Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:02, реферат
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций.
1. Введение……………………………………………………………….стр. 2
2. Основные концепции маркетинга……………………………………стр. 3
3. Сбыт и маркетинг. Сопоставление концепций……………………...стр. 6
4. Заключение…………………………………………………………….стр. 11
5. Список литературы…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
филиал в г. Северодвинске Архангельской области
Бухгалтерского учета, анализа и планирования |
||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||
Рыбальченко Дмитрий Андреевич |
||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество |
||||||||||||||||
Институт |
ИСМАРТ |
курс |
2 |
группа |
1292 |
|||||||||||
РЕФЕРАТ |
||||||||||||||||
По дисциплине |
Маркетинг |
|||||||||||||||
На тему |
Сопоставление концепции сбыта и маркетинга. |
|||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||
Отметка о зачёте |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||
Руководитель |
доцент |
Пластинина В.Г. |
||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(и.,о., фамилия) |
||||||||||||||
28.05.13 |
||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||
Северодвинск |
||||||||||||||||
2013 |
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Основные концепции маркетинга……………………………………стр. 3
3. Сбыт и маркетинг. Сопоставление концепций……………………...стр. 6
4. Заключение……………………………………………………
5. Список
литературы……………………………………………………
1. Введение
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Маркетинг
- это процесс планирования и управления
разработкой изделий и услуг,
ценовой политикой, продвижением товаров
к потребителю и сбытом, чтобы
достигнутое таким образом
2. Основные концепции маркетинга
Выделяют пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.
а) увеличение объемов производства
за счет расширения производственной
базы, повышения производительности
труда;
6) снижение себестоимости за счет повышения
степени механизации и автоматизации
или снижения издержек производства.
Этот период характеризовался рынком "продавцов", когда спрос превышает предложение.
Пути использования мирового опыта развития маркетинга в России
Своеобразие сегодняшнего состояния российской экономики влияет на стратегию, которую выбирают предприятия и организации. Та или иная концепция маркетинга может быть задействована в зависимости, с одной стороны, от насыщенности конкретного сегмента рынка и с другой - от накала конкурентной борьбы.
Таким образом, предприниматель должен получить соответствующую информацию и выбрать подходящую концепцию маркетинга.
В принципе для российских условий подходят все пять концепций маркетинга. Серьезный менеджмент должен время от времени совершенствовать производство, чтобы устаревшие оборудование и технологии не сдерживали рост производительности труда и развитие бизнеса.
Следует всегда помнить также и о совершенствовании товара и услуг, чтобы сохранять и развивать конкурентоспособность. Однако при всех остальных равных условиях выиграет тот, кто будет по мере необходимости совершенствовать усилия по продвижению и проталкиванию своих товаров и услуг на рынок.
Для крупных компаний, которые уже укрепились на отечественном рынке, необходима стратегия социального маркетинга для наработки и поддержания имиджа корпоративной социальной ответственности. Общество должно видеть, что компания заботится не только о своих прибылях, но и о повышении благосостояния населения страны, об улучшении экологии окружающей среды и об удовлетворении интересов потребителей.
По мере насыщения того или иного рынка должен меняться и акцент в маркетинговой политике предприятия.
3. Сбыт и маркетинг. Сопоставление концепций
Характерные черты традиционной концепции сбыта
Традиционная концепция сбыта характеризуется следующими чертами.
В современной системе ориентации предприятия на рынок структурное подразделение сбыта является составной частью службы маркетинга. Но в этом случае сбыт становится живым организмом, чутко взаимодействующим со всей системой бизнеса. Специалисты отдела сбыта участвуют в разработке концепции товара, поскольку им вменяется в обязанность налаживать и поддерживать обратную связь с потребителями. Продавцы и агенты, непосредственно ведущие работу с покупателями, собирают их отзывы не только о своих, но и о конкурирующих товарах и услугах. Поэтому они обладают ценнейшей информацией, которую при надлежащей постановке дела должны от них получать разработчики и сотрудники производственного отдела. Таким образом, работники сбыта активно влияют на весь цикл, начиная от проектирования товара и кончая послепродажным обслуживанием.
Характеристики современного маркетинга
Одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной.
Главные различия между ними состоят в следующем.
Концепция современного сервисного маркетинга в российских условиях
Для современных рыночных условий,
даже нашей страны, характерно укрупнение
производственных и коммерческих структур.
Это подтверждается созданием финансово-
Сфера услуг становится основным сектором экономики, находящимся в состоянии роста привлекательности для иностранных инвестиций. Проведенные исследования показали, что привлекательность сфер российской инфраструктуры для иностранных инвесторов значительно выше, чем отраслей материального производства.
Маркетинговые посредники.
Маркетинговые фирмы и
Маркетинговые посредники - это компании, которые продвигают, продают и распространяют товары среди конечных потребителей.
Компании по организации товародвижения
обеспечивают для фирмы каналы распространения.
Они помогают ей находить клиентов
и продавать им товар. К компаниям
по организации товародвижения относятся
оптовые и розничные
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, посреднические конторы и консультационные компании. Все они помогают компании в выборе нужного рынка и продвижении на него товаров. К выбору подобных компаний нужно подходить осторожно, так как творческий потенциал, цена и качество услуг и уровень сервиса у каждой из них различен.
Различия в деятельности предприятий и организаций со сбытовой и маркетинговой ориентацией
Различия между сбытовой и маркетинговой
ориентациями отражаются на стратегии
и структуре соответствующего предприятия.
В принципе сбытовая ориентация даже
в наших условиях незрелого рынка
становится анахронизмом. Тем не менее
еще остается достаточно много предприятий,
на которых работа строится по старинке.
Руководители таких предприятий, скорее
всего, не представляют и поэтому
не могут оценить всех возможностей
современных информационных технологий.
Да, у них есть отдел, который ищет
покупателей, но решения по запуску
продукции принимаются
Предприятия, ориентированные на маркетинг, отличаются прежде всего наличием отдела маркетинга с четко прописанными функциями. В нем обязательно должны быть ответственные за исследования рынка (хотя бы один человек), за составление и реализацию маркетинговых планов, за рекламную политику, за продвижение и стимулирование сбыта. Большую пользу приносит аналитический отдел или хотя бы один сотрудник, занимающийся анализом и поиском маркетинговых закономерностей.
Информация о работе Сопоставление концепции сбыта и маркетинга