Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:15, курсовая работа
В России свиноводство является второй по значимости после скотоводства отраслью животноводства. Ей отводится решающая роль в выполнении программы производства мяса. Свиноводство является традиционной для России отраслью сельского хозяйства с достаточно высоким уровнем развития. Это весьма важная для жизнедеятельности людей отраслью широко распространенная в большинстве регионов земного шара. Она дает высококалорийный продукт питания для населения — мясо, отличающееся высоким содержанием белка, углеводов и других ценных питательных веществ.
Введение
Глава 1 Понятие, факторы и этапы конкурентоспособности.
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия.
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Рынок свиноводства России
2.1 Организационная структура свиноводства и основные
производители мяса свинины в России.
2.2 Характеристика предприятия ГК «Мираторг»
2.3 Оценка эффективности свиноводства
Глава 3 Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве
3.1 Оценка конкурентоспособности ГК «Мираторг»
3.2 Совершенствование производсва на предприятии
3.3 Продвижение продукции свиноводства
Заключение
Список используемых источников
3.2 Совершенствование производства на предприятии.
АПХ «Мираторг» является ведущим
в отрасли промышленного
В рационе свиней наибольший удельный вес (свыше 90%) приходится на комбикорма. Поэтому развитие этого направления в структуре предприятия немаловажно. Для развития высококачественной, сбалансированной кормовой базы необходимо внедрение современных технологий с использованием дорогостоящего оборудования, покупка которого для ГК «Мираторг» оправдана за счет наличия большого стада свиней. Преимуществом реорганизации производства комбикормов будут:
Для увеличения убойных мощностей компании следует построить дополнительные комплексы по убою и переработке мяса.
Строительство новых производственных объектов поможет предприятию выйти на значительно новый уровень производства и переработки мяса.
Капитальные вложения в покупку новых земель и в развитие производства по отраслям так же помогут предприятию выйти на качественно новый уровень производства.
В последнее время наблюдается такая динамика, что крупные агрохолдинги вкладываются в птицеводство. Большая часть инвестиционных проектов направлена на увеличение поголовья птиц. Это, прежде всего, связано с потребительским предпочтением граждан, ведь после вступления России в ВТО средняя цена на свинину выросла, а изменение цены на птицу несущественно.
Поэтому, направив свои инвестиции на производство свинины, снижение ее себестоимости и улучшения качества мяса принесет ГК «Мираторг» значительную прибыль.
3.3 Продвижение продукции свиноводства.
Товарами – субститутами свинины являются говядина и курица. Рассчитаем групповой показатель по экономическим параметрам:
Групповой показатель по экономическим параметрам рассчитывается по формуле:
Iэп = Сэ1 / Сэ2 (2)
где Cэ1 — средняя цена потребления оцениваемого товара;
Сэ2 — средняя цена потребления конкурирующего товара.
Iэп = 190 /240=0,8 (2)
где Cэ1 — средняя цена потребления свинины, кг;
Сэ2 — средняя цена потребления конкурирующего товара, говядины, кг.
Iэп = 190 /120=1,58 (2)
где Cэ1 — средняя цена потребления свинины, кг;
Сэ2 — средняя цена потребления конкурирующего товара, курицы, кг.
Чем выше цена потребления, тем меньше оцениваемый товар отвечает запросам (ожиданиям) покупателя.
Таким образом, анализируя цену на свинину и товары заменители видим, что главным конкурентом отрасли свиноводства являются птицефабрики, т.к цена на куриное мясо ниже.
Как правило, сумма затрат на эксплуатацию товара превосходит покупную цену, однако, если речь идет о продовольственных товарах и розничных покупателях, обычно учитывается лишь цена товара.
Однако за счет пищевой ценности мясо свинины и продукты его переработки занимают прочную позицию в рационе человека.
Спрос является одним из инструментов продвижения товара. Исследование показало, что для повышения спроса необходимо:
Первую задачу следует решать за счет строительства новых свиноводческих ферм и комплексов; увеличения производства свинины в уже действующих хозяйствах за счет роста числа животных и повышения их продуктивности. Вместе с тем, наращивание поголовья свиней приводит к обострению проблемы обеспечения их кормами, которая остается не решенной сельскохозяйственными производителями края.
Снижение цены реализации доступно за счет еще одного инструмента продвижения товара – логистической системы.
Так же для лучшего продвижения товара на рынок предлагается:
Таким образом,
предусматриваются все
Заключение
Повышение эффективности
производства определяется как комплексная
программа устойчивого
По результатам выполненного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения:
– свиноводство относится к числу наиболее экономически выгодных отраслей животноводства, способных в короткие сроки обеспечивать население мясопродуктами;
– специфика конкуренции на аграрном рынке связана с особенностями
сельскохозяйственного производства;
– комплексный анализ современного состояния свиноводства и рынка мясопродуктов показал, что крупные мясопроизводители в состоянии увеличивать производственные мощности и тем самым обеспечить постоянно растущий спрос на свинину.
Список используемых источников.
Информация о работе Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве