Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:24, курсовая работа
Целью исследования является анализ теоретико-методологических основ и современной динамики развития консалтинговых услуг в России и на международном рынке.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучение и анализ особенностей формирования мирового рынка услуг;
• определение и классификация консалтинговых услуг;
• рассмотрение и анализ тенденций развития консалтинговых услуг в условиях мирового финансового кризиса;
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и сущность международного консалтинга 5
1.1. Международный рынок услуг и условия его формирования 5
1.2. Понятие, цели и задачи консалтинга 8
Глава 2. Анализ мирового рынка управленческого консультирования 12
2.1. Международная классификация консалтинговых услуг 12
2.2. Мировой рынок консалтинговых услуг 17
Глава 3. Тенденции развития международного консалтинга 20
3.1. Развитие международного консалтинга в условиях мирового финансового кризиса 20
3.2. Консалтинг в России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список используемой литературы 27
Западные
теоретики управленческого
Во-первых, консультанты оказывают профессиональную помощь руководящим работникам. Опытные консультанты проходят через многие организации и учатся использовать приобретенный опыт, оказывая помощь новым и старым клиентам в различных ситуациях. Следовательно, они умеют распознавать общие тенденции и обычные причины проблем. Более того, профессиональные консультанты постоянно следят за литературой по проблемам управления и за развитием теорий методов и систем управления, а также за ситуацией на рынке. Таким образом, они действуют как связующее звено между теорией и практикой управления.
Во-вторых, консультанты в основном дают советы. Это означает, что они – только советники и не обладают непосредственной властью принимать решения об изменениях и претворять их в жизнь. Консультанты отвечают за качество и законченность совета. Клиенты несут всю ответственность, которая проистекает из принятия совета.
И в-третьих, консультирование – это независимая служба. Консультант оценивает любую ситуацию, предлагает объективные рекомендации относительно того, что надо делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости:
Все
это предъявляет высокие
Конечной целью консультирования является помощь клиенту осуществить прогрессивные изменения в его организации. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений.
Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:
Посадский А.П. отмечает, что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии.
Консалтинговый
проект может занимать от нескольких
дней до нескольких месяцев. При решении
проблем применяется
Современный набор консалтинговых услуг на мировом рынке сложился уже достаточно давно – в 1950-60-е годы, называемые “золотым веком консалтинга”. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту/4/ в настоящее время названо 84 вида консалтинговых услуг, объединённых в 8 групп:
Данный тип классификации называется предметным. Консультанты вырабатывают рекомендации по выполнению вышеперечисленных функций менеджеров
К основным задачам, которые выполняют консультанты в данной классификации:
Классификацию
компаний, работающих на рынке аудиторско-консультационных
услуг удобно представить в виде следующей
таблицы (Табл. 1).
Таблица 1
Классификация
услуг управленческого
Аудит и бухгалтерский учет | Управленческое консультирование | Консультации по налогообложению | Корпоративные финансовые услуги |
|
|
|
|
Business Process Outsourcing |
На протяжении последних лет отрасль аудиторских и консультационных услуг является одной из наиболее динамично развивающихся в мировой экономике. Среднегодовой рост составлял более 15%, а у ведущих компаний на рынке достигала 28%.
На
рынке аудиторско-
Говоря о тенденциях развития мирового рынка консалтинговых услуг, следует отметить значительный прирост численности специалистов, занятых в отрасли. Так в начале 80х годов в отрасли управленческого консультирования (где основными видами услуг являются стратегического планирования, решение вопросов связанных с использованием информационных технологий и консультации в области управления кадрами) было занято порядка 18 000 консультантов, а на сегодняшний день число специалистов составляет 200 000 человек. Причём эти данные без учета консультантов, занимающихся только вопросами информационных технологий и управления кадрами.
Следует отметить, что на рынке существует всего несколько компаний, предоставляющих полный спектр услуг. Табл. 2 демонстрирует не только список ведущих консалтинговых компаний мира, но и области их специализации.
Таблица 2
Специализация ведущих консалтинговых компаний мира
Компания | Стратегическое консультирование | Информационные технологии | Управление кадрами | Аудит |
A.T.Kearney | х | х | ||
American Management Systems | х | |||
Andersen Consulting | х | х | х | |
Arthur Andersen | x | x | x | |
Arthur D.Little | x | |||
Bain & Company | x | |||
Booz-Allen & Hamilton | x | |||
Boston Consulting Group | x | |||
Buck Consultants | x | |||
Cap Gemini Consulting | x | x | ||
CSC | x | |||
Deloitte Consulting | x | x | x | |
Ernst & Young | x | x | x | x |
Grant Thornton | x | x | x | |
Hay Group | x | |||
Hewitt Associates | x | |||
IBM Consulting Group | x | |||
KPMG | x | x | x | x |
McKinsey & Co | x | x | x | |
Mercer Management Consulting | x | |||
Mitchell Madison Group | x | x | ||
Monitor Company | x | |||
PA Consulting Group | x | x | x | |
PricewaterhouseCoopers | x | x | x | x |
Towers Perrin | x | |||
Watson Wyatt Worldwide | x | |||
Woodrow Milliman | x |