Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:34, курсовая работа
Попытка определения конфликта без категории цели приводит к чрезмерно расширенному толкованию этого типа взаимодействия. Любые живые существа, начиная с простейших, так или иначе, борются за свое существование, в том числе и друг с другом, и, отказавшись от категории цели, мы неизбежно будем вынуждены всякую такую борьбу объявить конфликтом. В то же время приписывание конфликтному взаимодействию категории цели позволяет выделять в качестве конфликтующих сторон только те, которые способны к целесообразному, сознательному поведению, т. е. к осознанию своей позиции, позиций других участников конфликта, планированию своих действий, сознательному использованию средств.
Введение
1. Проявление конфликтов на рабочем месте
1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации
1.2 Структура конфликта
2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте
2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами
2.2 Подходы в управлении конфликтом
3. Типы конфликтов
4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления
4.1 Общие сведения об организации
4.2 Цели организации
4.3 Анализ ресурсов организации
4.4 Классификация структуры предприятия
4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой
4.6 Характеристика организационной культуры
4.7 Анализ внешней среды организации
4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»
Заключение
Список литературы
- Зарплата основ
ной массы работающих в Железногорске остаются низкими, хотя за последние два года заметен ее быстрый рост, характеризующийся, тем не менее, неоднородно-стью по различным отраслям и предприятиям. Однако, основная масса специалистов весьма инертна в отношении вопросов смены места работы, несмотря на низкую заработную плату.
- Среднемесячная номинальная заработная плата - 3916 руб. (121% от среднего по России)
4. приро
дно-географические
факторы связаны с
- Выгодное транспортно-
- относительная
сейсмическая устойчивость
5. Технологические
представляет собой
Автор работы предлагает рассмотреть следующие способы увеличения конкурентоспособности предприятия и улучшения качества работы с потребителями и поставщиками:
1. Инновационные
изменения в технике и
2. Поиск путей
дифференциации производимой
Автор работы сделал, что на организацию влияют как внешнее окружение, так и макроокружение. Избавиться от этого влияния невозможно, но возможны пути снижения негативного влияния внешней среды.
4.8Анализ управления конфликтами в магазине «Аленка»
Автор работы не имеет сведений о конфликтах в рассматриваемой организации и предлагает возможную группу конфликтов и пути их решения.
1. Конфликты
между сотрудниками. Например возможен
конфликт на почве личной
2. Конфликт между
подчиненным и руководителем
на основе превышения
3. Конфликт между
сотрудником и клиентом. Данный
конфликт может возникнуть из-
Нельзя доказывать, что покупатель не прав, даже если это действительно так. Поскольку целью является забота о выполнении пожеланий клиента.
На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод, что конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий. Вместе с тем конструктивный конфликт -- единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Понимание истоков конфликта и умение управлять его течением и разрешением - неотъемлемое умение руководителя.
Автор данной работы предлагает методы для решения и недопущения конфликтов в данной организации:
1. Разъяснение
требований к работе. Руководитель
должен разъяснить, каких результатов
он ожидает от подчиненных,
а также четко определить
2. Уклонение
от конфликта, то есть
3. Сглаживание.
Руководитель стремится
4. Компромисс. Этот
метод предполагает принятие
точки зрения другой стороны.
Конфликт разрешается быстро, но
может помешать правильному
5. предупреждение конфликта - совокупность мероприятий в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, более справедливом распределении вознаграждений, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, служебной этики и т.д.
6. Решение проблемы.
Руководитель старается найти
наилучший вариант решения
Заключение
Менеджерам обязательно придется иметь дело с конфликтами, которые возникают в организации. Иногда разногласия случаются между отдельными сотрудниками, но порой в конфликты вступают целые отделы или подразделения. Поскольку эти конфликты различаются по своей природе, для их урегулирования применяются разные методы. Кроме того, при разрешении конфликтов к вам будут предъявляться определенные требования. Сначала вам нужно решить, будете ли вы применять краткосрочные методы или долгосрочную стратегию. К краткосрочным методам относятся быстрые техники сдерживания конфликтов. Долгосрочные методы предназначены для того, чтобы устранить причины конфликтов и избежать их повторного возникновения в будущем. Еще один аспект долгосрочной стратегии -- предотвращение конфликтов, когда менеджер организует работу в коллективе таким образом, что это препятствует возникновению негативных и деструктивных конфликтов.
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
Список литературы
Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» - М.: Наука, 1993.
Деминг, В., «Выход из кризиса» - Тверь: Альба, 1994.
Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» - СПб: Лениздат, 1990.
Дип, С., Сесмен, Л., «Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам» - М.: Вече, 1995.
Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» - М.: изд-во МГУ, 1992.
Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» - М.: Наука, 1991.
Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» - М.: Знание, 1990.
Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.
Поляков, В.Г., «Человек в мире управления» - Новосибирск: Наука, 1992.
Попов, А.В., «Теория
организации американского
Уткин, Э.А., «Профессия менеджер» - М.: Экономика, 1992.
Иосефович, Н., «Ты - босс!: Как стать толковым руководителем» - М.: Вече, 1995.
Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» - Тула: Шар, 1996.
Каппони, В., «Сам себе авторитет» - СПб.: Питер, 1995.
Гансова, Э.А., «Социально-экономическое управление» - Киев: Выща шк., 1988.
Липсиц, И.В., «Не повторить ошибок» - М.: Экономика, 1988.