Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа
Турфирма "Виста" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме "Виста" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
1.РЕЗЮМЕ.............................................................................................3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………….4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России………..4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма…………...6
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»…………...............8
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………..........19
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………..23
6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ…………….25
7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ…………………...30
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………...................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...37
В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:
1. Организует сотрудников к способности совместно действовать.
2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.
3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).
4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.
5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.
Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:
- технологии организации продаж путевок;
- основ управления персоналом;
- форм и методов профессионального обучения;
- организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.
Менеджер должен обладать навыками:
- профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;
- организация и проведения различных форм обучения;
- осуществления контроля.
Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями:
1. Поиск клиентов
2. Ведение переговоров с клиентами
3. Прием заказов от клиентов
4. Заключение договор с клиентами
5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения
Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.
7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ
Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.
Таким образом, со стороны, компании может угрожать:
1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;
2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;
3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;
К рискам внутренней среды можно отнести:
1) сезонность туризма (3-4 месяца в году);
2) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.
К коммерческим рискам следует отнести:
1) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств;
2) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия
1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ПЕРСОНАЛА
Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.
Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.
У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.
2. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ
Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.
На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИКА
Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
При реализации 3000 туров по цене 620$ выручка турфирмы составит:
3000*620 = 1860000$ в год
Средний % комиссии равен 10%; 1860000/100%*10% =
186000 руб. в год
Возьмем на 01.01.2009 г. 1 доллар США = 28,0 руб.:
186
000$*28,0 = 5208000 руб.
Реализация без налогов = 5208000 руб.
Реализация без НДС = 5208000/118%*100% = 4413560 руб.
Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит
из следующих документов:
•экономическое обоснование потребности в финансовых
результатах;
•отчет о движении денежных средств;
•отчет о прибылях и убытках.
В соответствии с российским законодательством, а также с учетом
предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки
налогов:
•налог на прибыль организаций - 24%;
•налог на добавленную стоимость - 18%;
•транспортный налог - 7% и 10%;
•налог на имущество -2,2%;
•единый социальный налог - 26%.
В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в бизнес-плане отражаются следующие издержки:
Постоянные издержки:
1.Заработная плата персоналу - 540 тыс. руб. ежемесячно.
Начисления на заработную плату. За 2008 год взносы составят 26% от
заработной платы, т.е. 26%*540000= 140040 руб. ежемесячно, в т. ч.:
• взносы в
Федеральный бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*540000= 100800руб.
• взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*540000 = 12420 руб.
• взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т.е. 0,8%*540000 = 4320 руб.
• взносы в Территориальный фонд медицинского страхования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*540000 = 10800руб.
• страховые взносы составляют 275940 руб.
2. Арендная плата: 15 000*12 =180 000 руб.
Итого: Сумма постоянных издержек 261 594 руб.
Переменные издержки:
1.Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования 60000руб.
2. Коммунальные услуги - 100000 руб.
3. Плата за услуги связи:
• городская связь 1800 руб.*12 = 21600 руб.
• междугородная связь, выход в Интернет - 72000 руб.
• затраты на рекламу составят 186 тыс. руб.
• прочие расходы составят 300 тыс. руб.
Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 600 тыс. руб.
Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 2000 тыс. руб.
Итого: Сумма переменных издержек – 1539600 руб.
Итого: сумма всех затрат составит 4155540 руб.
Наша годовая прибыль = 4413560 - 4155540 = 258020 руб.
• налог на имущество: 600000/100%*2,2%=13200 руб.
• налогооблагаемая база для налога на прибыль: 258020 - 13200 = 244820 руб.
• налог на прибыль: 244820 /100%*24% =58760 руб.
• чистая прибыль: 258020 - 58760 = 199260 руб.
Рентабельность: 199260/4413560*100% = 4,5%
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Турфирма "Виста" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме "Виста" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
Тем не менее, по результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Главной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.
Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Таким образом, проект по созданию туристической фирмы по осуществлению туристических услуг обеспечивает высокие показатели рентабельности и финансовой прочности с первого года его осуществления. И вне сомнения данный проект оправдает себя своей эффективностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2006
2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.
3. Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 2008 г.
4. Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007 г.
5. Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 20071. Квартальнов В.А.
Интернет – ресурсы:
http://www. Vista-tour.ru
32
Информация о работе Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»