Управление запасами товаров в каналах сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования курсовой работы – выяснить экономическую сущность и структуру товарных запасов; определить методы управления товарными запасами; сделать общий анализ управления запасами на примере ООО «Кристалл».

Оглавление

РЕФЕРАТ 2
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ: ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 6
1.1. Экономическая сущность понятия «товарные запасы» предприятия 6
1.2. Категории товарно-материальных запасов 9
1.3. Классификация товарно-материальных запасов 14
II. МЕТОДЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ 15
2.1. Экономико-статистические методы нормирования товарных запасов 15
2.2. Нормирование товарных запасов методом технико-экономических расчётов 18
2.3. Экспертные и экономико-математические методы нормирования товарных запасов 23
2.4. Анализ сезонных колебаний и ассортиментной структуры товарных запасов 24
2.5. Анализ оборачиваемости товарных запасов и оценка эффективности управления товарными запасами 27
III. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «КРИСТАЛЛ» 32
3.1. Общий анализ управления запасами на предприятии 32
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы управления запасами 37
ВЫВОДЫ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

Парбуков курсовая.doc

— 288.50 Кб (Скачать)

       Чтобы на предприятии оборотные средства эффективно использовались и приносили  прибыль, необходимо уменьшить долю запасов, то есть вести постоянные продажи  и не давать им залеживаться на складах. Это повлечет за собой ускорение  оборачиваемости оборотных средств, что благоприятно отразится на положении предприятия.

       Для достижения оптимальной работы фирмы, а так же для уменьшения накладных  расходов связанных с хранением  продукции необходимо решить следующие  задачи:

  • оптимизировать маркетинговую деятельность предприятия;
  • оптимизировать и внедрить новые системы управления заказами;
  • реорганизация складской системы с учетом выбранной системы управления заказами.

       Одним из предложений по совершенствованию  заказов выступает внедрение  более эффективного менеджмента. Для достижения качества менеджмента на предприятии необходимо проводить переподготовку, обучение существующего персонала, что так же позволит получить положительный эффект и в области мотивации персонала.

       Для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

       Необходимо  отметить, что хорошо скоординированные  и быстрые поставки продукции  потребителям в соответствии с их заказами обеспечат конкурентные преимущества. Наравне с высоким качеством поставляемых товаров, важна способность быстро и эффективно удовлетворять заказы потребителей.

       Не  менее важно грамотное прогнозирование  запасов, нахождение их оптимального уровня. Это позволит фирме вовремя сбывать поставляемые партии товара, а не хранить неликвидный товар. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ

       Когда предприятие стремиться занять свою рыночную нишу, необходимо грамотно планировать  все расходы и затраты по деятельности. Именно грамотное планирование в области сбыта, закупок, продвижения, стимулирования персонала могут гарантировать фирме успех. Планирование запасов занимает особое место организации деятельности фирмы, так как на запасы выделяются большие финансовые затраты.

       В современной кризисной ситуации многие фирмы работают под заказ. Этот метод является беспроигрышным для продавцов, но не всегда приемлем для покупателей. Когда спрос неудовлетворен, покупатель может выбрать другого продавца. Чтобы не потерять клиентов и не хранить большое количество запасов, фирма должна правильно рассчитывать его оптимальный уровень. Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один простой вопрос: «Какая величина запасов является для компании оптимальной? Что же будет критерием правильности определения такой величины?»

       Очевидно, что компании запасы нужны для  того, чтобы выполнять заказы своих  клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их содержание, пока они не "дождутся своего часа" и не будут реализованы. Причем потери компании возрастают, прежде всего, за отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы.

       Поэтому компания должна найти для себя оптимальное  сочетание между издержками и  выгодами от выбранного уровня товарных запасов, чтобы определить какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.

       В данной работе представлены несколько  способов определения запаса.

       Совокупная  норма запаса рассчитывается на основе среднесуточной потребности в товаре. Плюс в том, что при ее расчете учитывается не только текущие запасы, но подготовительные и страховые. Но она не учитывает:

       · затраты на хранение единицы материала  в единицу времени,

       · затраты на размещение заказа за единицу товара в единицу времени.

       Вышеперечисленные затраты используются для расчета  оптимального размера заказа по формуле  Уильсона. Внедрение предложенных методик  расчета запасов позволит ООО "Кристалл" не только снизить затраты на хранение и складирование запасов, но и высвободит денежные средства для вложения их в другие виды продукции, что принесет дополнительную прибыль.

       В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи, такие  как:

       - изучены теоретические основы  управления запасами и виды запасов,

       - изучены методы и оценка эффективности  управления товарными запасами;

       - проанализирована существующая  система управления запасами в ООО "Кристалл",

       - разработан путь совершенствования  управления запасами в ООО "Кристалл", разработаны рекомендации по повышению эффективности управления запасами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

       1. Аникин, Б.А. Логистика: Учебник  / Б.А. Аникин, В.В. Дыбская, А.А.  Колобов; под ред. Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 368с.

  1. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, переработанное и дополненное. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688с.

       3. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник  для высших и средних специальных  учебных заведений. - 4-е изд., переработанное и дополненное / А.М. Гаджинский. - М.: Издательско - книготорговый центр "Маркетинг", 2001. - 396с.

       4. Грузинов, В.П. Экономика предприятия  / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. М.: Финансы и статистика, 1998. 208с.

       5. Кудрявцев Б.М. и др. Модели управления запасами. -М.: Ин-т управления им. С. Орджоникидзе,1987. -52с.

       7. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 336с.

       8. Кейлер, В.А. Экономика предприятия / В.А. Кейлер. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 132с.

       9. Мельник, М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для ВУЗов / М.М. Мельник. - М.: Высшая школа, 2001. - 208с.

       10. Баскин Л.И., Яковлев О.Т. Резерв ускорения оборота запасов. - Москва, 2004.

       11. Масленченков, Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учебное пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. - М.: Дашков и Ко, 2004. - 882с.

  1. Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управления запасами. - СПб: Питер, 2007.
  2. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика / Ю.М. Неруш. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271с.
  3. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред.Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 200с.
  4. Раицкий, К.А. Экономика предприятия / К.А. Раицкий. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000. - 690с.
  5. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами / Н.С. Шевченко, А.Ю. Черных, С.А. Тиньков, Э.Н. Кузьбожев; под ред. д. э. н., проф.Э.Н. Кузьбожева. Курск: Курск. гос. тех. ун-т, 2000. 154с.
  6. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебник для вузов / Под ред. Н.Н.Селезневой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639с.
  7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под редакцией профессора О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - 3-е изд., переработанное и дополненное - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601с.
  8. Шрайбфедер Д. Эффективное управление запасами. – М.: Инфра-М, 2006. – 304с.
  9. Букан Д., Кенигсберг Э. Научное управление запасами / Под ред. Гнеденко Б.В.; Пер. с англ. Коваленко. -М.: Наука, 1967.-252с.
  10. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 1997. - 367с.
  11. Зайнашев Н.К., Губанова И.Р. Методика оптимизации товарных запасов предприятия розничной торговли // Периодический научно-практический журнал. Ижевск: ИжГТУ, - 2005. - № 4. - С. 16-21.Губанова И.Р. Минимизация затрат на создание и содержание запасов товаров на предприятиях розничной торговли // Сборник научных докладов.
  12. Рубальский Г.Б. Управление запасами при случайном спросе (модели с непрерывным временем) / Под ред. И.А.Ушакова. — М.: Советское радио, 1977, 79с.
  13. Федоров Л. Товарно-материальные запасы. Необходимые и реальные объемы, расходы на содержание, логистические системы управления // Риск. 1997. - № 5. С. 32-37.
  14. http://www.crystals.ru/
  15. http://www.lobanov-logist.ru/index
  16. http://www.dist-cons.ru/modules/logistic/section7.html
  17. http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_74/article_3233/

Информация о работе Управление запасами товаров в каналах сбыта