Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 22:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование стратегии управления качеством продукции на примере ЗАО "ПСП "Теплый дом".
Задачи курсовой работы:
-изучить понятие качества;
-рассмотреть сущность, этапы и принципы стратегического управления качеством;
-исследовать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия за счет улучшения качества
Введение...................................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретическая часть
1.1 Понятие качества, система показателей качества продукции......................5
1.2 Сертификация как фактор высокого качества продукции..........................10
1.3 Сущность и этапы стратегического управления качеством........................16
1.4 Принципы стратегического управления качеством.....................................33
ГЛАВА 2. Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия ЗАО "ПСП "Теплый дом"............................37
2.2 Анализ хозяйственной деятельности ЗАО "ПСП "Теплый дом"
за 2009-2011 гг.......................................................................................................39
2.3 Значение ГОСТов и стандартов продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом" в управлении качеством.........................................................................................40
2.4 Стратегия повышения конкурентоспособности предприятия за счет повышения качества продукции ЗАО "ПСП "Теплый дом".............................44
Выводы и предложения........................................................................................50
Заключение.............................................................................................................52
Список используемой литературы.......................................................................54
Выводы и предложения
ЗАО "ПСП " Теплый дом" активно использует стратегии по повышению качества. Надо отметить, что не зря организация активно применяет стратегии, т. к. компания развивается и является конкурентоспособной на астраханском рынке пеноблоков.
Исследование показало, что фирма придерживается трех основых стратегий :
1. Продуктово-рыночная стратегия;
2. Стратегия маркетинга;
3. Конкурентная стратегия.
Эти стратегии, по мнению руководства, являются основополагающими успеха.
Что касается предложений, то организации следует придерживаться качеству управленческого решения, для этого нужно придерживаться ряду правил для дальнейшего успешного функционирования на этом рынке:
1) качества исходной информации, определяемого
ее достоверностью, достаточностью, защищенностью
от помех и ошибок, формой представления
(известно, что точность результатов расчета
не может быть выше точности,
используемой для расчета информации);
2) оптимального или рационального характера принимаемого решения;
3) своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;
4) соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;
5) квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
6) готовности управляемой системы к исполнению
принятых решений.
Кроме того, чтобы быть качественным, управляющее
решение должно быть устойчивым по эффективности
к возможным ошибкам в определении исходных
данных и гибким предусматривать изменение
целей и алгоритмов достижения целей.
7) В противном случае незначительные по величине отклонения исходных данных, которые могут возникнуть в любой момент и по различным причинам, будут переводить управленческое решение из разряда эффективных в число неэффективных.
При этом необходимо всегда помнить,
что даже тщательно продуманные
решения могут оказаться
Необходимо осознать, что сегодня для процветания нашей страны нет никаких реальных путей, кроме того, при котором на первое место в стратегии развития экономики будут поставлены цели достижения высокого качества и конкурентоспособности отечественной продукции.
Качественная продукция для предпринимателя - это ключ к успеху и прибыли. Любой человек из двух товаров выберет более качественный. Конечно, тут наблюдается зависимость цены от качества, т.к. для производства качественного изделия требуются добротные материалы. Качественные товары могут повлиять не только на увеличение прибыли фирмы, но и на рост экономики в целом, как на примере японских компаний. К сожалению, на российском рынке все еще отдается предпочтение импортным товарам, считая их более качественными. Но в этом потребители порою сильно заблуждаются. Сегодня разработаны эффективные новые статистические методы, с помощью которых можно просчитать процент качественной продукции и увеличить его, а проявление дефекта предотвратить до выпуска продукции. Поэтому, качество занимает очень большую роль в производстве товаров и является методом выживаемости фирмы в условиях рыночной конкуренции.
Сертификация продукции так же играет немаловажную роль в повышении качества продукции и услуг, она тесно связана с развитием системного подхода к управлению.
Наиболее эффективный метод – внедрение систем управления качеством на базе стандартов ISO серии 9000. Это особенно важно для предприятий пытающихся выйти на международный рынок.
Качественные товары - залог выживаемости и процветания фирмы и в предпринимательской деятельности следует не экономить на качестве т.к. это все в дальнейшем окупиться.
Данная работа была направлена на:
- выявление влияния качества на конкурентоспособность организации;
- выработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса за счет применения систем менеджмента качества.
1. Данная работа проводит полнейший анализ обеспечения конкурентоспособности организации:
Сущность конкурентоспособности организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности
2. Чтобы организация могла конкурировать на региональном рынке сбыта продукции необходимо учитывать такие факторы как :
- безопасность на предприятии;
- занятость рабочих кадров и их квалификация;
- цены должны быть низкими, но финансы, затраченные на производство должны не только окупаться, но и приносить прибыль;
- качество продукции должно соответствовать мировым стандартам;
- передача лицензий и передовой технологии своим дочерним компаниям, манипулирование ценами, повышение уровня качества и новизны продукции на заграничных предприятиях, создание зарубежного снабжающего производства.
3. Малый и средний бизнес более подвержены конкуренции, так как они завоёвывают себе не только место на рынке, но и право на дальнейшее развитие. Большое влияние на выбор потребителя играет наличие сертификатов качества и гостов .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шадрин А. Феноменология качества // Стандарты и качество. - 2006. - № 7. С. 72.
2. Плущевский М. Стандартософия о качестве: теория, проверяемая практикой // Стандарты и качество. - 2007. - № 5. - С. 84.
3. Свиткин М. От менеджмента качества - к качеству менеджмента и бизнеса: миф или реальность? // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. - С. 74.
4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2010. - С. 217-220.
5. Сыроежин И.М. Система показателей эффективности и качества. - М.: Экономика, 2010. - С. 15.
6. Сыроежин И.М. Планомерность. Планирование. План (теоретические очерки). - М.: Экономика, 2007.
7. Винокуров В.А., Азоев Г.Л. Управление развитием производственного объединения. - М.: МИУ, 2008.
8. Новиков В. К методике анализа и прогнозирования эффективности производства // Экономист. - 2011. - № 8. - С. 46-52.
9. Канэко Т. На пути создания высокоприбыльного предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. - С. 80
10. Дегтярева Н.М., Пипко Е.Г. Управление качеством в условиях конкуренции. - Тольятти: ПТИС, 2009. - 128 с. - Библиогр.: 57 назв.
11. Демченко А.А., Кузьбожев Э.Н. Измерение конкурентоспособности предприятия отрасли: теория и методы измерения. - Курск: Изд-во ГУИПП "Курск", 2009. - 88 с. - Библиогр.: 40 назв.
12. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. - М.: "Янус-К", 2008. - 296 с. - Библиогр.: 115 назв.
13. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Пробл. теории и практики управления. - 2011. - N 3. - С.63-68.
14. Иноземцев Ю. Взаимосвязь факторов конкурентоспособности // Экономист. - 2007. - N 10. - С.92-94.
15. Корабельников В.М. О конкурентоспособности информационно-рекламных изданий / Корабельников В.М., Потолокова М.О. // Коммерч. деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. - СПб., 2008. - С.93-97.
16. Корабельников В.М. Формирование стратегии конкуренции // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2009. - С.28-34. - Библиогр.: 2 назв.
17. Корабельников В.М., Потолокова М.О. О конкурентоспособности информационно-рекламных названий // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. - СПб.: СПбГИЭА, 2009. - С.93-97.
18. Кравец Л.Г., Обрезанов С.А. Конкурентоспособность предпринимательства и конкурентная разведка. - М.: "Права человека", 2002. 184 с. - Библиогр.: 59 назв.
19. Левандо Д.В. Микроструктура рынка как фактор конкуренции между организаторами торговли акциями: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Фин. акад. при Правительстве РФ. - М., 2000. - 24 с.А2000-8209 кх
20. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. Тольятти, 2010. - 54 с.
21. Мануйлов А.В., Хайруллина М.В. Эффективность использования оборотных средств как фактор конкурентоспособности кооперативного опта: Учеб.- практ. пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2010. - 48 с. - Библиогр.: 4 назв.
22. Вр.2001 ч/з2 (У9(2Р)42-М.240)
25. Менеджмент: Учебник для вузов А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, 2008 г, «Просвещение»
26. С.А.Красильниаов и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М."Развитие персонала", 58 с., 2010, «ЮНИТИ»
25. Окрепилов В.В." Искусство управлять" : Учебник для вузов./ 2-е издание дополненное и переработанное. - М.: ОАО , 639 с., 2007, "Издательство "Экономика"
26.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -2-е издание, дополненное. - М., 416 с., 2007, ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез"
27. Воронецкий Л.И. Качество - основа конкурентоспособности. // Веснiк БДЭУ. № 3 - с. 90 — 95., 2006, «Феникс»
28. Корешков В. "Развитие персонала- это развитие фирмы". // 2007, «Просвещение»
29. Экономическая Газета. 15 декабря. № 50 - с. 1, 4., 2010
30. Молчанов В. А. "О руководителе", 87 с., 2007, “Алент”
31. Глинников П. Р. " Менеджмент" 250 с, 2008, «Просвещение»