Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:00, реферат
Цель работы состоит в выведении наиболее точного определения понятий межкультурной коммуникации и межкультурной компетенции, а также в установлении базовых принципов формирования межкультурной компетенции на уроках иностранного языка у учащихся старших классов.
В процессе проведения исследования ставились следующие задачи:
изучить понятия: межкультурная коммуникация, лингвострановедческая компетенция, межкультурная компетенция и компетентность, культура в рамках межкультурной коммуникации;
провести анализ различных взглядов на осуществление межкультурного обучения в школе;
разработать стратегию формирования межкультурной компетенции в условиях средней школы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………......…3
Понятие о компетенции….……………...………………...….…..5
Коммуникативная и межкультурная компетенции…..……...….7
Особенности межкультурной коммуникации………………......9
Принципы обучения межкультурной коммуникации………...11
Лингвострановедческий аспект в методике преподавания иностранных языков…………………………………………….13
Формирование межкультурной компетенции…………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..20
Помимо готовности принять
иностранную культуру как равную
своей, у учеников должно развиваться
положительное отношение к
Таким образом, современная цель обучения иностранному языку представляет собой «выход» на формирование личности обучающегося, на его готовности, способности и личностные качества, позволяющие ему осуществлять различные виды речемыслительной деятельности в условиях социального взаимодействия с представителями иных лингвоэтносоциумов и их культурой иного языкового образа мира. Интегративность данной цели проявляется во взаимосвязи трех ее аспектов: прагматического, когнитивного и педагогического.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ