Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:28, реферат
Услуга представляет собой не вещь, не материальный предмет, но некую, весьма разнообразную по характеру деятельность, работу. Дать точное определение понятия услуги не просто. Услугу определяют иногда как разновидность товара, для которого момент производства и момент потребления совпадают во времени, в качестве работы, сделанной для других, результатом которой не являются осязаемые вещи товары. Услуги называют иногда - "невидимыми статьями торговли".
Совету
ИКАО предоставлено право
Секретариат ИКАО (Монреаль) управляется Генеральным секретарем и имеет шесть региональных бюро (Бангкок, Дакар, Лима, Мехико, Найроби, Париж).
Коммерческие
перевозки воздушным
1) право выполнять
транзитные беспосадочные
2) право совершать
посадки на иностранной
3) право высаживать
пассажиров, багаж и грузы на
иностранной территории, если они
следуют из государства
4) право брать
на борт на иностранной
5) право привозить в иностранное государство и брать там на борт коммерческую загрузку для перевозки в третьи страны из третьих стран. Пятая "свобода воздуха" предоставляет большое поле коммерческой деятельности для авиакомпаний;
6) право осуществлять
перевозку между третьими
7) право осуществлять
перевозку между третьими
Все эти "свободы воздуха" применяются не только к воздушным судам государств регистрации, но и к воздушным судам государства, арендующего воздушные суда.
Среди международных многосторонних конвенций, заключенных под эгидой ИКАО и с более выраженным экономическим характером, можно назвать, в частности: Соглашение 1944 г. о международных транзитных воздушных сообщениях (право беспосадочных транзитных перелетов и право посадок с некоммерческими целями. Участвует около 100 государств); Соглашение о совместном финансировании североатлантических океанских (аэронавигационных) станций 1954 г.; Соглашение о совместном финансировании некоторых аэронавигационных услуг в Гренландии, на Фарерских островах и в Исландии 1956 г.; Женевская конвенция 1948 г. о международном признании прав на воздушное судно.
Всего же количество международных много- и двусторонних соглашений по вопросам международного воздушного гражданского транспорта, считая зарегистрированные в ИКАО, - превышает 3 тысячи. Стандартная форма двусторонних коммерческих соглашений авиапредприятий в регулярных международных авиаперевозках выработана была еще в 1944 г. ("Чикагский тип"). Кроме того, существует широко применяемая форма таких соглашений, выработанная на двусторонней основе США и Великобританией в 1946 г. ("Бермудский тип").
О масштабах
международного воздушного транспорта
говорит цифра - более 5 млн. международных
авиарейсов ежегодно. За этим стоят
многомиллиардные суммы доходов. Большая
часть перевозок приходится на авиакомпании
США, которые в значительных масштабах
выполняют и внутренние авиаперевозки
во многих странах. С этим связана
выдвигаемая, в том числе и
в рамках ИКАО, но пока безуспешно, концепция
"открытого неба", т.е. неограниченного
доступа к рынку
В США
еще в 1978 г. принят был закон о
свободной конкуренции
Ограниченная либерализация полетов введена в 1983 г. также в Евросоюзе.
Железнодорожный транспорт
Международное
сотрудничество в области железнодорожного
транспорта началось в XIX в. в период
его экстенсивного развития. Еще
в 1884 г. была создана Международная
ассоциация железнодорожных конгрессов
(AICCF). В состав Ассоциации входит более
100 участников - правительств и железнодорожных
администраций стран. Целями ее являются
обмен научно-техническими достижениями,
организация и периодический
созыв международных
Действуют
десятки и других международных
учреждений по железнодорожному транспорту.
Одним из важнейших является Международный
союз железных дорог (IUR), образовавшийся
в 1922 г. с местом нахождения в Париже.
В состав союза входят железнодорожные
администрации стран всего
Среди государств
Европы, где железнодорожная сеть
исторически сложилась особо
разветвленной и где сеть эта
накладывается на мозаичную национально-
Всестороннее
правовое регулирование международных
железнодорожных перевозок на многосторонней
основе осуществляется Соглашением
о международных
СССР не участвовал в КОТИФ, международные перевозки грузов и пассажиров регулировались в рамках Организации сотрудничества железных дорог ОСЖД (1957 г.), а также Международным транзитным тарифом с участием стран Восточной Европы, Вьетнама, Китая, КНДР и Монголии.
Автодорожный транспорт
Международно-правовому
регулированию автодорожного
Целями Ассоциации являются содействие техническому и т.п. совершенствованию автодорог, тесному международному экономическому сотрудничеству и обеспечению безопасности движения на международных дорогах, а также упорядочению регистрации иностранных автомобилей, пересечения границ; взаимное признание водительских прав; унификация дорожных знаков и т.п.
Ассоциация созывает обычно раз в 4 года Всемирные дорожные конгрессы. Текущая работа обеспечивается Постоянной международной комиссией, ее Советом, Исполнительным комитетом и Секретариатом.
В 1948 г. основан был Международный союз автомобильного транспорта (Женева). В нем представлены около 50 стран, включая Россию. Членами Союза являются национальные ассоциации, представляющие профессиональный автотранспорт, в том числе пассажирский, грузовой транспорт по найму, а также транспорт в частном пользовании. Органы Союза - Совет дирекции, Президиум, а также Генеральный секретариат.
Цели союза - содействие развитию международного автомобильного транспорта в интересах автоперевозчиков и экономики автотранспорта в целом, в том числе посредством подготовки рекомендаций, а также проектов конвенций. Важное место в деятельности Союза занимает проведение конгрессов, на которых принимаются программного характера решения и обращения к правительствам.
Результатом
деятельности Союза стала, в частности,
подготовленная им и затем принятая
Таможенная конвенция 1975 г. о международных
перевозках грузов автотранспортом (заменившая
ранее действовавшую
С участием Союза и под эгидой ЕЭК ООН разработаны были также (иллюстративный перечень):
- Конвенция
о договоре международной
- Конвенция
о договоре международной
- Европейское
соглашение о международных
- Европейское
соглашение, касающееся работы экипажей
транспортных средств,
- Конвенция
о налоговом обложении
- Таможенная
конвенция, касающаяся
- Европейское
соглашение о международной
- Соглашение
о международных перевозках
Трубопроводный транспорт
Трансграничная прокачка по трубопроводам нефти, нефтепродуктов, газа представляет собой особую форму транспортной услуги, и в силу связанных с обеспечением экономики стратегически важных энергоносителей занимает все большее значение не только в частных международных торговых связях, но и в торгово-политических межгосударственных отношениях. Примером может служить несколько лет длившаяся острая конкуренция между проектом газопровода "Голубой поток" по дну Черного моря для поставок газа из России в Турцию и, возможно, далее в южную Европу (один вариант) и газопроводом "Баку-Тбси-Эрзерум" плюс нефтепровод "Баку-Тбси-Джейхан" в Турцию (другой вариант), лоббируемых американцами, оказывающими на Турцию серьезное политическое давление. Нефтеносный район Каспийского моря давно рассматривается США как зона своих "высших национальных интересов". С этим связаны и проблемы наиболее эффективной трубопроводной доставки нефте- и газопродуктов. Как сообщает пресса, охрану "Каспийской трубы" американцы как в Грузии, так и в Азербайджане готовы взять на себя, и "высадка американского десанта у берегов Каспия вполне реальна".
Особенно
масштабными и острыми являются
проблемы транспортировки
Хорошо известны и систематические непростые межгосударственные переговоры и договоренности об условиях транзита нефти и газа из России в Центральную Европу через территорию Украины. Годами тянутся переговоры между Россией, Туркменией и Украиной о создании газового консорциума; о заключении соглашения между Туркменией и Украиной о стратегическом газовом сотрудничестве. Слишком крупные мультимиллиардные интересы государств и нефтемагнатов задействованы при этом.
Услуги, не связанные с определенными видами транспорта
Все шире
применяется не просто последовательное
использование
Конвенция
ООН о международных
Примером международных соглашений, не привязанных к какому-то одному виду перевозок, может служить Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле (Вена, 1991 г.).