Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2015 в 07:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение влияния отдела маркетинга предприятия ОАО «Автоагрегат» на улучшение экономических и маркетинговых показателей предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной службы маркетинга;
- составить маркетинговую характеристику предприятия ОАО «Автоагрегат»;
- сделать анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Введение
1. Теоретические основы организационной структуры службы маркетинга в организации
1.1 Понятие, задачи и функции службы маркетинга
1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб
1.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Большинство специалистов рассматривают управление маркетингом как практическое осуществление тщательно продуманной интегрированной политики предприятия на рынке. Сюда включаются анализ, планирование и проведение мероприятий, направленных на достижение определенных целей на рынке. Управление маркетингом обеспечивает, во-первых, целевую ориентацию рыночной деятельности предприятия, связанную, прежде всего с удовлетворением общественных и личных потребностей. Во-вторых, комплексность этой деятельности, выражающейся в стройном технологическом процессе от замысла товара до его воплощения. В-третьих, позволяет учитывать перспективу в совершенствовании товарного ассортимента в соответствии с потребностями и условиями потребления.
Следует отметить, что организация маркетинга на предприятии - это не формальное выделение специального подразделения, а, прежде всего рыночная переориентация в его деятельности, переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Как показывает опыт, служба маркетинга на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга, до сих пор рассредоточенные по разным подразделениям (изучение рынка, формирование ассортимента, торговля и ценовая политика, реклама).
В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его взаимосвязь с деятельностью других подразделений и служб предприятия.
В целом динамика финансово-экономических показателей положительна, предприятие ОАО «Автоагрегат» развивается динамично.
Все финансовые коэффициенты имеют значение больше нормативных и имеют тенденцию к улучшению, а это указывает на нормальное финансовое состояние предприятия.
Приложение А
Показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007 – 2009 годы
Таблица А.1 - Показатели хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат» за 2007 – 2009 годы, тыс. руб.
Наименование показателя, Тыс. руб. |
2007 год (базовый период) |
2008 год |
Абсолютное отклонение (от базового периода) |
Темп роста, (в % к базовому периоду |
2009 год |
Абсолютное отклонение (от базового периода) |
Темп роста, (в % к базовому периоду) | ||
В фактических ценах |
В сопоставимых ценах |
В фактических ценах |
В сопоставимых ценах | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
349512 |
361606 |
320005,31 |
- 29506,69 |
92 |
309253 |
244352,88 |
- 105159,1 |
70 |
|
282319 |
252963 |
223861,06 |
-58457,94 |
79 |
236240 |
186662,45 |
-96656,55 |
66 |
|
353571 |
400590 |
354504,42 |
933,42 |
101 |
489570 |
386828,38 |
33257,38 |
109 |
|
215046 |
214261 |
189611,5 |
- 25434,5 |
88 |
212646 |
168019,9 |
- 47026,1 |
78 |
|
580281 |
614821 |
544089,39 |
-36191,61 |
94 |
636974 |
503298,04 |
-76982,96 |
87 |
|
471466 |
515879 |
456530,09 |
-14935,91 |
97 |
540020 |
426690,88 |
-44775,12 |
91 |
|
108815 |
98942 |
87559,29 |
-21255,71 |
80 |
96954 |
76607,14 |
- 32207,86 |
70 |
|
324810 |
362827,5 |
321086,28 |
-3723,72 |
99 |
377775 |
298494,79 |
- 26315,21 |
92 |
|
99864,5 |
100412 |
88860,18 |
- 11004,32 |
89 |
107647 |
88505,61 |
-14808,4 |
85 |
|
4,31 |
4,49 |
0,18 |
104 |
3,65 |
-0,66 |
85 | ||
|
0,23 |
0,22 |
-0,01 |
96 |
0,27 |
0,05 |
123 | ||
|
68,07 |
70,86 |
2,79 |
104 |
84,03 |
15,96 |
123 | ||
|
205782 |
241351 |
213584,96 |
7802,96 |
104 |
249232 |
196927,94 |
-8854,06 |
96 |
|
2 |
2 |
- |
0 |
100 |
2 |
- |
0 |
100 |
|
172 |
193 |
- |
21 |
112 |
229 |
- |
57 |
133 |
|
0,48 |
0,54 |
- |
0,06 |
113 |
0,64 |
- |
0,16 |
133 |
|
1467 |
1417 |
- |
- 50 |
97 |
1281 |
- |
- 186 |
87 |
|
238,3 |
255,19 |
16,89 |
107 |
241,4 |
3,1 |
101,3 | ||
|
13232,4 |
13727 |
12147,78 |
- 20184,62 |
92 |
6356 |
5022,12 |
- 8210,28 |
38 |
|
9020 |
9687 |
8572,57 |
- 447,43 |
95 |
4962 |
3920,67 |
- 5099,33 |
43 |
|
31991 |
27441 |
24284,07 |
-7706,93 |
76 |
19483 |
15394,27 |
-16596,73 |
48 |
|
13926 |
9936 |
8792,92 |
-5133,08 |
63 |
41520 |
32806,57 |
18880,57 |
236 |
|
6441 |
2927 |
2590,27 |
-3850,73 |
40 |
23968 |
18938,05 |
12497,05 |
294 |
|
5,51 |
4,46 |
- |
-1,05 |
81 |
3,06 |
- |
-2,45 |
56 |
|
1,98 |
0,8 |
- |
-1,18 |
40 |
6,34 |
- |
4,36 |
320 |
|
6,45 |
2,91 |
- |
-3,54 |
45 |
22,27 |
- |
15,82 |
345 |
Таблица А.2 - Показатели финансового состояния организации ОАО «Автоагрегат» за период 2007-2009 годы
Наименование показателя |
Нормативное значение |
Период 1 |
Период 2 |
Период 3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
|
|||||
|
48356,75 |
51235,08 |
53081,17 | ||
|
0,83 |
0,83 |
0,83 | ||
|
|||||
|
|||||
|
1,57 |
2,45 |
1,62 | ||
|
0,61 |
0,43 |
0,32 | ||
|
0,90- |
0,87 |
0,88 | ||
|
0,12 |
0,73 |
0,09 | ||
|
0,10 |
0,26 |
0,33 | ||
|
1,41 |
2,29 |
1,6 | ||
|
0,44 |
0,37 |
0,63 | ||
|
0,65 |
0,53 |
0,77 | ||
|
0,82 |
0,77 |
0,68 | ||
|
28,44 |
23,70 |
32,48 | ||
|
20,28 |
17,61 |
19,57 |
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Совершенствование организационной структуры службы маркетинга в организации