Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Турфирма "Виста" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме "Виста" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Оглавление

1.РЕЗЮМЕ.............................................................................................3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………….4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России………..4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма…………...6
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»…………...............8
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………..........19
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………..23
6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ…………….25
7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ…………………...30
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………...................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...37

Файлы: 1 файл

Теория организации(пример курсача).doc

— 166.00 Кб (Скачать)

В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством:

1.                  Организует сотрудников к способности совместно действовать.

2.                  Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости.

3.                  Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия).

4.                  Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей.

5.                  Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста.

Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями:

-                     технологии организации продаж путевок;

-                     основ управления персоналом;

-                     форм и методов профессионального обучения;

-                     организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия.

 

Менеджер должен обладать навыками:

-                     профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации;

-                     организация и проведения различных форм обучения;

-                     осуществления контроля.

Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями:

1.                  Поиск клиентов

2.                  Ведение переговоров с клиентами

3.                  Прием заказов от клиентов

4.                  Заключение договор с клиентами

5.                  Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения

Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ

Все риски, которые могут угрожать деятельности фирмы можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия.

Таким образом, со стороны, компании может угрожать:

1) нестабильность политической ситуации в России, оказывающая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опасаются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых налогов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

К рискам внутренней среды можно отнести:

1) сезонность туризма (3-4 месяца в году);

2) достаточно трудный визовый режим в России для иностранных граждан.

К коммерческим рискам следует отнести:

1) неплатежи партнёров и задержка выполнения договорных обязательств;

2) непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр.

 

Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия

1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СОСТАВ ПЕРСОНАЛА

Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности, умение работать с людьми, уживаться в коллективе.

Все ошибки и недочеты производства и обслуживания должны отслеживаться и выявляться. После детального анализа причин  возникновения подобных ситуаций должны приниматься соответствующие меры для их предотвращения в дальнейшем.

У персонала должна быть достаточная мотивация, чтобы работать качественно.

2. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ

Грамотное прогнозирование и планирование с учетом нестабильности внешней и внутренней среды предприятия; корректировка плановых показателей в зависимости от изменений различных факторов, влияющих на хозяйственную деятельность; осуществление контроля над выполнением плана.

На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.

 

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИКА

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

 


8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

При реализации 3000 туров по цене 620$ выручка турфирмы составит:
3000*620 = 1860000$ в год

Средний % комиссии равен 10%; 1860000/100%*10% =
186000 руб. в год

Возьмем на 01.01.2009 г. 1 доллар США = 28,0 руб.:

186
000$*28,0 = 5208000 руб.

Реализация без налогов = 5208000 руб.

Реализация без НДС = 5208000/118%*100% = 4413560 руб.

Результаты прогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены в финансовом плане, который состоит
из следующих документов:

•экономическое обоснование потребности в финансовых
результатах;

•отчет о движении денежных средств;

•отчет о прибылях и убытках.

В соответствии с российским законодательством, а также с учетом
предлагаемого изменения в расчетах использовались следующие ставки
налогов:

•налог на прибыль организаций - 24%;

•налог на добавленную стоимость - 18%;

•транспортный налог - 7% и 10%;

•налог на имущество -2,2%;

•единый социальный налог - 26%.

В соответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта в бизнес-плане отражаются следующие издержки:

 

 

Постоянные издержки:

1.Заработная плата персоналу - 540 тыс. руб. ежемесячно.

Начисления на заработную плату. За 2008 год взносы составят 26% от
заработной платы, т.е. 26%*540000= 140040 руб. ежемесячно, в т. ч.:

•              взносы в
Федеральный бюджет составляют 20% от заработной платы, т.е. 20%*540000= 100800руб.

•              взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*540000 = 12420 руб.

•              взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляет 0,8% от заработной платы, т.е. 0,8%*540000 = 4320 руб.

•              взносы в Территориальный фонд медицинского страхования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*540000 = 10800руб.

•              страховые взносы составляют 275940 руб.

2. Арендная плата: 15 000*12 =180 000 руб.

Итого: Сумма постоянных издержек 261 594 руб.

Переменные издержки:

1.Амортизация основных фондов 10% от стоимости оборудования   60000руб.

2. Коммунальные услуги - 100000 руб.

3. Плата за услуги связи:

•              городская связь 1800 руб.*12 = 21600 руб.

•              междугородная связь, выход в Интернет - 72000 руб.

•              затраты на рекламу составят 186 тыс. руб.

•              прочие расходы составят 300 тыс. руб.

Также в первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 600 тыс. руб.

Расходы на регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 2000 тыс. руб.

Итого: Сумма переменных издержек – 1539600 руб.

Итого: сумма всех затрат составит 4155540 руб.

Наша годовая прибыль = 4413560 - 4155540 = 258020 руб.

•              налог на имущество: 600000/100%*2,2%=13200 руб.

•              налогооблагаемая база для налога на прибыль: 258020 - 13200 = 244820 руб.

•              налог на прибыль: 244820 /100%*24% =58760 руб.

•              чистая прибыль: 258020 - 58760 = 199260 руб.

Рентабельность: 199260/4413560*100% = 4,5%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Турфирма "Виста" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.

Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме "Виста" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Тем не менее, по результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:

                  Главной целью фирмы является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.

                  Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.

Таким образом, проект по созданию туристической фирмы по осуществлению туристических услуг обеспечивает высокие показатели рентабельности и финансовой прочности с первого года его осуществления. И вне сомнения данный проект оправдает себя своей эффективностью.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.2-ое издание., испр. И доп. М.: ИНФРА – М, 2006

2.  Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г., Бизнес-план, С-Пб, 1999 г.

3.  Гуляев В.Г., Организация туристической деятельности, М, 2008 г.

4.  Маркетинг менеджмент. Десятое издание. Ф. Котлер, СПб.: Питер, 2007 г.

5.  Основы маркетинга. Для студентов ВУЗов. В.П. Федько, Н.Г. Федько. О.А. Шапор, Ростов-на-Дону: Феникс, 20071. Квартальнов В.А.

 

Интернет – ресурсы:

http://www. Vista-tour.ru

 

 

 

 

 

32

 



Информация о работе Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»