Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:15, курсовая работа

Краткое описание

В России свиноводство является второй по значимости после скотоводства отраслью животноводства. Ей отводится решающая роль в выполнении программы производства мяса. Свиноводство является традиционной для России отраслью сельского хозяйства с достаточно высоким уровнем развития. Это весьма важная для жизнедеятельности людей отраслью широко распространенная в большинстве регионов земного шара. Она дает высококалорийный продукт питания для населения — мясо, отличающееся высоким содержанием белка, углеводов и других ценных питательных веществ.

Оглавление

Введение
Глава 1 Понятие, факторы и этапы конкурентоспособности.
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия.
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Рынок свиноводства России
2.1 Организационная структура свиноводства и основные
производители мяса свинины в России.
2.2 Характеристика предприятия ГК «Мираторг»
2.3 Оценка эффективности свиноводства
Глава 3 Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве
3.1 Оценка конкурентоспособности ГК «Мираторг»
3.2 Совершенствование производсва на предприятии
3.3 Продвижение продукции свиноводства
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Р1.doc

— 442.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Совершенствование производства на предприятии.

АПХ «Мираторг» является ведущим  в отрасли промышленного свиноводства России. Однако в ходе расчета конкурентоспособности по ключевым показателям видим, что в пункте производства комбикормов предприятие уступает свои позиции ГК «Агро-Белогорье».

В рационе свиней наибольший удельный вес (свыше 90%) приходится на комбикорма. Поэтому развитие этого направления в структуре предприятия немаловажно. Для развития высококачественной, сбалансированной кормовой базы необходимо внедрение современных технологий с использованием дорогостоящего оборудования, покупка  которого для ГК «Мираторг» оправдана за счет наличия большого  стада свиней. Преимуществом реорганизации производства комбикормов будут:

  • применение современного оборудования;
  • проведение химико-биологических анализов для контроля качества сырья и готовой продукции;
  • наличие квалифицированного персонала, способного разрабатывать новые  рецепты  комбикормов,  с  учетом  стоимости и наличия сырья,  а  также потребности заказчиков;
  • переработка фуражного сырья на давальческой основе.

Для увеличения убойных мощностей компании следует  построить дополнительные комплексы  по убою и переработке мяса.

Строительство новых производственных объектов поможет предприятию выйти на значительно новый уровень производства и переработки мяса.

Капитальные вложения в покупку новых земель и в  развитие производства по отраслям так  же помогут предприятию выйти  на качественно новый уровень  производства.

В последнее время наблюдается такая динамика, что крупные агрохолдинги вкладываются в птицеводство. Большая часть инвестиционных проектов направлена на  увеличение поголовья птиц. Это, прежде всего, связано с потребительским предпочтением граждан, ведь после вступления России в ВТО средняя цена на свинину выросла, а изменение цены на птицу несущественно.

Поэтому, направив свои инвестиции на производство свинины, снижение ее себестоимости и улучшения  качества мяса принесет ГК «Мираторг» значительную прибыль.

 

 

3.3 Продвижение продукции свиноводства.

Товарами –  субститутами свинины являются говядина и курица. Рассчитаем групповой показатель по экономическим параметрам:

Групповой показатель по экономическим  параметрам рассчитывается по формуле:

 

Iэп = Сэ1 / Сэ2 (2)

 

где Cэ1 — средняя цена потребления оцениваемого товара;

Сэ2 — средняя цена потребления конкурирующего товара.

 

Iэп = 190 /240=0,8 (2)

 

где Cэ1 — средняя цена потребления свинины, кг;

Сэ2 — средняя цена потребления конкурирующего товара, говядины, кг.

 

Iэп = 190 /120=1,58 (2)

 

где Cэ1 — средняя цена потребления свинины, кг;

Сэ2 — средняя цена потребления конкурирующего товара, курицы, кг. 

 

Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар отвечает запросам (ожиданиям) покупателя.

Таким образом, анализируя цену на свинину и товары заменители видим, что главным конкурентом отрасли свиноводства являются птицефабрики, т.к цена на куриное мясо ниже.

Как правило, сумма затрат на эксплуатацию товара превосходит покупную цену, однако, если речь идет о продовольственных товарах и розничных покупателях, обычно учитывается лишь цена товара.

Однако за счет пищевой ценности мясо свинины и продукты его переработки  занимают прочную позицию в рационе  человека.

Спрос является одним из инструментов продвижения  товара. Исследование  показало,  что  для  повышения  спроса необходимо:

  • обеспечить стабильное и достаточное количество свинины на рынке;
  • снизить цены реализации мяса свиней.  

Первую задачу следует решать за счет строительства  новых свиноводческих ферм  и  комплексов;  увеличения производства  свинины в уже действующих хозяйствах  за  счет  роста числа животных и повышения их продуктивности. Вместе с тем, наращивание поголовья свиней приводит к обострению проблемы  обеспечения их  кормами,  которая остается  не  решенной  сельскохозяйственными производителями края. 

Снижение цены реализации доступно за счет еще одного инструмента продвижения товара – логистической системы.

Так же для лучшего продвижения товара на рынок предлагается:

  1. Постоянная работа над качеством.
  2. Выставлять свою продукцию на различных ярмарках
  3. Привлекать новый, молодой персонал
  4. Создать благоприятный имидж предприятия, которому способствует и ряд маркетинговых акций и рекламных кампаний.

Таким образом, предусматриваются все мероприятия  по продвижению продукции на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Повышение эффективности  производства определяется как комплексная  программа устойчивого существенного  изменения на основе ускоренного  развития научно-технического процесса, рационального использования всех элементов производительных сил. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, увеличение прибыли и повышения рентабельности.

По результатам  выполненного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения:

– свиноводство относится к числу наиболее экономически выгодных отраслей животноводства,  способных  в  короткие  сроки  обеспечивать  население мясопродуктами;

–  специфика  конкуренции  на  аграрном  рынке  связана  с  особенностями 

сельскохозяйственного производства;

– комплексный  анализ современного состояния свиноводства и рынка мясопродуктов  показал,  что  крупные мясопроизводители в состоянии увеличивать производственные мощности и тем самым обеспечить постоянно растущий спрос на свинину.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

  1. А.И.Бондаренко. Модель предложения мясных продуктов. Аграрный вестник Урала, №5, 2009. с 39.
  2. Владимир Тараленко. Повышение ко<span class="dash041e_0431_04

Информация о работе Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве