Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Турфирма "Виста" - туроператор, достигший определенных успехов на рынке предоставления туристских услуг, но все же для усовершенствования своей деятельности я бы внесла несколько предложений.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы.
Налаженная система партнерских отношений позволит турфирме "Виста" в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи.

Оглавление

1.РЕЗЮМЕ.............................................................................................3
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ…………………………………………………………….4
2.1. Основные проблемы развития туризма в России………..4
2.2. Современное состояние внутреннего туризма…………...6
3.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»…………...............8
4.ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………..........19
5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………..23
6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ…………….25
7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ…………………...30
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………...................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...37

Файлы: 1 файл

Теория организации(пример курсача).doc

— 166.00 Кб (Скачать)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)

 

 

 

 

 

 

Факультет Экономики и управления

                                                                                                              Кафедра Управление в социальных

и экономических системах

 

 

 

Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»

Курсовая работа

 

 

 

                                            

 

                                                                               Исполнитель: Журба Л.А.,

                                                                                                               студентка группы Мтб-219

                                                                     Научный руководитель: Антропов В.А.,

                                                                                                                                  профессор, д.э.н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.РЕЗЮМЕ.............................................................................................3

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ      РАЗВИТИЯ…………………………………………………………….4

           2.1. Основные проблемы развития туризма в России………..4

           2.2. Современное состояние внутреннего туризма…………...6

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»…………...............8

4.ПЛАН МАРКЕТИНГА………………………………………..........19

5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………..23

6.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТУРФИРМЫ…………….25

7.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ…………………...30

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………...................33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 



 

РЕЗЮМЕ

На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа – туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.

Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

Актуальность работы заключается в том, что туристическая деятельность в наше время во многих странах мира бурно развивается, она играет все более заметную роль в мировой экономике.

Объектом исследования служит деятельность туристического бизнеса.

Предметом исследования является туристическая фирма «Виста».

Цель проекта – обоснование функционирования туристического бизнеса.

 

 

 

 

 

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

2.1  Основные проблемы развития туризма в России

Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, за­нимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского по­тока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стиму­лирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Отсутствует система научного и рекламно-инфор­мационного обеспечения продвижения национального турпродукта на внутреннем и внешнем рынках, в то время как одним из наиболее эффективных средств интеграции российского ту­ризма в условиях рыночных отношений может стать сама ин­форматизация.

Такое положение во многом объясняется изменением геопо­литической ситуации, распадом хозяйственных связей, падени­ем производства, инфляцией и как итог - снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, что вызвало сокращение внутреннего туризма. Не способствуют росту туризма существование «горячих» точек и криминогенная ситуация в ряде регионов страны.

Недостаточно эффективная система государственного регу­лирования туризма открывает возможности для недобросовест­ной конкуренции, нарушения прав потребителей туристских услуг; слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма; создает возможности для криминализации туристского бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном тури­стском рынке.

Инвестиции в отечественный туризм носят только тактиче­ский характер и затруднены в силу не гарантированности воз­врата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосроч­ную инвестиционную стратегию.

Ситуация с социальным туризмом в РФ оставляет желать лучшего. Причина далеко не в том, что ухудшилось в целом со­циально-экономическое положение, а главным образом, - в про­счетах соответствующего ведомства федеральной исполнитель­ной власти и в пробелах законодательства. Можно утверждать, что наиболее опасным для российско­го туризма может стать отставание в обеспечении информаци­ей процессов стратегического планирования и информацион­но-психологической ориентации общественного мнения. Отече­ственные разработчики туристских информационных систем и комплексов полностью ориентируются на зарубежные систе­мы отбора и интеграции туристской информации. Практически полностью отсутствует развитие отечественных систем получе­ния информации о текущем состоянии российского туристского продукта и сферы обслуживания.

Количество иностранцев, желающих посмотреть русские красоты, увеличивается, однако, их спрос в полной мере удовле­творить пока невозможно. Россия для многих из них по-прежне­му остается закрытой страной. Однако эксперты Всемирной туристской организации (ВТО) не исключают, что при правиль­ной организации работы индустрии туризма уже к 2020 г. Рос­сия может подняться на 5 место, пропустив вперед лишь Фран­цию, Испанию, Великобританию и Италию. Недавно Россия стала членом Исполнительного совета ВТО. А это, по мнению экспертов, означает, что туризм у нас на подъеме.

 

 

 

2.2  СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Культура производства. Внутренний туризм в России по от­ношению к мировому туризму находится в кризисном состоя­нии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства ту­ристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, посто­янного роста цен на путевки и сокращения дотации на них про­изошло деление российских граждан на 2 группы:

• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;

• другая часть населения (со средним достатком), сохранив­шая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.

Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура произ­водства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.

В развитых европейских странах повышение качества расце­нивается как решающее условие дальнейшего повышения эко­номического роста, эффективности производственных процес­сов и производительности труда, обеспечения конкурентоспо­собности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем про­исходит переоценка роли и места фактора качества производи­мого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального ха­рактера. Там ведется большая аналитическая, исследователь­ская, образовательная, воспитательная работа силами общест­венности и государственными организациями.

Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального раз­вития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.

Отечественная индустрия туризма не в полной мере воспри­няла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.

В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузи­азмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сей­час их всеми возможными способами и на всех уровнях пред­ставляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проек­тов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инве­стиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.

На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предпринима­тели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и сред­ние предприниматели фактически вкладывают средства в ин­фраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвести­ционные проекты остаются нереализованными.

 

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРФИРМЫ «ВИСТА»

Турфирма "Виста" занимается организацией туров за рубеж - страны Европы, Азии, Африки, как на авиатранспорте, так и на автобусе. Главной целью фирма имеет - извлечения максимальной прибыли и удовлетворение потребностей клиента. "Виста" имеет форму собственности общества с ограниченной ответственностью, деятельность регламентируется уставом и учредительным договором. Турфирма "Виста" на рынке туристических услуг г. Екатеринбурга сравнительно недавно, но уже пользуется популярностью. Жизненный цикл организации, товара или услуги проходит четыре этапа: зарождение; стабилизация; зрелость; стагнация. Можно определить, что жизненный цикл организации находится на 2 этапе.

Персонал компании – это специалисты с высшим образованием – выпускники  РГППУ, УРФУ.

Главной целью компании является: обеспечение
своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест,
проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 2%.

Широкий спектр туристических услуг, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а так же приемлемые цены и доступное месторасположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.

Основной принцип работы фирмы - индивидуальный подход к
каждому клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Виста», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки, но и по оформлению виз в любую страну мира, приобретению авиа- и ж/д- билетов, бронированию номера в отеле, прокату автомобиля, заказу экскурсий и т.п.

 

 

Набор  ситуаций,  характеризующих   приближение   деятельности   турфирмы «Виста»   к синергетическому эффекту приведен ниже:

1. Доверительные отношения между сотрудниками

2. Соотношение разработанных  и  принятых  для  внедрения  рационализаторских

предложений и изобретений

3. Рост числа предложений по совершенствованию производства и управления

4. Стимулирование интереса работников к повышению профессионального образования

5. Выработка и поддержка традиций организации

6. Усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству

7. Снижение усталости работников

8. Устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям

9. Постоянный спрос на турпродукт

 

Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей. Мы наблюдаем процесс развития турфирмы «Виста», определяемый следующими характеристиками:

1.       Рост доходов

2.       Рост персонала

3.       Рост объемов продаваемых турпродуктов

Что соответствует закону онтогенеза и соответствует прогрессивному развитию организации.

Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.

"Виста" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.

Информация о работе Теоретические основы и развитие туристической фирмы «Виста»