Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа
Попытка определения конфликта без категории цели приводит к чрезмерно расширенному толкованию этого типа взаимодействия. Любые живые существа, начиная с простейших, так или иначе, борются за свое существование, в том числе и друг с другом, и, отказавшись от категории цели, мы неизбежно будем вынуждены всякую такую борьбу объявить конфликтом. В то же время приписывание конфликтному взаимодействию категории цели позволяет выделять в качестве конфликтующих сторон только те, которые способны к целесообразному, сознательному поведению, т. е. к осознанию своей позиции, позиций других участников конфликта, планированию своих действий, сознательному использованию средств.
Введение
1. Проявление конфликтов на рабочем месте
1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации
1.2 Структура конфликта
2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте
2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами
2.2 Подходы в управлении конфликтом
3. Типы конфликтов
4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления
4.1 Общие сведения об организации
4.2 Цели организации
4.3 Анализ ресурсов организации
4.4 Классификация структуры предприятия
4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой
4.6 Характеристика организационной культуры
4.7 Анализ внешней среды организации
4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»
Заключение
Список литературы
2. Приобретение
более совершенного
Последний вид рассматриваемых ресурсов - информационные ресурсы.
Информационные ресурсы являются важными ресурсами для любой организации. Их делят на две группы:
1. Внешние - маркетинговая информация о ситуации на рынке, обратная связь с поставщиками и клиентами.
2. Внутренние - информация о финансовых и других видах ресурсов, обратная связь работников с руководством.
Анализ рассматриваемой компании показал, что внутренние информационные ресурсы хорошо развиты, так как в рамках данной организации часто проводятся собрания с целью оповещения сотрудников о происходящем в компании. Рассматривая внешние ресурсы компании автор работы определил, что в предприятии нет отдела маркетинга и следовательно отсутствует информация о ситуации на рынке. А так же отсутствует обратная связь с клиентом. Автор работы пришел к выводу, что внешние информационные ресурсы требуют доработки и предлагает следующие способы:
1. Создания отдела маркетинга для информирования о происходящем на рынке.
2. Оповещение клиентов о проходящих акциях.
3. Для обратной связи между покупателями и компанией установить ящик для предложений.
Рассматривая все виды ресурсов, автор сделал вывод, что для данной компании в равной степени важны все виды ресурсов, так как исключение любого из них приведет к нарушению стабильной работы предприятия. Поэтому необходимо развивать каждый вид ресурсов.
4.4 Классификация структуры предприятия
Анализ показал,
что предприятие имеет линейно-
Автор курсовой предлагает рассмотреть следующие способы наиболее эффективной работы организации:
1. Создание в рамках компании рекламного отдела с целью продвижения компании на рынке.
2. Добавление
дивизионов в магазине. Это облегчит
решение проблем, связанных с
учетом местного
4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой
Функции директора:
1. Отвечает за
планомерное и качественное
2. Определяет стратегию компании, планы захвата новых территорий (рынков) и новых технологий.
3. Дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками компании.
4. Распределяет
обязанности между
5. Осуществляет в отношении работников права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.
Функции бухгалтера:
1. Осуществляет ведение бухгалтерского учета в магазине;
2.Осуществляет контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;
3. Составляет
предусмотренные действующим
4. Оформляет
в порядке, установленном
5. Осуществляет
прием, приходование и
Функции товароведа:
1. Определение
соответствия качества
2. Осуществление
связей с поставщиками и
3. Оперативный
учет поступления и реализации
товарно-материальных
Функции заведующей магазина:
1. Управленческие функции;
2. Прием, заказ товара;
3. Продажа товара оптовым и розничным покупателям;
4. Выполнение функций кладовщика;
Функции отделов (кондитерский, вино - водочный, колбасный):
1. Снабжение
продуктами и алкогольной
Функции охраны:
1. Наблюдение за сохранностью товара; правильностью взвешивания, отмеривания и маркирования продукции; порядком;
2. Разбор конфликтных
ситуаций, которые возникли между
клиентами. Охрана должна
3. В обязанности
входит контроль за
Функции обслуживающего персонала:
1. Функции, связанные
с подготовкой товаров и
Функции продавцов:
1. Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
2. Контролировать
своевременное пополнение
3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
4. Производить
подготовку рабочего места:
5. Получать и
подготавливать упаковочный
6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке.
4.6
Характеристика
Так как данное предприятие находится на стадии развития, то компания пока не обладает собственной формализованной философией, но уже имеет ряд субъективных и объективных элементов. Среди объективных элементов: фирменный голубой цвет и синяя униформа персонала. Отсутствует фирменное написание название, логотип. На данном этапе лозунгов у компании нет. Офис находится вблизи самого магазина, что помогает быстро решать различные вопросы. Компания имеет определенные принципы такие как:
1. Программа поощрения работников.
2. Регулярная коммуникация между работниками, осуществляемая посредством собраний.
3. Система премирования,
основанная на таких методах
постановки задач, как целевое
управление и целевое
4. Программа по ответу на вопросы и жалобы работников, связанные с политикой компании.
5. Покупатель всегда прав.
6. Уважительное отношение к клиенту.
На данном предприятии существует традиция совместного празднования праздников. Так как рассматриваемая организация находится на стадии развития, то автор работы видит несколько возможностей для улучшения организационной культуры:
1. При отборе
сотрудников следует уделять
особое внимание поведению и
личным характеристикам
2. Ввести систему
поощрений, что повысит
К созданию организационной культуры необходимо привлечь как можно больше сотрудников, и тогда она будет по настоящему положительно влиять на работу организации.
4.7 Анализ внешней среды организации
В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Ближнее внешнее окружение данной организации составляют:
1. Муниципальные государственные организации, контолирующие деятельность фирмы:
- Федеральная
налоговая служба девятого
- Пенсионный фонд
- Фонд социального страхования
- Фонд медицинского страхования
- Санэпидемстанция (СЭС)
- Роспотребнадзор
- Пожарная инспекция
- Милиция
- Банки
- Администрация девятого микрорайона
2. Конкуренты:
- Продовольственные рынки и базы (рынок «Центральный», база «ОРСА»)
- Сети гипермаркетов и супермаркетов («АЛПИ», « Красный Яр»)
- Точки мелкой розничной и оптовой торговли (магазин «Импульс», павильон «Престиж»)
3. Потребители
- Жители близлежащих
районов (девятый, пятый,
4. Поставщики
- Компания «Сыры и колбасы». ( Поставка мясных продуктов питания)
- ООО «Милко». ( Поставка кисло - молочных продуктов)
- ООО Троя. ( Поставка алкогольной продукции)
- ООО «Coca Cola».
( Поставка безалкогольных
- ООО «Феникс».
( Поставка хлебобулочных
- ООО «Алькор».
( Поставка прочих
5. Инфраструктура
- Банки
- Интернет провайдер
Анализируя данную организацию, автор работы сделал заключение, что высокое влияние на рассматриваемую компанию оказывают конкуренты («АЛПИ», «Красный Яр», «Импульс»). Так как предприятие находится в стадии развития, то количество потребителей сравнительно не большое, этому способствует то, что у конкурентов более широкий ассортимент продуктов и более стабильное место на рынке, так как эта компания существует достаточно долго.
Автор работы считает, что у компании умеренный уровень неопределенности (высокий уровень сложности деловой среды и высокий уровень стабильности) стабильный уровень развития, но для повышения качества обслуживания, предлагает расширить ассортимент товара и увеличить количество рекламы.
Макроокружении компании составляет:
1. Правовые факторы:
- Гражданский кодекс Р.Ф.
- Трудовой кодекс Р.Ф.
- Административный кодекс Р.Ф.
- Налоговый кодекс Р.Ф.
- Закон о правах потребителей
2. Экономические факторы:
- Центробанк Р.Ф.
- Правительство Р.Ф.
3. Социальная составляющая представляет собой социальные тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации
- Демографическая
ситуация в 2008 году характеризуется
продолжающимся процессом