Корпорация The Coca-Cola Company как участник иностранных инвестиций в мире

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 04:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: исследование инвестиционной политики корпорации The Coca-Cola Company в современных условиях, анализ его эффективности.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
дать понятие иностранным инвестициям;
определить сущность инвестиционной политики корпорации The Coca-Cola Company;
проанализировать инвестиционные ресурсы и эффективность инвестиционной политики корпорации The Coca-Cola Company.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Иностранные инвестиции: сущность, основные понятия и классификация. 5
1.1.Понятие иностранных инвестиций 5
1.2.Основная классификация иностранных инвестиций 7
1.3. Формы иностранных инвестиций 11
Глава 2 Корпорация The Coca-Cola Company как участник иностранных инвестиций 14
2.1. Общие сведения о корпорации The Coca-Cola Company 14
2.2. Этапы осуществления инвестиционной политики корпорации 17
The Coca-Cola Company 17
2.3. Инвестиционная политика корпорации The Coca-Cola Company 19
Глава 3 Анализ инвестиционной политики корпорации 26
The Coca-Cola Company 26
3.1. Анализ инвестиционных ресурсов корпорации 26
The Coca-Cola Company 26
3.2. Эффективность инвестиционной политики корпорации 30
The Coca-Cola Company в мире 30
Заключение 39
Использованная литература 42

Файлы: 1 файл

Винокурова Елена МЭ-09_Корпорация The Coca-Cola Company как участник иностранных инвестиций в мире.doc

— 895.50 Кб (Скачать)

С середины 20-х годов The Coca-Cola Company начала выпуск акций КО на Нью-Йоркской фондовой бирже. Их стоимость была с обыкновенной акции в $ 40 за акцию, а привилегированные акции на $ 100 за акцию. С этих пор цена на акцию немного упала. Сейчас цена на акцию КО стоит около 37,93$ за акцию. Всего за эти годы выпущено 4,5 млрд. акций. Капитализация компании на 21 ноября 2012 года составляет 147 млрд. долл.

За последний год акции КО держались на достаточно высоком уровне по цене около 75$ за акцию, но в июле этого года компания The Coca-Cola Company объявила о процессе дробления бумаг в пропорции 2 к 1, сославшись на прогнозы об удвоении выручки за это десятилетие. Дробление увеличивает количество акций Coca-Cola до 11,2 млрд. с 5,6 млрд. штук. Акционеры получат 1 дополнительную обыкновенную акцию компании на каждую уже принадлежащую ему акцию. Новые акции, как ожидается, будут распределены в районе 10 августа14 (см. График 2).

 

 

 

 

График 2

Динамика акций корпорации The Coca-Cola Company (КО)

на Нью-Йоркской фондовой бирже  за 2011-2012 гг.

Источник: Официальный сайт The Coca-Cola Company – www.coca-colacompany.com

 

За 2010-2011 гг.  The Coca-Cola Company вернула акционерам более 13 млрд.долл., в том числе чистая купля-продажа акций The Coca-Cola Company составила 2,5 и 3 млрд. долл. соответственно. Всего за этот период было выплачено дивидендов на сумму 8,4 млрд. долл. В 2010 году дивиденды составляли 1,76$ за акцию и в 2011 году 1,88$ за акцию.15

Основным держателем акций корпорации The Coca-Cola Company , конечно, является сама компания. Также в число акционеров входят совместные фонды  и небольшое количество инсайдеров (см. Таблица 1).

Таблица 1

Акционеры корпорации The Coca-Cola Company

 

Держатели

Объем акций ,

млн. долл.

Размещенных акций, %

Акции

Организация

1 896

113 752,15

67,0

3 006 862 084

Совместный  фонд

2 374

37 970,92

22,4

1 004 988 788

Инсайдер

73

8 944,59

5,5

245 528 143


Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

В Таблице 2 предоставлен список самых крупнейших акционеров корпорации The Coca-Cola Company. Как видно из таблицы крупнейшим является компания Berkshire Hathaway Inc., принадлежащая одному из богатейших людей на планете Уоррену Баффету.

Таблица 2

Самые крупные акционеры The Coca-Cola Company

 

Принадлежащие акции

Размещенных акций, %

Изменение акций

Дата подачи заявки

Berkshire Hathaway Inc.

400 000 000

8,9

0

сентябрь 30, 2012

Vanguard Group, Inc.

194 302 714

4,3

-9 759 112

сентябрь 30, 2012

Williams (James B)

191 988 014

4,3

0

май 1, 2012

State Street Global Advisors (US)

170 969 867

3,8

-14 823 017

сентябрь 30, 2012

Fidelity Management & Research Company

162 704 884

3,6

-576 734

сентябрь 30, 2012

BlackRock Institutional Trust Company, N.A.

141 686 560

3,2

-7 840 174

сентябрь 30, 2012

Fayez Sarofim & Co.

42 480 112

1,0

157 896

сентябрь 30, 2012

Capital World Investors

41 409 400

0,9

-5 065 000

сентябрь 30, 2012

Bank of America Merrill Lynch (US)

37 616 438

0,8

1 892 020

сентябрь 30, 2012

GMO LLC

37 083 184

0,8

-1 127 726

сентябрь 30, 2012


Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

 

 

The Coca-Cola Company . приобрела или поглотила более сотни зарубежных предприятий. Она ежегодно тратит более 10 млрд. долл. на инвестиции в свои бренды. Например, за 2010-2011 гг. The Coca-Cola Company потратила около 11 млрд. долл. на маркетинговые инвестиции для поддержки своих брендов. Самыми известными из них являются: DASANI, Powerade, glaceau smartwater, glaceau vitaminwater, Burn, Minute Maid и др.16

Одним из крупнейших поглощений было поглощение Dr. Pepper Snapple Group, которая выпускает такие бренды безалкогольных напитков как Dr. Pepper, 7UP, Canada Dry, Snapple, Schweppes и др. Эта компания выпускает собственные акции на Нью-Йоркской фондовой бирже торгуемые как DPS.

Самым крупным слиянием корпорации The Coca-Cola Company за последнее десятилетие было слияние с «Мултон».

ЗАО «Мултон» — основанная в 1995 году российская инновационная компания по разработке, выпуску и дистрибуции продуктов здорового питания на фруктовой основе: натуральных соков, нектаров и сокосодержащих напитков. С 2005 года «Мултон» входит в систему компании Coca-Cola и представляет собой соковую часть бизнеса корпорации в России.

В управлении профессиональной команды «Мултон» — один из крупнейших в Европе завод в подмосковном Щёлково и завод в Санкт-Петербурге с суммарной производственной мощностью свыше 790 млн. литров в год, а также собственный научно-исследовательский центр и 10 филиалов.

Миссия компании : Мы дарим радость жизни вместе с насыщенным вкусом сочных фруктов

Собственное видение: «Мултон» будет Компанией №1 на рынке соков и лидером в области фруктового питания, завоевывая лояльность наших клиентов и покупателей благодаря новаторским разработкам и неизменно высокому качеству.

Компания «Мултон» придерживается в свой работе следующих ценностей::

  • Стремление к цели: Приверженность делу, как средство достижения максимального результата.
  • Скорость: Энергия и инициативность для воплощения наших идей.
  • Инновации: Воображение и креативность, чтобы сделать жизнь лучше.
  • Самореализация: Возможности для развития, стремление реализовать свои таланты и способности.

Собственное производство в Санкт-Петербурге и Щелково, грамотно сформированный портфель брендов, продуманная маркетинговая политика и эффективная система дистрибуции позволили компании «Мултон» стать одним из основных игроков на российском соковом рынке. Сегодня «Мултон» — один из крупнейших национальных производителей продуктов здорового питания на фруктовой основе.17

Выводы к Главе 2:

 

  1. The Coca-Cola Company давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История Coca-Cola насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.
  2. The Coca-Cola Company является одним из крупнейших производителей безалкогольных напитков мире. Она выпускает более 400 вида напитков. Собственный капитал компании составляет 31,317 млрд. $ с оборотом в 35,115 млрд. $, чистая прибыль The Coca Cola Company – 11,809 млрд. $  и операционная прибыль в 8,499 млрд. $.
  3. The Coca-Cola Company начала свою инвестиционную деятельность с основания первой сети предприятий-боттлеров в 1899 году, привлекая к расширению внешний капитал. В настоящее время The Coca-Cola Company имеет 146 200 филиалов по всему миру по данным на 31 декабря 2011 года.
  4. Бизнес The Coca-Cola Company в России — это партнерство компаний Coca-Cola и Coca-Cola Hellenic, суммарные инвестиции которых в российскую экономику составляют более 1,8 миллиарда долларов. Система Coca-Cola обеспечивает работой свыше 12 тысяч высококвалифицированных российских специалистов.
  5. В 1919 году The Coca-Cola Company выпускает акции КО в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже. Цена на акцию КО стоит около 37,93$ за акцию. Всего за эти годы выпущено 4,5 млрд. акций. Капитализация компании на 21 ноября 2012 года составляет 147 млрд. долл.
  6. The Coca-Cola Company . приобрела или поглотила более сотни зарубежных предприятий. Она ежегодно тратит более 10 млрд. долл. на инвестиции в свои бренды. Самыми известными из них являются: «Мултон», DASANI, Powerade, glaceau smartwater, glaceau vitaminwater, Burn, Minute Maid и др.

Глава 3 Анализ инвестиционной политики корпорации

 The Coca-Cola Company

3.1. Анализ инвестиционных ресурсов корпорации

The Coca-Cola Company

 

Основным источником инвестиционной деятельности корпорации The Coca-Cola Company является ее доход с размещения акций на фондовой бирже, операционная прибыль, а также собственные средства, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности (уставный, резервный, добавочный капитал, а также нераспределенная прибыль).

Данные, связанные с акционерной  деятельностью корпорации The Coca-Cola Company проанализированы на основе Приложения 2.

График 3

Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

 

 

Чистая прибыль, относящаяся к  акционерам The Coca-Cola Company в период 2008-2011 гг. снизилась на 47,61%. Наибольший показатель был зафиксирован в 2010 году, когда достигла значения в 11 809 млн. долл. На данный момент она достигла значения 8572 млн. долл., что ниже прошлогоднего показателя на 27,41%.18

График 4

Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

 

 

Разводненная чистая прибыль за акцию корпорации The Coca-Cola Company в период 2008-2011 гг. увеличилась на 47,61%. По сравнению с 2010 годом показатель снизился на 26,76%. Базовая чистая прибыль за акцию в период 2008-2011 гг. увеличилась на 48,19%. Этот показатель снизился на 27,08% по сравнению с предыдущим годом. Денежные дивиденды за 2008-2011 гг. увеличились незначительно – на 23,68%. В 2011 году достигал значения 1,88$ за акцию.

Операционная прибыль корпорации за период 9 месяцев к 28 сентябрю 2012 и к 30 сентябрю 2011 года представлена ниже.

Операционная прибыль(убытки) за 2011-2012 гг. увеличилась в Евразии и Африке на 4,19%, в Северной Америке 11,97% и Океании на 13,00%. Рост прибыли был незначительным в Латинской Америке – 0,05%, а в Европе ,наоборот снизилось – 8,29%. Главным образом рост операционной прибыли за 2011-2012 гг. был связан с уточнением ранее установленных начислений относительно производительной инициативы компании на 2008-2011 гг. А понижение в прибыли связана с реструктуризацией инвестиционной программы и дополнительными расходами на производство. Консолидированная прибыль также увеличилась на 4,61%. (см. График 5)

График 5

Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

 

 

Прибыль (убытки) без вычета налогов  за 3 квартала в 2011-2012 гг. увеличилась в Евразии и Африке на 6,43%, в Северной Америке 13,08% и Океании на 12,82%. А в Европе и Латинской Америке снизился на 7,73% и 0,46% соответственно. Прежде всего, это связано с открытием совместного предприятия с владением 50/50 вместе с Nestle по производству холодного чая готового к употреблению. 19

В период 2011-2012 гг. можно увидеть увеличение прибыли без вычета налогов в корпоративной деятельности на 28,14% и в предприятиях-боттлерах на 7,14%. Главной причиной роста в корпоративной деятельности является усилия которые приложила компания для слияния Arca и Contal; прибыль от продажи инвестиций в Embonor. В предприятиях-боттлерах прибыль увеличилась в связи с пропорциональной долей компании на необычные или редкие элементы, записанные на некоторых инвестициях по методу долевого участия.                        ( см. График 6)

График 6

Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

 

Уставный капитал корпорации The Coca-Cola Company в 1892 году составлял 100 тыс. долл. За более 125 лет существования компания увеличила свой капитал в 300 тыс. раз. Сейчас её уставной капитал составляет 33 590 млн. долл. За период 2011-2012 гг. компания увеличила уставной капитал на %. Рост наблюдается за счет увеличения совокупного дохода компании.20 (см. График 7).

 

 

 

 

 

 

 

 

График 7

Источник: Годовой отчет The Coca-Cola Company в 2011 году.

 

3.2. Эффективность инвестиционной политики корпорации

The Coca-Cola Company в мире

 

Инвестиционная политика такой  крупной компании как The Coca-Cola Company имеет влияние на многие аспекты экономической деятельности. Среди них можно выделить и положительные и отрицательные эффекты. К положительным можно отнести:

  • Создание новых рабочих мест в открывающихся филиалах;
  • Развитие экономики страны в которую компания внедряется;
  • Поддержка спорта и т.д.

К отрицательным:

  • Давление на местное производство;
  • Снижение конкурентоспособности мелкого бизнеса и т.д.

В корпорации The Coca-Cola Company работает более 150 млн. рабочих по всему миру. На заводах и в офисах The Coca-Cola Company в России на 2007 год было занято около 12 тысяч человек.

Пакет льгот и компенсаций корпорации один из самых лучших в мире, в сопоставлении с другими глобальными высокопроизводительными работодателями. Компания также предлагает различную возможность для развития, включая Институт Coca-Cola,  систему Peak Performance, система эффективного управления и развития. Используя эту систему, управляющие компании регулярно обсуждают пути развития и движения рабочей силы в корпорации.

Для улучшения компании, чтобы помочь сотрудникам полностью реализовать свой потенциал, The Coca-Cola Company стремится к продолжению образования и программы развития своих сотрудников на всех уровнях организации.

Институт Coca-Cola является образовательной программой компании, которая предоставляет широкий спектр курсов аудиторского обучения, электронного обучения и полевой подготовки, чтобы помочь сотрудникам развиваться лично и профессионально. Портфель CCU ориентирована на лидерство, маркетинг, права человека, бизнес этику, финансы и другие. Корпорация предлагает тысячи учебных курсов для сотрудников через CCU. В 2009 году более чем 27000 сотрудников приняли участие в CCU по всему миру, и 39 100 сотрудников приняли участие в электронных учебных курсах.

Компания также поощряет сотрудников, которые хотят продолжить программы высшего образования, на бакалавриат и магистратуру в аккредитованных колледжах и университетах. Также предоставляется возможность воспользоваться многими ресурсами электронного обучения за пределами CCU, а также участие в внешних конференциях и в других мероприятиях для получения образования и профессиональной подготовки.

Корпорация The Coca-Cola Company предлагает ассоциированные тренинги и семинары по тайм-менеджменту; обеспечивает гибкий график работы во многих областях бизнеса компании; и также предоставляет ресурсы и инструменты для эффективной работы в течении обычного рабочего дня. Рабочее положение в корпорации регулируется с помощью «сбалансированности трудовой жизни». Эта концепция заключается в надлежащем приоритете между «работой» (карьера и амбиции) и «образом жизни» (здоровье, удовольствие, отдых, семья и духовное развитие).21

Корпорация The Coca-Cola Company дает равную возможность для всех работников. В компании не приветствуется какая-либо дискриминация, прямо или косвенно, на основании расовой, половой, религиозной, возрастной принадлежности, сексуальной ориентации, генетической принадлежности, социального статуса и т.д.

Корпорация The Coca-Cola Company получает ежегодно доходы в миллиарды долларов и часть из них попадает в бюджет страны, в которой они действуют. Россия — один из самых молодых, но, в то же время, очень важных рынков для Coca-Cola. За короткий срок компании удалось добиться внушительных результатов, она производит более 125 видов напитков в разной упаковке на 14 заводах по всей России, создает от 8 до 10 рабочих мест в смежных отраслях. В России компания продает около 17 % собственной продукции в мире. По оценке Nestle, продажи Coca-Cola в России в 2007 году составили около $1,3 млрд. Совокупные инвестиции Coca-Cola в российскую экономику (включая покупку и строительство заводов, развитие дистрибуции и т. п.) с 1990 по 2011 годы составили $3 млрд. В 2011 году компанией было заявлено о намерении вложить в экономику страны ещё $3 млрд за период с 2012 по 2016 год.22

Более ста лет поддержка спортивных мероприятий является неотъемлемой частью деятельности. За это время Компания The Coca-Cola Company помогла реализоваться десяткам тысяч спортсменов по всему миру.

Во всех регионах присутствия The Coca-Cola Company не только производит напитки, но и ведет активную социальную деятельность, стремясь, как указано в Миссии компании, «быть ответственным гражданином мира». В общей сложности за время работы на российском рынке Coca-Cola перечислила в адрес различных культурных организаций и благотворительных фондов более 400 миллионов рублей.

Общий объем инвестиций The Coca-Cola Company в мире, направленный на улучшение качества жизни местных сообществ, в 2007–2008 годах составил 99 миллионов долларов.

Информация о работе Корпорация The Coca-Cola Company как участник иностранных инвестиций в мире