих из страны туристов является Германия. За ней следуют США, Великобритания, Япония, Италия и Франция.
В период до 2020г. международные прибытия, по прогнозам Всемирной Туристической Организации, увеличатся более, чем в 2 раза (с 694 млн. в 2008г. до 1 млрд. к 2010г. и 1,56 млрд. к 2020г.).
Европа по-прежнему останется наиболее привлекательным для посещения местом, несмотря на то, что ее доля в мировом рынке упадет с 59,8 до 45,9%. Страны Восточной Азии и Тихоокеанского региона оттеснят Америку, заняв 2-е место по числу, как приезжающих, так и выезжающих. Безусловными лидерами роста мирового туризма в ближайшие 10 лет станут Черногория, Индия, Китай, Вьетнам, Ангола, Чад. Список популярнейших направлений к 2020г. возглавит Китай, обогнав Францию, прочно удерживавшую первенство на протяжении последнего десятилетия. На рынке выездного туризма Китай поднимется на 4-е место.