Внедрение отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Но каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.

Оглавление

Введение 3
I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
II. Организация отдела маркетинга на предприятии ООО ФП «Астрафарм» 18
2.1. Характеристика ООО ФП «Астрафарм» 18
2.2. Оценка экономических показателей за 2004–2005 гг. 21
2.3.2. Задачи отдела маркетинга на предприятии. 21
Выводы и предложения 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Chertorevskaya.docx

— 62.73 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ростовский  Государственный Строительный Университет

Кафедра Городского Строительства и Хозяйства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по маркетингу на тему:

«Внедрение отдела маркетинга на предприятии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил ст. гр. ЭУН-323

Черторевская Ю.Г.

Проверил: 

Асс. Сеферян Л.А. 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2011

Оглавление

    Введение 3

    I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6

    1.1. Организация маркетинговой деятельности 6

    1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11

    II. Организация отдела маркетинга на предприятии ООО ФП «Астрафарм» 18

    2.1. Характеристика ООО ФП «Астрафарм» 18

    2.2. Оценка экономических показателей за 2004–2005 гг. 21

    2.3.2. Задачи отдела маркетинга на предприятии. 21

    Выводы и предложения 25

    Заключение 28

    Список использованной литературы 30

 

Введение

     Развитие  товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного  товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает  спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного  назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция  и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного  использования маркетингового подхода  к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности  предприятия. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции  и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а  также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.

     Именно  соотношение запросов рынка и  возможностей предприятий должно быть положено в основу разработки магистральных  направлений, целей и стратегий  предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ, оперативных и стратегических планов на микроуровне.

     Нужно сказать, что развитие предпринимательства  в России все еще носит скачкообразный характер и сопровождается определенными  трудностями. В то же время нельзя не отметить и позитивные изменения, которые имеют место в сфере  предпринимательства: рост числа предприятий  в негосударственном секторе, повышение  эффективности малого и среднего предпринимательства. Растет инновационная  активность предприятий, формируется  рыночный менталитет производителей и  потребителей товаров и услуг.

     Положения новой управленческой парадигмы (т. е. системы взглядов) должны выражать объективные потребности реформируемой  экономики и общества в целом; они должны содержать главные, ключевые моменты, использование которых  при построении новой системы  управления поможет нашей стране ускорить переход к рыночной экономике и осуществить его с наименьшими потерями для общества.

     Децентрализация системы управления, проводимая в  процессе реформирования, не предполагает полного отказа от государственного регулирования социально-экономических  процессов, протекающих на уровне организаций  и предприятий. Необходимость такого подхода вызывается тем, что движение к рынку — это сложный процесс, непременным и активным участником которого должно быть государство.

     Переход к полицентрической системе хозяйствования должен обеспечить значительное повышение  роли самоуправления на всех уровнях. В условиях Российской Федерации  центры хозяйствования все больше перемещаются на уровень регионов, экономическая  самостоятельность которых в  переходный период должна расти.

     Важным  положением новой парадигмы является установка на сочетание рыночных и административных методов управления предприятиями государственного сектора. В переходный период государственный  сектор экономики будет сокращаться  за счет расширения сферы рыночного  предпринимательства и приватизации. Однако даже в конце периода на его долю будет приходиться существенная часть внутреннего валового продукта страны, а значение крупных и сверхкрупных предприятий для экономики вряд ли уменьшится. Управление этими предприятиями  должно базироваться на комбинации методов, носящих рыночный и административный характер. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса  предприятия в экономической  системе страны.

     Но  каждое предприятие, функционирующее  в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые  исследования, расширение внешнеэкономических  связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.

     В настоящей работе исследована маркетинговая  деятельность и ее организационная  система в рамках одного из предприятий  г. Астрахани — ООО ФП «Астрафарм», раскрыты различные аспекты организации маркетинга и методы работы службы маркетинга предприятия.

 

I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии

1.1. Организация маркетинговой деятельности

     Особенности маркетинговой деятельности, ее специализация — это одна из форм разделения труда, которая проявляется в построении структуры организации, представляющей собой логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно с точки зрения соотношения результата и затрат достигать цели предприятия.

     Организационная система предприятия включает в себя две подсистемы: первая — обеспечивающая и перерабатывающая ресурсы, реализующая процесс их преобразования в готовую продукцию, вторая — управляющая, задачей которой является координация и контроль деятельности первой.

     Формальная  организационная структура предприятия состоит из ряда структурных подразделений, например, отделов или служб, выполняющих задачи в функциональных областях в интересах предприятия в целом.

     При этом задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.1

     К функциональным областям относятся  маркетинг, производство, управление персоналом, планирование финансовых ресурсов, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Иногда к функциональным областям добавляют бухгалтерский учет. Построение структуры предприятия представлено на рис. 1.

     Маркетинг является функциональной областью, во многом определяющей функционирование других областей. Это объясняется  тем, что

Рис. 1. Схема организационной функциональной структуры управления 

в организации  деятельности предприятия маркетинговая  функция определяет саму стратегию  функционирования предприятия.

     Маркетинговая деятельность координирует и направляет функционирование других областей: производства, кадровой и финансовой областей. В свете этого особое значение приобретает управление маркетингом. Процесс управления маркетингом заключается в реализации ряда его функций, каждая из которых представляет собой комплекс аналитико-оценочных задач, задач стратегического и оперативного планирования, а также исполнительных задач.

     В зарубежной и отечественной литературе по проблематике маркетинга нет единого подхода к определению маркетинговых функций, нет единого мнения относительно их содержания. Данное положение объясняется, по крайней мере, тремя причинами.

     Первая  заключается в том, что предприятия применяют различные типы управляющих систем (наиболее распространенными из них являются линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, программно-целевая и матричная). Тип управляющей системы определяет построение организационной структуры предприятия, которая, в свою очередь, определяет распределение ресурсов по структурным подразделениям в соответствии с функциональной областью их деятельности.

     Вторая причина отсутствия единого подхода к маркетинговым функциям заключается в том, что предприятия выбирают различные типы организации маркетинга (наиболее распространенными типами являются: функциональная организация; товарная организация; рыночная и региональная организации; смешанные организационные структуры). Выбранный тип организации маркетинга определяет, в свою очередь, группировку решаемых маркетингом функциональных задач. Так, например, при функциональном типе организации маркетинга выделяют следующие функции: аналитическую; сбытовую; рекламную, коммуникативную и др.

     Наконец, третья причина заключается в  том, что сложные организации имеют, как правило, одновременно формальную и неформальную организационные структуры. Специалисты по менеджменту считают, что в современной мире обязательно наличие формальной и неформальной структур для того, чтобы крупные фирмы и предприятия добивались успехов на рынке. В этом случае формальное выделение подфункций в любой функциональной области не отражает реально решаемые подразделениями задачи.2

     Формальная  организационная структура — это отношения между организационными ресурсами, определяемые управляющей системой.

Рис. 2. Содержание функций управления маркетингом при различных вариантах группировки задач

     Неформальная  организационная  структура — комплекс неформальных отношений, устанавливающихся между работниками предприятия в процессе совместной деятельности.

     Для эффективного управления маркетингом  на предприятии необходимо сформулировать задачи, определяющие достижение стоящих перед предприятием целей. Группировка задач, поставленных перед конкретными исполнителями (работниками или группами работников), осуществляется в соответствии с принятым на предприятии типом управляющей системы и формируемой организационной структурой, которая, в свою очередь, определяется типом организации маркетинга.

     На  рис. 2 представлена схема группировки функциональных задач маркетинга.

     Вертикальное  разделение труда отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления. Маркетинг как область управления включает в себя все функциональные задачи, присущие управлению в целом.

     Маркетинговый менеджмент — это анализ, планирование, реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями для определенных целей предприятия, таких как получение прибыли, определенного объема сбыта, увеличение доли рынка, осуществляемое на принципах маркетинга, описанных ранее.3

Информация о работе Внедрение отдела маркетинга на предприятии