Консалтинговые услуги на мировом рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ теоретико-методологических основ и современной динамики развития консалтинговых услуг в России и на международном рынке.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучение и анализ особенностей формирования мирового рынка услуг;
• определение и классификация консалтинговых услуг;
• рассмотрение и анализ тенденций развития консалтинговых услуг в условиях мирового финансового кризиса;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и сущность международного консалтинга 5
1.1. Международный рынок услуг и условия его формирования 5
1.2. Понятие, цели и задачи консалтинга 8
Глава 2. Анализ мирового рынка управленческого консультирования 12
2.1. Международная классификация консалтинговых услуг 12
2.2. Мировой рынок консалтинговых услуг 17
Глава 3. Тенденции развития международного консалтинга 20
3.1. Развитие международного консалтинга в условиях мирового финансового кризиса 20
3.2. Консалтинг в России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

ОВД.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

Примичание: жирным шрифтом выделены компании относящиеся  к Большой пятерке, а курсивом - фирмы, которые называют термином "top-tier" consulting firms, так как они обладают наиболее богатыми традициями и обладают значительным авторитетом среди клиентов; само их название является гарантией качества предоставляемых ими услуг.  

      Компании, занимающиеся управленческим консультированием, являются для крупнейших мировых корпораций почти что необходимостью, так как консультанты обладают объективностью, опытом и высокой продуктивностью, что в большинстве случаев приносит свои результаты. А для отдельных людей предоставляют прекрасные возможности развития карьеры, получения незаменимого опыта, достижения хорошего материального положения, и уникальное профессиональное окружение, нежели обычные производственные или непроизводственные компании. 

 

Глава 3. Тенденции развития международного консалтинга

3.1. Развитие международного консалтинга в условиях мирового финансового кризиса

      Вполне  очевидно, что аудиторам и консультантам необходимо менять стратегию развития, так как в условиях финансового кризиса и замедления темпов роста рынка им придется быть предельно эффективными для сохранения места на рынке.

      В последнее время развитию бизнеса аудиторов и консультантов благоприятствовала экономическая конъюнктура. Рост экономики, активное стремление бизнеса к публичности были основными причинами высокого спроса на аудиторские и консалтинговые услуги.

      Однако  финансовый кризис может многое изменяет. Ведь для многих прежних «щедрых клиентов» управленческих консультантов необходимость снижения издержек стала вопросом выживания – тут уже не до оплаты услуг сторонних советчиков.

      Мировой финансовый кризис заставил очень многие финансовые учреждения кардинально пересмотреть свое поведение на рынке. В частности, финансовый кризис вынудил их перейти к значительному сокращению издержек, в том числе в области информационных технологий.

      Кризисная ситуация в мировой экономике  в первую очередь коснется тех финансовых организаций, которыми частично или полностью управляет западный капитал, а также тех, которые активно взаимодействуют с западными компаниями.

      Впрочем, кризис не только сужает поле деятельности для аудиторов и консультантов, но и открывает перед ними новые  возможности. Наиболее очевидная среди них – неизбежное в таких условиях повышение спроса на консультирование по антикризисному управлению. Развивающийся кризис может привести к тому, что востребованными окажутся консультационные услуги, направленные на оказание скорой помощи, – сокращение затрат и повышение эффективности процессов управления, оптимизация производственных процессов без капитальных вложений.

      Еще одна возможность заработать на кризисе  для аудиторов и консультантов  связана с ужесточением кредитной  политики банков. В условиях нарастающего кризиса ликвидности компаниям стало сложно привлекать кредитное и проектное финансирование. Банки ужесточают требования к заемщикам, к качеству их проектов, требуют тщательной проработки с привлечением лучших консультантов, увеличивая требования и к консультантам, сопровождающим проекты. Все эти меры являются частью политики по управлению рисками. Известные и крупные игроки консалтингового рынка в текущих обстоятельствах испытывают приток клиентов, осознающих, что в условиях ужесточающейся конкуренции успех проекта во многом зависит от качества его проработки.

      Еще один разрастающийся на фоне кризиса  сегмент рынка – нарастающая  волна консолидаций и увеличение сделок слияний, что может подтолкнуть  спрос на их сопровождение.

      По-прежнему будут востребованы услуги аудиторов и консультантов в стратегических отраслях с большим участием государства, в рамках проектов государственных корпораций и федеральных целевых программ, проектов региональных властей. "Государство окончательно и бесповоротно продемонстрировало, что оно будет участвовать в экономике и контролировать все стратегические отрасли, оно показало свою волю к тому, чтобы через свою финансовую, организационную и административную мощь поднять целые отрасли, понимая свою ответственность и понимая, что только оно в состоянии через финансирование, организацию, консолидацию эти отрасли реанимировать. В первую очередь это касается объединенных авиастроительной, судостроительной компаний", - считает генеральный директор АКГ "ФинЭкспертиза" Агван Микаелян.

      Формирование  госкорпораций приведет к спросу с их стороны на услуги консультантов  и аудиторов. "Крупные компании, которые, несмотря на то, что являются государственными, стремятся строить свою деятельность по рыночным законам, используя современные системы управления. Этот процесс только начинается: либо сами корпорации, либо крупные компании, входящие в них, начинают интересоваться теми продуктами и услугами, которые ранее были востребованы только давно работающими на рынке, независимыми компаниями.

      Таковы  наиболее очевидные тенденции, которые  могут оказать влияние на бизнес аудиторских и консалтинговых компаний в связи с кризисом.

3.2. Консалтинг в России

      Сегодня уже можно говорить о том, что консалтинг в России состоялся как бизнес, как профессия и как инфраструктурная инновационная отрасль экономики страны.

      В настоящее время по экспертным оценкам  в России существует более 20000 консультантов, объединенных в более чем 800 консалтинговых компаний. Количество консалтинговых компаний и консультантов растет, во многих отраслях ограничение роста сдерживается лишь наличием профессиональных кадров. Увеличивается ассортимент услуг и их качество, структура консалтингового рынка приближается структуре к западным моделям отрасли. Так, по данным РА "Эксперт", объем выручки 150 крупных компаний России увеличился на 40% и составил 49.4 млрд.рублей . И хотя темпы роста в прошлом году несколько снизились( с 47% и 54% в 2004 и 2005 соответственно) общие объемы выручки консалтинговых компаний, даже по рейтинговым официальным показателям ,постоянно растут и входят в категорию высокодоходных бизнесов.

      Структура рынка и тенденции развития отрасли  будут приближаться к западным моделям  развития рынка. Если в 1995 году спрос на финансовый консалтинг превышал 35% от всего объема рынка услуг, то в 2006 его доля составила всего 6,1 процент, но при этом вырос налоговый консалтинг, а на западе доля рынка финансового консалтинга составляет ~8%.

      Если 5-6 лет назад российский консалтинг в сфере информационных технологий не занимал и 10% рынка, то теперь – составляет 54 %. Потенциал рынка консалтинговых услуг оценивается в пределах 10-20% от ВВП, соответственно, можно предположить, что в России потенциал рынка использован только на 5-8 %и существует его огромный потенциал. Вместе с тем российский консалтинг гибко реагирует на развитие экономики страны и политические тенденции и законодательные инициативы. Так структура рынка в 2006 году ярко отразила все структурные преобразования.

      В мировой практике существует тенденция  увеличения рынка консалтинговых услуг  за счет мелкого и среднего бизнеса (до 40 % всех услуг.) Статистика последних  лет свидетельствует о наличии  такой тенденции и в нашей  стране. В связи с тем, что в этих секторах экономики работают в основном мелкие и средние консалтинговые компании. Вместе с тем есть косвенное свидетельство того, что объем услуг и в этом секторе увеличивается. Согласно опросу число таких услуг растет, но растет и число клиентов, которые не удовлетворены качеством таких услуг. Связано это с одной стороны с тем, что большинство клиентов впервые сталкиваются с консультантами и не могут правильно сформулировать отношения, в том числе и по планируемому результату , т но и в том числе , что качество услуг предоставляемое.

      В роли заказчиков консалтинговых услуг  по-прежнему выступают сферы производственного  назначения и оказания услуг непроизводственного  характера, но теперь к ним еще  добавились некоторые быстроразвивающиеся  отрасли, такие как: машиностроение, туризм, страхование, предприятия оборонного комплекса, FMCG компании и др. Таким образом, в роли основных клиентов консалтинговой отрасли выступают организации, находящиеся в стадии зрелости (крупный бизнес) и роста.

      Таким образом, можно констатировать, что консалтинговый рынок в России представляет собой достаточно развитую инфраструктуру, в значительной степени развивающуюся по традиционным трендам развития. Рынок устойчиво растет, увеличивая объем и качество услуг, имеет высокопрофессиональный штат сотрудников. Многие из российских консультантов имеют ученые степени, опыт обучения в Европе и Америке. Большинство из состоявшихся консалтинговых компаний прошли все этапы развития бизнеса в России вместе со своими заказчиками, имеют уникальный опыт и технологии адаптированные к быстро меняющейся российской действительности, а также технологии соответствующие мировым стандартам.

      Среди тенденций развития рынка ярко выделяется склонность компаний к универсализации. Как предлагаемых услуг, так и специалистов, а также увеличением ассортимента предоставляемых услуг. Рынок консалтинга имеет большие потенциальные объемы и перспективы развития, несмотря на зависимость от тенденций развития страны. Фактически динамика рынка консалтинговых услуг будет зависеть от стабильности экономической и политической ситуации в стране, уровня цен на нефть и т.д. Т.е. от всех факторов, влияющих на платежеспособность крупного и, теперь, среднего бизнеса.

      Вместе  с тем следует отметить целый  ряд проблем, которые требуют консолидации всех участников рынка:

    • консалтинговый рынок сегодня разнороден, существуют и высокопрофессиональные компании и только вошедшие в рынок из представителей других профессий, в связи с чем существуют различные подходы, технологии, цены и ,качество оказываемых услуг, что оказывает влияние на развитие рынка и отрасли в целом;
    • в настоящее время отсутствуют официальные институции, стандарты, нормы и регламенты, которые позволили бы провести самоидентификацию консультантов и консалтинговых компаний;
    • отсутствует достоверный анализ о количестве консультантов и консалтинговых компаний, объемам оказываемых услуг, ассортименту, системах ценообразования, удовлетворенности клиентов услугами
    • отсутствуют единые регламенты на проведение работ, технологические стандарты, в том числе и на наименование работ;
    • отсутствует система подготовки профессиональных кадров, что приводит к сдерживанию развития рынка и случаям некорректного поведения конкурирующих компаний по переманиванию сотрудников;
    • отсутствует система информирования клиентов, особенно потенциальных клиентов из малого и среднего бизнеса;
    • клиенты крупного бизнеса, в том числе по отраслям и территориям "поделены" между крупными профессиональными игроками на рынке, освоение новой ниши – мелкого и среднего бизнеса требует информационного рекламных усилий всего сообщества;
    • отсутствие консолидированных усилий на медийном пространстве приводят к тому, что в публикуемых источниках отсутствует единых тезаурус, публикуются недостоверные данные, процветает упрощенный взгляд на профессию, что приводит к реструктурированию в профессию представителей из различных других специальностей со своим тезаурусов, что приводит к тому , что одни и те же объекты деятельности имеют разное название, цену и технологию решения.
 
 

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В данной курсовой работе было произведёно  исследование понятия международного консалтинга. В первой главе работы были выделены отличительные особенности  функционирования сферы услуг в  целом и дано определение консалтинговых услуг. Вторая глава посвящена международной классификации консалтинговых услуг и анализу динамики мирового рынка консалтинговых услуг. В третьей главе рассмотрены тенденции развития отрасли в условиях мирового финансового кризиса, выделены особенности консалтинга в России.

      В результате исследования можно сделать  вывод о том, что уровень развития консалтинга в любой стране, является свидетельством развитости бизнеса, как неотъемлемая часть его инфраструктуры.

      В период мирового финансового кризиса участники рынка консалтинговых услуг встают перед властной необходимостью снижать издержки, поскольку альтернатива такому подходу – повышение стоимости услуг – вряд ли является оптимальной в условиях сокращения спроса. Очевидно, поэтому сохранить или даже укрепить свои позиции смогут те консультанты и аудиторы, чья деятельность окажется максимально эффективной в условиях кризиса, причем эффективной и в самом простом значении – в пересчете нормы дохода на одного специалиста. 
 
 

 

      

Список  используемой литературы

  1. Балобанов И.Т., Балобанов А.И. Внешнеэкономические  связи: Учеб. пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2000.
  2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч.I. международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. – М.: Междунар. отношения, 1998.
  3. Управленческое консультирование. /Под ред. М.Кубра. В 2т. - М.:Интерэксперт, 1992. – Т.1. 319 с.
  4. European Directory of Management Consultants. 1995. London: FEACO-AP Information services, 1995.
  5. www.raexpert.ru.

Информация о работе Консалтинговые услуги на мировом рынке