Формирование межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:00, реферат

Краткое описание

Цель работы состоит в выведении наиболее точного определения понятий межкультурной коммуникации и межкультурной компетенции, а также в установлении базовых принципов формирования межкультурной компетенции на уроках иностранного языка у учащихся старших классов.
В процессе проведения исследования ставились следующие задачи:
изучить понятия: межкультурная коммуникация, лингвострановедческая компетенция, межкультурная компетенция и компетентность, культура в рамках межкультурной коммуникации;
провести анализ различных взглядов на осуществление межкультурного обучения в школе;
разработать стратегию формирования межкультурной компетенции в условиях средней школы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………......…3
Понятие о компетенции….……………...………………...….…..5
Коммуникативная и межкультурная компетенции…..……...….7
Особенности межкультурной коммуникации………………......9
Принципы обучения межкультурной коммуникации………...11
Лингвострановедческий аспект в методике преподавания иностранных языков…………………………………………….13
Формирование межкультурной компетенции…………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..20

Файлы: 1 файл

МК компетенция.docx

— 44.39 Кб (Скачать)

Помимо готовности принять  иностранную культуру как равную своей, у учеников должно развиваться  положительное отношение к реалиям  изучаемого языка, которое позволит им при определенной практике осуществлять эффективную коммуникацию с представителями  других культур.

Таким образом, современная  цель обучения иностранному языку представляет собой «выход» на формирование личности обучающегося, на его готовности, способности  и личностные качества, позволяющие  ему осуществлять различные виды речемыслительной деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями  иных лингвоэтносоциумов и их культурой иного языкового образа мира. Интегративность данной цели проявляется во взаимосвязи трех ее аспектов: прагматического, когнитивного и педагогического.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Борисенко М.К. Некоторые аспекты преподавания элементов лингвострановедения в старших классах. // ИЯШ. – 1997. – 219 с.
  2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. – М., 1993. – 246 с.
  3. Викторова Л.Г. Диалоговая концепция культуры М.М. Бахтина - В.С. Библера. // Парадигма. – 1998. – 194 с.
  4. Елизарова, Г.В Культура и обучение иностранным языкам. – СПб: КАРО, 2005. – 352 с.
  5. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 389 с.
  6. Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка // Иностранные языки в школе. - 2004. - №7. – 265 с.
  7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для студентов педвузов и училищ. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
  8. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // ИЯШ. – 2001. – 285 с.
  9. Тер - Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) — М.: Слово, 2000. — 624 с.
  10. Томахин Г.Д. Лингвистические аспекты лингвострановедения // Вопр. языкознания. – 1986. – 203 с.
  11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. – 327 с.

Информация о работе Формирование межкультурной компетенции на уроках иностранного языка в средней школе