Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа
Турфирма "Виста" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме "Виста" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.
1.РЕЗЮМЕ.............................................................................................3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………….4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России………..4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма…………...6
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»…………...............8
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………..........19
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………..23
6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ…………….25
7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ…………………...30
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………...................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...37
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(УрГУПС)
Факультет Экономики и управления
и экономических системах
Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»
Курсовая работа
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.РЕЗЮМЕ......................
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………
2.1. Основные проблемы развития туризма в России………..4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма…………...6
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»…………...............8
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………….....
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………..23
6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ…………….25
7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ…………………...30
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………..............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...37
32
РЕЗЮМЕ
На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.
Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.
Актуальность работы заключается в том, что туристическая деятельность в наше время во многих странах мира бурно развивается, она играет все более заметную роль в мировой экономике.
Объектом исследования служит деятельность туристического бизнеса.
Предметом исследования является туристическая фирма «Виста».
Цель проекта – обоснование функционирования туристического бизнеса.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ
2.1 Основные проблемы развития туризма в России
Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского туризма в условиях рыночных отношений может стать сама информатизация.
Такое положение во многом объясняется изменением геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.
Недостаточно эффективная система государственного регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристском рынке.
Инвестиции в отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.
Ситуация с социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом социально-экономическое положение, а главным образом, - в просчетах соответствующего ведомства федеральной исполнительной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российского туризма может стать отставание в обеспечении информацией процессов стратегического планирования и информационно-психологической ориентации общественного мнения. Отечественные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные системы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получения информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.
Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовлетворить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежнему остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правильной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Россия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Францию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.
2.2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА
Культура производства. Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму находится в кризисном состоянии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства туристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, постоянного роста цен на путевки и сокращения дотации на них произошло деление российских граждан на 2 группы:
• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;
• другая часть населения (со средним достатком), сохранившая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.
Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.
В развитых европейских странах повышение качества расценивается как решающее условие дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа силами общественности и государственными организациями.
Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального развития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.
Отечественная индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.
В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузиазмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инвестиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.
На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»
Турфирма "Виста" занимается организацией туров за рубеж - страны Европы, Азии, Африки, как на авиатранспорте, так и на автобусе. Главной целью фирма имеет - извлечения максимальной прибыли и удовлетворение потребностей клиента. "Виста" имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется уставом и учредительным договором. Турфирма "Виста" на рынке туристических услуг г. Екатеринбурга сравнительно недавно, но уже пользуется популярностью. Жизненный цикл организации, товара или услуги проходит четыре этапа: зарождение; стабилизация; зрелость; стагнация. Можно определить, что жизненный цикл организации находится на 2 этапе.
Персонал компании – это специалисты с высшим образованием – выпускники РГППУ, УРФУ.
Главной целью компании является: обеспечение
своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест,
проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 2%.
Широкий спектр туристических услуг, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а так же приемлемые цены и доступное месторасположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.
Основной принцип работы фирмы - индивидуальный подход к
каждому клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Виста», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки, но и по оформлению виз в любую страну мира, приобретению авиа- и ж/д- билетов, бронированию номера в отеле, прокату автомобиля, заказу экскурсий и т.п.
Набор ситуаций, характеризующих приближение деятельности турфирмы «Виста» к синергетическому эффекту приведен ниже:
1. Доверительные отношения между сотрудниками
2. Соотношение разработанных и принятых для внедрения рационализаторских
предложений и изобретений
3. Рост числа предложений по совершенствованию производства и управления
4. Стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования
5. Выработка и поддержка традиций организации
6. Усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству
7. Снижение усталости работников
8. Устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям
9. Постоянный спрос на турпродукт
Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей. Мы наблюдаем процесс развития турфирмы «Виста», определяемый следующими характеристиками:
1. Рост доходов
2. Рост персонала
3. Рост объемов продаваемых турпродуктов
Что соответствует закону онтогенеза и соответствует прогрессивному развитию организации.
Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.
"Виста" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.
Информация о работе Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»