Стратегия управления качеством продукции как фактор конкурентоспособности предприятия (на примере ЗАО «ПСП «Теплый дом »)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование стратегии управления качеством продукции на примере ЗАО "ПСП "Теплый дом".
Задачи курсовой работы:
-изучить понятие качества;
-рассмотреть сущность, этапы и принципы стратегического управления качеством;
-исследовать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия за счет улучшения качества

Оглавление

Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие качества, система показателей качества продукции......................5
1.2 Сертификация как фактор высокого качества продукции..........................10
1.3 Сущность и этапы стратегического управления качеством........................16
1.4 Принципы стратегического управления качеством.....................................33
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ЗАО "ПСП "Теплый дом"............................37
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "ПСП "Теплый дом"
за 2009-2011 гг.......................................................................................................39
2.3 Значение ГОСТов и стандартов продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" в управлении качеством.........................................................................................40
2.4 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом".............................44
Выводы и предложения........................................................................................50
Заключение.............................................................................................................52
Список используемой литературы.......................................................................54

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 210.18 Кб (Скачать)
  • обладать теплопроводностью не более 0,175 Вт/(м·К) (0,15 ккал) (м·ч·°С) при 25° С;
  • иметь плотность (объемную массу) не более 500 кг/м ;
  • обладать стабильными физико-механическими и теплотехническими свойствами;
  • не выделять токсических веществ и пыли в количествах, превышающих предельно допускаемые концентрации.

2.3. Марку материалов и изделий  устанавливают по плотности.

2.4. Предельную температуру применения  материалов и изделий устанавливают  в стандартах или технических  условиях на конкретные виды  материалов и изделий с обязательным  указанием группы горючести.

2.5. Теплопроводность материалов  и изделий, в зависимости от  предельной температуры применения, указывают в стандартах или  технических условиях на конкретные  виды материалов и изделий  при температуре 25° С для  материалов и изделий, применяемых  при температуре до 200° С; 125°  С для материалов и изделий,  применяемых при температуре  до 500° С; 300° С для материалов  и изделий, применяемых при  температуре свыше 500° С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Стратегия конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом"

Каждое предприятие должно знать  свои сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы, чтобы определиться со стратегией. Для этого для предприятия "Теплый дом" был проведен SWOT-анализ (Табл. 3). 

SWOT-анализ ЗАО "ПСП "Теплый дом"      Таблица 3

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

1.Географическое положение  фирмы

2. Налаженные отношения  с региональными партнерами

3.Наличие уникальных продуктов  и технологических разработок

4. Оснащенность производства  современными технологиями

5. Высокий инновационный  потенциал персонала.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 

 

1. Длительный цикл разработки  новых продуктов

2. Отставания по ключевым  производственным показателям

3. Неразвитая система  продаж продукции

4. Неформализованные бизнес-процессы  и система управления

5.Низкая эффективность  труда и системы управления  персоналом

ВОЗМОЖНОСТИ

 

1. Благоприятная политическая  конъюнктура в стране

2. Рост спроса на продукцию

3. Наличие на рынке  свободных перспективных ниш

4. Высокие цены на продукцию  западных производителей

5.Наличие доступа к  долгосрочным финансовым ресурсам.

УГРОЗЫ

 

1. Ухудшение экономической  ситуации в стране и мире

2. Увеличение стоимости  основных материальных ресурсов

3. Рост стоимости труда  на рынке, нехватка квалифицированного  персонала

4. Усиление конкуренции  со стороны западных производителей

5. Административные барьера  входа в новые регионы.


Учитывая вышеприведенный SWOT-анализ, ЗАО "ПСП "Теплый дом" пользуется следующими правилами для повышения качества и конкурентоспособности продукции:

·  осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ;

·  ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей;

·  опирается на человеческий потенциал, как основу организации.

Также ЗАО "ПСП "Теплый дом" предусматривает  систему стратегического управления:

·  выделение ресурсов организации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно хозяйственной деятельностью;

·  создание центров руководства каждой стратегической целью;

·  оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.

Это в совокупности позволяет организации  выживать и развиваться, достигая своей  цели в долгосрочной перспективе.

Принятие и проведение своевременных  решений в связи с возникновением неожиданных ситуации  требуют  применения в управлении системы качества руководством ЗАО "ПСП "Теплый дом" так называемого ранжирования стратегических задач.

Эта система предусматривает следующее:

·  проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов:(пользуется ли продукция организации спросом, какие конкуренты существуют на рынке, законодательная база, новое техническое оборудование и т.д.);

·  доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие  немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода,

в) важные, но не срочные задачи, требующие  постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним  решений.

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим  оперативно-хозяйственным подразделениям - производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению  из них наиболее приоритетных ведется  высшим руководством ЗАО "ПСП "Теплый дом"  постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление качеством ЗАО "ПСП "Теплый дом" основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.

Стратегическое управление качеством предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. ЗАО "ПСП "Теплый дом" использует 3 ключевых стратегий:

1.  Продуктово-рыночная стратегия . Фирма определяет виды 
конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабатывать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентоспособности продукции.

2.  Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

3.  Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.

Конечно, ЗАО "ПСП "Теплый дом" не получается использовать все 3 стратегии  одновременно, так как ситуация на рынке изменчива, поэтому в связи  со сложившейся в данной момент ситуацией, фирма использует подходящую стратегию.

Этот этап позволяет ответить на вопрос, каким наиболее эффективным  способом можно достичь поставленной цели и что для этого необходимо сделать. И так как к одной  и той же цели можно двигаться  различными способами, то этап выбора стратегии можно обозначить, как  выбор маршрута и средства движения к одному и тому же пункту назначения. Для этого в экономической  теории существует карта (система) стратегий  и перечень механизмов (моделей) выработки  стратегического поведения. Рассмотрим существующую систему стратегий  предприятия и модели, которые  позволяют осуществить выбор  того или иного направления развития.

Руководство ЗАО "ПСП "Теплый дом" использует деловой или конкурентный уровень принятия решения. Благодаря этому уровню организация может определяет способы достижения конкурентных преимуществ, улучшает конкурентные позиции на своем рынке,  рассматривает перспективы по выработке новых продуктов и отказа от существующих неперспективных товаров, раскрывается производственная, ценовая, рекламная, сбытовая и другая подобная политика на рассмотренном  товарном рынке.

Как и любая  другая прибыльная организация, ЗАО "ПСП "Теплый дом" осуществляет  контроль за выполнением выбранной стратегии управления качеством. Если стратегия выбрана правильно и за её выполнением будет осуществляться контроль, организация добьется поставленных целей.

 Контроль  ЗАО "ПСП "Теплый дом"  осуществляет следующие задачи:

1)  определение того, что и по каким показателям проверять;

2)  осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими 
эталонными показателями;

3)      выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

4)      осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

Главная цель контроля для "Теплого дома" - выявление внутренних резервов, позволяющих улучшить систему принятия решений и поиск путей повышения эффективности управления предприятием в целом.

Предприятие "Теплый дом" использует 3 метода контроля:

  • предварительный( установление правильности формулирования целей и стратегий);
  • направленный (применяется от начала осуществления решения до его завершающего этапа);
  • итоговый (направлен на оценку и анализ эффективности достижения выдвинутых целей и задач.

В зависимости от результатов этого  анализа, процесс стратегического  управления либо возвращается на стадию «постановки задач» для внесения корректив в стратегию, либо переходит  на следующий уровень развития для  разработки нового стратегического  поведения.

Стратегическое управление качеством носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему.

ЗАО "ПСП "Теплый дом" использует четыре принципа по стратегическому управлению качеством.

Первый принцип - принцип организационного соответствия. Форма ЗАО "ПСП "Теплый дом" приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Руководство возлагает на менеджеров ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры.

Второй принцип: политика, стратегия и цели должны четко сформулированы, они позволяют принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей.

Третий принцип :ЗАО "ПСП "Теплый дом" имеет достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между менеджерами высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации. Чрезвычайно важно производить отбор имеющихся данных таким образом, чтобы менеджеры высшего уровня имели в своем распоряжении только те факты, которые им действительно нужны, и не были перегружены не относящимся к делу фактическим материалом.

Четвертый принцип: организация предусматривает гибкость, без которой могут остаться неиспользованными бесчисленные возможности. При идеальных условиях (наличие точных критериев, ясных целей и полной информации) потребность в менеджерах, принимающих решения, была бы невелика.

Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях ЗАО "ПСП "Теплый дом".

 ЗАО "ПСП "Теплый дом"  удовлетворяет ряду требований, для того чтобы достигать поставленных  целей 

1)  организация является реальной, исходит из достижимых целей, реально располагаемых ресурсов и времени;

2)  содержит механизм реализации, содержит разделы, охватывающие организацию, стимуляцию, контроль при реализации решений;

3)  является устойчивой по эффективности к возможным ошибкам в определении исходных данных;

4)  готовится, принимает решения в реальном масштабе времени;

5)  является реализуемым;

6)  является гибкой, изменяет цель достижения цели при изменении внешних или внутренних условий 

Управленческие решения ЗАО "ПСП "Теплый дом" существенным образом зависят от множества субъективных факторов логики разработки решений, качества оценки ситуации, структуризации задач и проблем, определенного уровня культуры управления, механизма реализации решений, исполнительской дисциплины и т.п.

Важнейшим элементом системы качества продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" является жизненный цикл продукции («петля качества»).  
Петля качества ЗАО "ПСП "Теплый дом" состоит из следующих этапов

  • добыча сырья;
  • изготовление материалов и изделий;
  • этап строительства (применение материала);
  • эксплуатация («жизнь» материала в объекте, необходимость ухода за ним для поддержания его качества, сов1местимость с материалами, которые используются для продления этапа эксплуатации - ремонта, реставрации, реконструкции);
  • уничтожение или повторное использование (при замене материала, сносе здания, сооружения).

Информация о работе Стратегия управления качеством продукции как фактор конкурентоспособности предприятия (на примере ЗАО «ПСП «Теплый дом »)