Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 04:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: исследование инвестиционной политики корпорации The Coca-Cola Company в современных условиях, анализ его эффективности.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
дать понятие иностранным инвестициям;
определить сущность инвестиционной политики корпорации The Coca-Cola Company;
проанализировать инвестиционные ресурсы и эффективность инвестиционной политики корпорации The Coca-Cola Company.
Введение 3
Глава 1 Иностранные инвестиции: сущность, основные понятия и классификация. 5
1.1.Понятие иностранных инвестиций 5
1.2.Основная классификация иностранных инвестиций 7
1.3. Формы иностранных инвестиций 11
Глава 2 Корпорация The Coca-Cola Company как участник иностранных инвестиций 14
2.1. Общие сведения о корпорации The Coca-Cola Company 14
2.2. Этапы осуществления инвестиционной политики корпорации 17
The Coca-Cola Company 17
2.3. Инвестиционная политика корпорации The Coca-Cola Company 19
Глава 3 Анализ инвестиционной политики корпорации 26
The Coca-Cola Company 26
3.1. Анализ инвестиционных ресурсов корпорации 26
The Coca-Cola Company 26
3.2. Эффективность инвестиционной политики корпорации 30
The Coca-Cola Company в мире 30
Заключение 39
Использованная литература 42
Главным спортивным проектом Компании на протяжении многих десятилетий является поддержка олимпийского движения. На предстоящих Играх 2014 года в Сочи Coca-Cola, по традиции, выступит Всемирным Партнером. Компания не только обеспечит участников и гостей соревнований 4 миллионами порций своих напитков, но и окажет серьезную организационную поддержку Международному Олимпийскому комитету и Оргкомитету «Сочи 2014» в проведении самих Игр и популяризации спорта.
Впервые официальным напитком Игр Компания стала еще в 1928 году на Олимпиаде в Амстердаме. Вот уже 80 лет Coca-Cola остается одним из самых надежных партнеров Международного олимпийского комитета. В 2005 году Компания и МОК подписали договор о продлении спонсорской поддержки олимпийского движения как минимум до 2020 года. При этом 90% спонсорских средств, выделяемых Компанией, направляется на создание и развитие спортивной инфраструктуры.
Компания поддерживает не только сами Игры, но и с 1997 года является всемирным партнером Эстафеты Олимпийского огня, принимая активное участие в организации городских празднований и шествий. В разные годы участниками олимпийской эстафеты и послами мира становились самые уважаемые и известные люди планеты. Благодаря The Coca-Cola Company несколько десятков граждан России получили возможность пронести олимпийский факел и представить свою страну в этой почетной миссии.23
Компания является также давним
партнером Международной
Более десяти лет компания The Coca-Cola Company сотрудничает с целым рядом культурных, общественных и спортивных организаций страны. Сотрудничество компании Coca-Cola с Государственным Эрмитажем началось в 1993 году с открытия уникальной лаборатории по реставрации темперной живописи. С тех пор компания поддерживает многие проекты музея, помогая сохранять культурное наследие России. Уже свыше десяти лет Coca-Cola поддерживает Благотворительный общественный фонд «Новые имена», финансируя обучение и продвижение талантливых молодых музыкантов из разных уголков России. Компания Coca-Cola также является постоянным партнером Реабилитационного художественного центра «Дети Марии» и принимает активное участие в работе с Национальной ассоциацией «Бизнес против СПИДа», которая проводит программы, направленные на повышение информированности населения о проблеме ВИЧ/СПИДа и социальной адаптации ВИЧ-инфицированных людей.
Компания Coca-Cola ведет свою деятельность, основываясь на корпоративных ценностях и ставит своей целью охрану и улучшение окружающей среды и устойчивое развитие. Компания Coca-Cola является активным членом Комитета по природопользованию и экологии Торгово-промышленной палаты РФ и экспертного Совета по техническому регулированию Министерства промышленности и торговли РФ.24
В 2004 году компания Coca-Cola была удостоена Национальной премии в области охраны окружающей среды за экологически эффективные инвестиционные проекты. Компания присоединилась к корпоративному клубу Всемирного фонда дикой природы для разработки экологических проектов и поддерживает наиболее значимые начинания Фонда, вовлекая подрастающее поколение в природоохранную деятельность и формируя экологическое сознание общества.
Корпорация The Coca-Cola Company является крупнейшим производителем прохладительных напитков и ,конечно, она оттесняет рынок российского производства напитков на второй план. Местные компании не могут конкурировать на внутреннем рынке с таким гигантом.
По статистике, сладкую газировку время от времени пьют более 75% потребителей. Но в последние годы многие потребители переключаются на более полезные напитки – минеральную воду и соки. В результате рынок безалкогольных газированных напитков практически не растет. По данным маркетинговых агентств, его объем ежегодно увеличивается на 1-5%.25
По данным нового исследования «Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз»,проведенного компанией «Intesco Research Group», в 2010 году совокупное производство всех видов безалкогольных напитков, включая минеральные воды, составило 1 млрд дкл, что на 17,7% больше, чем в предыдущем году. По итогам 2011 года, аналитики компании прогнозируют незначительное увеличение объемов данного производства.
Сегодня рентабельность этого бизнеса составляет 10-20%. Успешно работать в таких условиях могут только крупные заводы, которым удается реализовывать большие объемы продукции.
Приличным уровнем для наших производителей считается выпуск не менее 150-200 тыс. 1,5-литровых бутылок воды в сутки. По сравнению с гигантами отрасли – The Coca-Cola Company и PepsiCo Ink, это немного. На заводах мировых лидеров индустрии работают линии производительностью 20 тыс. бутылок в час. Но нашим производителям такой объем производства может только сниться. Ведь в совокупности все отечественные производители занимают 43,8% рынка. В то время как 56,2% приходится на долю Coca-Cola и PepsiCo.
Несмотря на то что их продукция в три раза дороже напитков наших производителей, новое поколение под влиянием массированной рекламы выбирает пепси и колу. Рекламные бюджеты мировых монстров в 2011 году превысили 11 млрд. долл. Естественно, что позволить себе потратить даже десятую часть этих средств на рекламу не может ни один наш производитель. Ведь оборот средней российской компании, работающей в этой отрасли, составляет $10-15 млн. в год.26
Поэтому главным конкурентным преимуществом наших производителей стала доступная цена. Большинство из них работают в нижнем ценовом сегменте, продавая свои лимонады по 8-12 рублей за 1,5 л.
По некоторым оценкам, к середине 2001 года число производителей безалкогольных напитков в России перевалило за тысячу. Однако 90% всего сегмента напитков отечественного производства занимает десятка крупных компаний: «Бобимэкс ТМ», «Бородино», «Дана», «КС», «Мастер», «Онэкс», «Ост-Аква», «Очаково» и «Ранова». А остальные производители в основном обеспечивают только потребности тех городов или регионов, в которых они работают.
Основной проблемой для многих российских компаний является сбыт продукции. Сетевые торговые структуры, как правило, работают с Coca-Cola и PepsiCo, игнорируя продукцию наших производителей. По словам владельца одной из компаний, стоимость входного билета в супермаркеты составляет $50 тыс. за представление одной товарной позиции на полках.
Соответственно, чтобы выложить в магазинах одной сети 5-6 видов газировки, необходимо заплатить $250-300 тыс. Тратить такие деньги могут только крупные производители. При этом не факт, что через сетевые магазины для обеспеченных граждан удастся реализовывать много дешевой продукции.
Выводы к Главе 3:
Иностранные инвестиции- все виды
имущественных и интеллектуальн
К основным способам осуществления иностранных инвестиций относятся: создание собственных филиалов; долевое участие в капитале совместных предприятий; приобретение или поглощение зарубежных предприятий; приобретение ценных бумаг (акций, облигаций и др.); предоставление займов и кредитов; приобретение имущественных прав, в том числе прав пользования землей и иными природными ресурсами; осуществление операций по финансовому лизингу; реинвестирование прибыли.
The Coca-Cola Company давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
The Coca-Cola Company осуществляет свою инвестиционную политику в следующих основных направлениях: выпуск акций, создание филиалов по всему миру, слияние и поглощение других предприятий в своей отрасли и т.д.
Компания начала свою инвестиционную деятельность с основания первой сети предприятий-боттлеров в 1899 году, привлекая к расширению внешний капитал. В настоящее время The Coca-Cola Company имеет 146 200 филиалов по всему миру по данным на 31 декабря 2011 года.
Бизнес The Coca-Cola Company в России — это партнерство компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic, суммарные инвестиции которых в российскую экономику составляют более 1,8 миллиарда долларов. Система Coca-Cola обеспечивает работой свыше 12 тысяч высококвалифицированных российских специалистов.
В 1919 году The Coca-Cola Company выпускает акции КО в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже. Цена на акцию КО стоит около 37,93$ за акцию. Всего за эти годы выпущено 4,5 млрд. акций. Капитализация компании на 21 ноября 2012 года составляет 147 млрд. долл.
The Coca-Cola Company . приобрела или поглотила более сотни зарубежных предприятий. Она ежегодно тратит более 10 млрд. долл. на инвестиции в свои бренды. Самыми известными из них являются: «Мултон», DASANI, Powerade, glaceau smartwater, glaceau vitaminwater, Burn, Minute Maid и др.
Основным источником инвестиционной деятельности корпорации The Coca-Cola Company является ее доход с размещения акций на фондовой бирже, операционная прибыль, а также собственные средства, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности (уставный, резервный, добавочный капитал, а также нераспределенная прибыль). Все эти показатели снизились в 2011 году по сравнению с 2010 годом, когда были зафиксированы наивысшие значения.
Инвестиционная политика корпорации The Coca-Cola Company имеет следующие положительные влияния: создание новых рабочих мест в открывающихся филиалах; развитие экономики страны в которую компания внедряется; поддержка спорта и т.д.
В корпорации The Coca-Cola Company работает более 150 тыс. рабочих по всему миру. На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 5 тысяч человек.
Совокупные инвестиции Coca-Cola в российскую экономику (включая покупку и строительство заводов, развитие дистрибуции и т. п.) с 1990 по 2011 годы составили $3 млрд. В 2011 году компанией было заявлено о намерении вложить в экономику страны ещё $3 млрд. за период с 2012 по 2016 год.
Более ста лет компания поддерживает
спортивные мероприятия, ведет активную
социальную деятельность. В общей сложности
за время работы на российском рынке Coca-Cola
перечислила в адрес различных культурных
организаций и благотворительных фондов
более 400 миллионов рублей. Общий объем инвестиций
The Coca-Cola Company в мире, направленный на улучшение
качества жизни местных сообществ, в 2007–2008 годах
составил 99 миллионов
Инвестиционная политика корпорации The Coca-Cola Company имеет следующие отрицательные влияния: давление на местное производство, снижение конкурентоспособности мелкого бизнеса и т.д.
В совокупности все отечественные производители занимают 43,8% рынка. В то время как 56,2% приходится на долю Coca-Cola и PepsiCo. Сегодня рентабельность этого бизнеса составляет 10-20%. Успешно работать в таких условиях могут только крупные заводы, которым удается реализовывать большие объемы продукции.
Таким образом, корпорация The Coca-Cola Company является активным участником иностранных инвестиций в мире и в России, в частности. Она инвестирует сотни миллионов долларов в экономику других стран и в ближайшие годы может стать самым крупным производителем безалкогольных, прохладительных напитков в мире.
Информация о работе Корпорация The Coca-Cola Company как участник иностранных инвестиций в мире