Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа
Но каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.
Введение 3
I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
II. Организация отдела маркетинга на предприятии ООО ФП «Астрафарм» 18
2.1. Характеристика ООО ФП «Астрафарм» 18
2.2. Оценка экономических показателей за 2004–2005 гг. 21
2.3.2. Задачи отдела маркетинга на предприятии. 21
Выводы и предложения 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Руководством
предприятия налажены постоянные партнерские
отношения с крупнейшими
Поставщиками фирмы являются предприятия таких городов, как Нижнекамск, Москва, Миасс (Челябинская обл.), Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Шебекино (Белгородская обл.), Ростов-на-Дону.
В 1997 году учредители ООО ФП «Астрафарм» создали предприятие ООО ПКФ «Астрахим» по производству медицинской пробки АБ №1, №2 для укупоривания пенициллиновых флаконов с лекарственными средствами и пробки конструкции 4Ц для укупоривания бутылок с кровью, кровезаменителями и инфузионными растворами.
Организацию снабжения и финансирования производства и сбыта продукции осуществляет ООО ФП «Астрафарм», являясь эксклюзивным покупателем продукции медицинского назначения на основе Договора о сотрудничестве.
На сегодняшний день «Астрафарм» занимает активные позиции в производстве и реализации медицинской резиновой пробки, стандарта АБ и 4Ц и является признанным лидером по качеству продукции.
«Астрафарм» обладает квалифицированным штатом специалистов, которые постоянно работают над потребностями заказчиков. «Астрафарм» стремится сотрудничать только с лучшими компаниями и людьми. Многолетними партнерами фирмы являются фармацевтические предприятия регионов России, ближнего зарубежья. Тесная взаимосвязь «Астрафарм» с клиентами позволяет гибко реагировать на изменяющиеся требования, четко и в срок выполнять взятые на компанию обязательства, оперативно выполнять срочные заказы, обеспечивать бесперебойный график отгрузки по срокам, объемами, номенклатуре.
За
многолетнюю работу фирма добилась
признанного качества производимой
продукции и максимально
Схема
распространения товаров у
Используются следующие методы стимулирования продаж: снижение цен на продукцию при больших объемах свыше 1 000 000 шт. продукции, контейнер 3% от стоимости; отгрузка продукции под реализацию 20 банковских дней; дилерская сеть.
Основными конкурентами являются: ОАО Саранский завод «Резинотехника», Курский завод РТИ, Оренбургский завод РТИ, ОАО «КиевГума» (г. Киев).
В 2005 г. коммерческая деятельность осуществлялась предоплатой. Отгружено продукции и оказано услуг на сумму 230 449 тыс. руб., включая НДС. Покупателями продукции в настоящее время являются предприятия Российской Федерации.
Товарная продукция отпускается на самовывоз и отгружается железнодорожными контейнерами. Продукция производится только на заказ по предоплате для конкретного покупателя.
Цена на товар определяется исходя из себестоимости, не ниже 15% рентабельности и не выше средней рыночной цены аналогичной продукции конкурентов.
Производство резиновой пробки освоено давно, у предприятия уже сложился определенный круг заказчиков. Продукция предприятия известна многим потенциальным потребителям.
Расчетные мощности на 2006 год позволяют увеличить объем выпускаемой продукции на имеющемся оборудовании в 1,5 раза. Однако необходимо учесть, что это оборудование морально устарело и практически изношено, требует замены.
Одной из главных задач отдела маркетинга на предприятии является контроль как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью. Данный вид маркетинговой деятельности представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.
Основные объекты этой деятельности — это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Задачи маркетингового контроля — оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.
В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:
Наибольшую эффективность дает одновременное применение именно трех видов контроля.
Итак, основными задачами отдела маркетинга на предприятии являются:
Таким образом, можно сделать вывод, что эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует также отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений
В
целях улучшения
С целью увеличения объемов производства и реализации, необходимо:
Также из вышеприведенных результатов анализа деятельности ООО ФП «Астрафарм» можно сделать вывод, что продукция предприятия конкурентоспособна, а проводимая на предприятии товарная политика эффективна. Ее реализация позволила стабилизировать финансовое положение предприятия.
Информация о работе Внедрение отдела маркетинга на предприятии