Теоретические основы выбора средств рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – исследование эффективности средств рекламы, применяемых в торговом предприятии.
Задачи:
- теоретически обосновать применение различных рекламных средств, используемых в торговых предприятиях.
- выявить критерии выбора рекламных средств.
- проанализировать эффективность рекламных средств, используемых в конкретном торговом предприятии.

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 63.04 Кб (Скачать)

U - затраты на рекламу  данного товара, руб.

Коммуникативная эффективность (психологическая).

Определение коммуникативной  эффективности рекламной деятельности позволяет установить, насколько  эффективно она передает целевой  аудитории необходимые сведения или формирует желательную для  рекламодателя точку зрения. Коммуникативная  эффективность рекламы характеризуется  степенью привлечения внимания потенциальных  клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений.

Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя  можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

К наиболее активным и часто  применяемым методам определения  психологического воздействия рекламы  относится метод опроса. Этот метод  трудоемкий, но намного достовернее  других, так как позволяет выявить  непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в делом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности  того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее  разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или  телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов  позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы.

Путем опроса можно установить, какое рекламное средство оказывает  наибольшее влияние на покупателя при  приобретении им определенного товара (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров и т. д.).

Данные об эффективности  психологического воздействия рекламы  позволяют прогнозировать ее действенность.

 

2.1 Характеристика торгового  предприятия Абсолют Cash&Carry

 

Торговая группа "Абсолют" действует с 1997 года. Основной вид  деятельности - розничная и оптовая  торговля качественными продовольственными и непродовольственными товарами.

Десять лет назад была открыта первая торговая точка компании "Абсолют", которая сегодня  насчитывает 13 разноформатных магазинов, в том числе ряд крупнейших в республике торговых центров. Общая торговая площадь всей сети составляет свыше 30 000 кв. метров.

Центр оптовой торговли Абсолют Cash&Carry позиционирует себя как магазин-склад с ключевым преимуществом такого формата – низкой ценой, возможной в результате экономии за счёт оформления торгового зала, выкладки товара и т.п.

Преимущества Cash & Carry:

1.  самообслуживание

2.  экономия времени

3.  единая организационная структура

4.  широкий ассортимент

5.  всегда свежие продукты

6. надежность - в этом торговом центре вы всегда найдете все интересующие вас товары под одной крышей

7.  контроль качества

8.  оптимальное соответствие цены и качества

9.  профессионализм

Просторные проходы между  секциями и удобная планировка магазинов позволяют быстро найти нужный товар.

Форма планировок торгового зала позволяет клиенту рассмотреть интересующую его продукции с удобного ему расстояния, а также предполагает возможность демонстрации использования той или иной техники. В торговых залах отсутствуют применяемые не по назначению площади, он достаточно просторен и хорошо освещен. В целом использование площади торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.

Формат сash & сarry основывается на концепции самообслуживания. В этой связи большое значение для потенциального покупателя имеет доступности и информативность ценников на товар. Одну половину торгового зала занимают продовольственные товары, другую половину непродовольственные (одежда, бытовая химия и т.д.).

Непродовольственные товары представлены как специализированные товары, «для вашего удобства», «товары  для дома», разделенные по секциям: техника, офисные принадлежности, кухонная утварь и другие.[12.c.6]

Ценник в Абсолют Cash & Carry представляет собой прямоугольник, на котором представлена следующая информация:

1)  штрихкод;

2)  номер артикула;

3)  содержание метро-единицы;

4)  цена за штуку 

5)  наименование артикула.

Обычные ценники – белого цвета, ценник для товаров, участвующих в специальных акциях – желтого или красного.

Для удобства клиентов Абсолют Cash & Carry» предоставляет следующие виды услуг:

1)  парковка.

2)  на территории магазина  предлагается 2 типа тележек;

3)  камеры хранения. Максимальный  размер сумки, вносимой в торговый  центр не должен превышать  25-30 см, поэтому для клиентов предлагаются  камеры хранения, расположенные  до входа в торговый зал;

Центр оптовой торговли Абсолют  Cash&Carry позиционирует себя как магазин-склад с ключевым преимуществом, низкой ценой, в результате экономии за счёт оформления торгового зала, красивой выкладки товара, которая привлекает покупателей на совершение покупок своим широкий ассортиментом товаров, всегда свежими продуктами, надежностью.

 

2.2 Анализ выбора и применения  средств рекламы на торговом  предприятии «Абсолют Cash & Carry.

 

Рекламные кампании проводятся под девизом: «Предложено Абсолютом -выгодно горожанам!»

Основные цели рекламирования предприятия «Абсолют CASH&CARRY»: поддержание репутации на желаемом уровне; повышение товарооборота; стремление к постоянному покупателю; получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие использует следующие  виды рекламы:

Реклама в прессе.

Предприятие дает рекламу  в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий  круг читателей, принадлежащих к  различным группам населения. Это  рекламное средство прекрасно оправдывает себя.В настоящее время общенациональный российский и региональные рынки газетно-журнальных изданий достаточно насыщены.

Реклама предприятия в  прессе осуществляется в периодических изданиях « ИнформПолис», «Номер Один», представляющих значительный интерес с точки зрения повышенной избирательности выхода на определенную целевую аудиторию. Чаще всего рекламное обращение представлено в форме рекламных объявлений.

Реклама на радио.

Реклама на радио транслируются  на станции «Радио сибирь», «Европа плюс». Чаще всего, это небольшие рекламные ролики, информирующие о рекламных акциях, скидках, распродажах. Различных рекламных мероприятиях.

Наружная рекламы.

В качестве наружной рекламы  «Абсолют CASH&CARRY» использует биллборд и баннеры, находящийся рядом с предприятием, что привлекает внимание и позволяет увидеть покупателям информацию на расстоянии.

Реклама в Интернет

Абсолют имеет веб-сайт в глобальной сети интернет – http://tgabsolut.ru/contacts, на котором можно ознакомиться с новостями, акциями.

Внешняя реклама представлена вывеской, фасадом и баннерами. Вывески является визитной карточкой магазина, привлекает внимание, создает определенный имидж.

Торговые центры построены с использованием современных технологий, что делает его солидным и привлекательным. Во внешнем виде предприятия прослеживается свой стиль, который продолжается и внутри магазина. Используются 2 цвета: красный и желтый. Такое контрастное сочетание цветов привлекает внимание покупателей, вызывает желание посетить магазин.

С уверенностью можно сказать, что магазин имеет индивидуальную торговую среду, которая проявляется  в соответствующим образом оформленного интерьера, фирменной одежде продавцов. Интерьер магазина обеспечивает удобный показ товара и удобство приобретения его покупателям, комфортность работы обслуживающего персонала.

Средства внутренней рекламы:

- плакатные ценники больших  размеров, что позволяет покупателю  быстро ориентироваться с ценой,

- указатели, которые располагаютcя и на стенах, и в качестве подвесных конструкций и помогают быстро найти нужный товар.

-постеры на торцах регалов; постеры по периметру торгового центра;

- внутреннее радио, воспринимается  легко и непроизвольно. Спокойная  приятная музыка позволяет покупателям  расслабиться и не спеша выбирать  товар. Она производит благоприятное  взаимодействие на покупателей.

- рекламные мероприятия:  дегустации, акции, скидки.

Компания продолжает активно  развиваться, планирует и впредь постоянно улучшать свой ассортимент, бороться за низкие цены, приемлемые для  всех жителей республики, радовать своих покупателей подарками  и скидками

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В теоретической части данной курсовой работы были исследованы различные рекламные средства, используемых в торговых предприятиях, выявлены критерии выбора каналов коммуникаций. В настоящее время наблюдается большое разнообразие средств рекламы, используемых рекламодателями и рекламными агентствами при проведении рекламной кампании в рамках осуществления рекламных программ.

Каждое рекламное средство имеет свои преимущества и недостатки, особенности и характеристики. Эффективность  рекламы в целом складывается из действенности нескольких взаимно  дополняющих рекламных средств. Основные средства рекламы, используемые в настоящее время рекламодателями  – реклама в прессе, на радио, на телевидении, директ маркетинг, наружная реклама, печатная реклама, реклама в Интернет.

При размещении рекламы товаров  и услуг каждый рекламодатель, прежде всего, осуществляет отбор необходимых  средств рекламы. Общепринятых правил здесь практически не существует, как и одного, «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Решение  следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки.

Избираемое средство рекламы  должно иметь максимальную возможность  для представления товара и соответствовать  специфике товара.

При выборе средств распространения  рекламы необходимо руководствоваться  их преимуществами и ограничениями, характеристиками товара, объемом спроса, частотой закупок. Чтобы рационально  выбрать канал распространения  рекламных посланий, проводится анализ каналов коммуникаций по следующим  критериям: охват, частота, доступность, стоимость, управляемость, авторитетность, сервисность. Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы выбрать именно те, которые позволят решить данную рекламную цель наиболее эффективно.

Различают экономическую  эффективность, которая оценивается  ростом продаж после рекламы, и коммуникативную, определяющую психологические особенности восприятия рекламы ее адресатом. Экономическая эффективность напрямую зависит от степени психологического воздействия на человека.

В практической части дипломной  работы мною исследована эффективность  рекламных средств, используемых в  торговом предприятии ««Абсолют CASH&CARRY»

Основные средства рекламы, используемые Абсолюте – реклама в прессе, реклама на радио, наружная реклама, специальные акции, разнообразный и рационально подобранный набор средств внутримагазинной рекламы, реклама в Интернет. Предприятие эффективно использует данные средства рекламы. В основе рекламных обращений лежит «сильная» рекламная идея, которая отражает цели рекламных кампаний и присутствует в каждом рекламном сообщении: «Предложено Абсолютом – выгодно горожанам!».

Во внешнем виде предприятия  прослеживается свой стиль, который  продолжается и внутри магазина. С  уверенностью можно сказать, что  магазин имеет индивидуальную торговую среду, которая проявляется в соответствующим образом оформленном интерьере, фирменной одежде продавцов, использовании фирменной символики. Основные средства внутренней рекламы: ценники, указатели, постеры, внутреннее радио, рекламные мероприятия.

 Реклама оказывает позитивное влияние на отношение целевой аудитории к товару и компании в целом. Предприятие рационально использует разнообразные средства рекламы применительно к своей целевой аудитории, что в сочетании с управленческой деятельностью, позволяет ему занимать устойчивую позицию на потребительском рынке.

Таким образом, в ходе практического  исследования мною выявлено: рациональный выбор средств рекламы является условием эффективности рекламной  деятельности предприятия «Абсолют CASH&CARRY», что обосновано в теоретической части дипломной работы.

Список использованной литературы

 

1. Илюшенко В.И. Маркетинг на торговом предприятии. - М., 2008.-158с.

2. Егоров В.Ф. Организация  торговли: учебник для вузов. –  СПб.: Питер, 2004. – 352 с.: ил.

3. Торговое дело: экономика,  маркетинг, организация: учебник  / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.

4.  Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 2002. 190с.

5.  Экономика торгового  предприятия: Торговое дело: учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с.

6.  Виноградова А. Быт  в цене / А. Виноградова, Т. Медовникова // Карьера. – 2003. – №11. – С. 98-104.

Информация о работе Теоретические основы выбора средств рекламы