Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 09:15, курсовая работа
В России свиноводство является второй по значимости после скотоводства отраслью животноводства. Ей отводится решающая роль в выполнении программы производства мяса. Свиноводство является традиционной для России отраслью сельского хозяйства с достаточно высоким уровнем развития. Это весьма важная для жизнедеятельности людей отраслью широко распространенная в большинстве регионов земного шара. Она дает высококалорийный продукт питания для населения — мясо, отличающееся высоким содержанием белка, углеводов и других ценных питательных веществ.
Введение
Глава 1 Понятие, факторы и этапы конкурентоспособности.
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия.
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Рынок свиноводства России
2.1 Организационная структура свиноводства и основные
производители мяса свинины в России.
2.2 Характеристика предприятия ГК «Мираторг»
2.3 Оценка эффективности свиноводства
Глава 3 Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве
3.1 Оценка конкурентоспособности ГК «Мираторг»
3.2 Совершенствование производсва на предприятии
3.3 Продвижение продукции свиноводства
Заключение
Список используемых источников
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ
АКАДЕМИЯ ИМ. АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА
Кафедра коммерции и маркетинга в АПК
Курсовая работа
по курсу: Товары и услуги как объект коммерции
на тему: Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве
Выполнила: студент
очной формы обучения специальности «Коммерция (торговое дело)» группы К41
Шнайдер Наталья Викторовна
Руководитель: Мохнаткина В.А
Пермь – 2013
Содержание |
Стр. |
Введение Глава 1 Понятие,
факторы и этапы 1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. 1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 1.3 Этапы анализа конкурентоспособности предприятия Глава 2 Рынок свиноводства России 2.1 Организационная структура свиноводства и основные производители мяса свинины в России. 2.2 Характеристика предприятия ГК «Мираторг» 2.3 Оценка эффективности свиноводства Глава 3 Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве 3.1 Оценка конкурентоспособности ГК «Мираторг» 3.2 Совершенствование производсва на предприятии 3.3 Продвижение продукции свиноводства Заключение Список используемых источников Приложение |
3 4 4 10 13 18 18
20 23
|
Введение
В России свиноводство является второй по значимости после скотоводства отраслью животноводства. Ей отводится решающая роль в выполнении программы производства мяса.
Свиноводство является традиционной для России отраслью сельского хозяйства с достаточно высоким уровнем развития. Это весьма важная для жизнедеятельности людей отраслью широко распространенная в большинстве регионов земного шара. Она дает высококалорийный продукт питания для населения — мясо, отличающееся высоким содержанием белка, углеводов и других ценных питательных веществ. При годовой потребности в мясе на уровне 85 кг на душу населения России на долю свинины приходится 40-45 кг в год. В настоящее время потребность населения в свинине удовлетворяется не более чем на две трети.
В структуре валового производства мяса в России свинина занимает около одной трети, а товарной продукции — не более одной четверти. Это объясняется тем, что большая часть внутренней потребности мяса производящих хозяйств и населения удовлетворяется за счет продукции свиноводства. Кроме мяса, свиноводство дает ценное кожевенное сырье, кровь, щетину и другие побочные продукты, используемые в различных отраслях промышленности.
Проблемы, которые остро стали на пути развития сельскохозяйственных предприятий требуют срочного решения. Но их решение только со стороны государства не может привести к определенному эффекту, так как главной стороной в их решении должно стать совершенствование механизма хозяйствования внутри самих сельскохозяйственных предприятий. Сегодня каждое предприятие имеет резервы роста производительности, снижение себестоимости продукции, повышение ее качества.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ, ФАКТОРЫ И ЭТАПЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия.
Конкурентоспособность предприятия на прямую зависит от конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность предприятия – это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции
Конкурентоспособность предприятий торговли как предпринимательских структур можно рассматривать как систему взаимосвязанных конкурентных преимуществ, что позволяет понимать конкурентоспособность как эффективность управления конкурентными преимуществами. Развитая конкуренция во многих отраслях экономики формирует новые требования ко всем рыночным контрагентам. Такая ситуация требует обеспечения устойчивости предприятий, которая возможна на основе постоянного повышения уровня качества товаров и услуг, предлагаемых предприятиями торговли, а также эффективного управления их деятельностью ориентированного на достижение своих целей путем повышения уровня конкурентоспособности.
Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.
Взаимодействие с
Конкурентоспособность предприятия можно охарактеризовать как его потенциальное качество, которое включает:
1. Способность предприятия получать реальную оценку ожиданий целевой группы потребителей, а также прослеживать тенденции потребительского поведения. Другими словами, предприятие должно быть способно своевременно, объективно и точно оценивать потребительский спрос как в настоящее время, так и прогнозировать его динамику на будущее. Такая оценка возможна только на базе научной модели целевой потребительской группы, учитывающей её экономические, социально–культурные и психологические факторы, разработанной методами современной социологии и маркетинга.
2. Способность организовывать производство, результаты которого будут соответствовать ожиданиям целевой группы потребителей как наиболее полезного товара по отношению цена–качество. Говоря о результатах, имеется ввиду не только потребительские качества выпускаемого товара, но и его маркетинговые качества (цена, гарантии, послепродажное обслуживание и т.д.).
3.Способность проводить
эффективную текущую
4. Способность изыскивать
и создавать условия для
5. Способность к созданию
и удержанию технологического
производства над другими
6. Способность планировать,
организовывать и проводить
7. Создание и развитие высокого кадрового потенциала как на исполнительском, так и на управленческом уровнях. Качество исполнительского персонала проявляется в его способности эффективно использовать существующие на предприятии производственные технологии и готовности к освоению более перспективных технологий. Качество специалистов проявляется в их способности ставить и решать функциональные задачи, увязывая их со стратегическими целями предприятия, способные обеспечить ему ключевые компетенции в технических, технологических, дизайнерских и др. областях для усиления рыночных позиций предприятия. Качество управленческого персонала проявляется в его способности обнаруживать и эффективно использовать рыночные возможности для защиты и развития конкурентных позиций предприятия на отраслевых рынках в тактическом и стратегическом планах.
Реализация перечисленных качеств на продолжительном временном интервале создаёт предприятию реальные преимущества над конкурентами в виде роста его рыночной стоимости, укрепления его торговых марок, наращивание дополнительной устойчивости по отношению к неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая атаки конкурентов.
Всё вместе это расширяет
возможности предприятия и
Одним из составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность товара.
Конкурентоспособность товара – это способность товара в наибольшей степени удовлетворять определенные потребности покупателей и быть обменом на деньги в условиях конкуренции.
Факторами, определяющими конкурентоспособность товара являются:
Качество товаров и услуг. Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. Товар должен удовлетворять потребности потребителей, а если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен.
Цена товаров и услуг. Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Уровень квалификации персонала и менеджмента. Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий.
Уровень квалификации менеджмента играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый – повышение квалификации существующих управляющих и второй – замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь. Однако опыт показывает, что это не совсем верно. Сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка.
Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента является переподготовка существующих управляющих и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс.
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий. Не все предприятия в состоянии приобрести технологическое оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования. Существенное влияние на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования.
Ну, и наконец, последний фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение.
Конкурентоспособность товара напрямую зависит от качества продукции.
Качество продукции – это совокупность свойств товара, характеризующих степень его пригодности удовлетворять определенные потребности населения, в соответствии с назначением продукции.
На качество продукции влияют внутренние и внешние факторы.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы: технические, организационные, экономические, социально – психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Информация о работе Тенденции развития конкурентоспособности в свиноводстве