Внедрение отдела маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 22:59, курсовая работа

Краткое описание

Но каждое предприятие, функционирующее в рыночной среде, должно самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции предприятий, а теперь стоят в ряду важнейших. Социальная ориентация предприятия означает, что наряду с экономической функцией она выполняет и социальную роль. Последняя может рассматриваться в двух аспектах: с точки зрения ориентации на потребителя и его запросы, т.е. удовлетворения потребности общества в товарах и услугах, производимых предприятием; с позиций решения важнейших социальных проблем трудовых коллективов и среды обитания предприятия.

Оглавление

Введение 3
I. Основные подходы в организации маркетинга на предприятии 6
1.1. Организация маркетинговой деятельности 6
1.2. Организационная структура отдела маркетинга 11
II. Организация отдела маркетинга на предприятии ООО ФП «Астрафарм» 18
2.1. Характеристика ООО ФП «Астрафарм» 18
2.2. Оценка экономических показателей за 2004–2005 гг. 21
2.3.2. Задачи отдела маркетинга на предприятии. 21
Выводы и предложения 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

Chertorevskaya.docx

— 62.73 Кб (Скачать)

     Конкретные  же предложения по усовершенствованию конкурентоспособности продукции можно сформулировать в следующем виде:

  • При формировании товарной политики предприятия необходим комплексный подход, предусматривающий решение вопросов сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
  • Необходимо привлекать дилеров и проводить ревизию существующей сбытовой сети.
  • Нужно совершенствовать систему управления качеством продукции
  • Требуется снижать издержки производства.
  • Следует сокращать сроки разработки, освоения новых видов продукции и модернизации имеющейся.
  • Целесообразно совершенствование кадровой политики.
  • Необходимо использовать научно-технический потенциал предприятия.
  • Полезно использовать передовой отечественный и зарубежный опыт в области формирования и реализации ценовой политики предприятия.

     Реализация  данного перечня элементов позволит в целом повысить конкурентоспособность  продукции и вывести товарную политику предприятия на новый качественный уровень.

 

Заключение

     Реформа хозяйственного механизма, представляющая собой изменение совокупности организационных  структур, форм хозяйствования, методов  управления, правовых норм, все в  большей мере опирается на использование  объективных законов товарного  производства, и прежде всего, закона стоимости. Это означает, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи  товаров.

     Рыночные  связи в нашей стране еще не получили должного развития. Формирование нормально функционирующего рынка  — процесс достаточно сложный  и длительный. В конечном счете важно, чтобы потребитель мог выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.

     В связи с этим выделяются два базовых  аспекта маркетинга. Во-первых, управленческий маркетинг, формирующий образ мышления в управлении предприятием; при этом главной целью его становится удовлетворение требований рынка. Все  функции предприятия — производственная, торговая, кадровая, финансовая и т. д. — подчиняются этой задаче. Соответственно строится и сама структура управления предприятием.

     Во-вторых, маркетинг — это система деятельности предприятия на самом рынке, которая  формирует его «образ действия». Складывается и развивается система  продвижения товаров с разнообразным  набором приемов: совершенствование  функций товаров, воздействие на потребителя, гибкая ценовая политика, реклама, каналы товародвижения и т. д., т. е. то, что составляет комплекс способов, используемых в сочетании  для достижения поставленных целей.

     Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление  тщательно продуманной интегрированной  политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и  проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.

     Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии — это не формальное выделение специального подразделения, а прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется  не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя  в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая  политика, реклама и т. д.).

     Таким образом, любое предприятие просто обязано планировать свою деятельность, подчиняя ее условиям рыночной конъюнктуры. В этом плане фирме следует  улучшать свои позиции.

   
Список использованной литературы

  1. Азое Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  2. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева — М.: Изд-во «Экономика», 1999.
  3. Виханский О. С., Наумов А. С. Менеджмент: Учебник — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2000.
  4. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Изд-во «Финпресс», 1999.
  5. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. — М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.
  7. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  8. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н. П. Ващекина. — М.: Изд-во «Экономика», 2004.
  9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова и др. — М.: Юристъ, 2000.
  10. Маслов Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2000.
  11. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: Дело, 1999.
  12. Моисеева Н. К., Анискин Ю. Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Внешторгиздат, 1993.
  13. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  14. Орехов Н. А., Лаврухина Н. В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. — Калуга, МГТУ, 2000.
  15. Соловьев Б. А. Основы теории и практики маркетинга. — М.: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.

Информация о работе Внедрение отдела маркетинга на предприятии