Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:10, шпаргалка

Краткое описание

ВОПРОС 1 .Сущность маркетинга, эволюция его концепций.
ВОПРОС 2 История развития и практического применения маркетинга.
...
ВОПРОС № 88.Планирование маркетинговых издержек, разработка маркетингового бюджета.
ВОПРОС № 90.Особенности и среда международного маркетинга.

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 1.53 Мб (Скачать)

· по группам покупателей  – разным группам покупателей  один и тот же товар или услуга продается по разным ценам (иногда предоставляется бесплатно);

· по варианту товара или  услуги – разные варианты товаров  и услуг продаются по различным  ценам без учета разницы в  затратах;

· по территориальному принципу – товар реализуется в разных местах и по разным ценам, несмотря на то, что издержки, связанные с доставкой, одинаковы;

· по времени – цены на товар и услуги различны по сезонам, месяцам, дням недели и даже времени суток; так, плата за междугородные телефонные переговоры в ночное время ниже, чем в дневное, в выходные дни ниже, чем в рабочие.

Стратегия множественных  цен основана на том, что фирма-монополист назначает для каждой группы покупателей максимально высокую цену. Однако в некоторых развитых странах эта стратегия запрещена законом.

Стратегия сегментации рынка базируется на неоднородности спроса покупателей в пределах отдельного сегмента или на различных рынках. Эта стратегия реализуется посредством предоставления скидок покупателям другого рынка. Большая часть продукции продается на первом рынке по ценам, возмещающим все затраты и обеспечивающим определенную прибыль. На втором рынке (иногда за границей) тот же товар реализуется по сниженным ценам.

В случае, если второй рынок  находится за пределами страны, где  расположена фирма-монополист, политика этой фирмы называется демпингом. Правительства большинства стран ограничивают ввоз дешевых товаров, подрывающих развитие национальной промышленности.  

 Фирме-монополисту  не всегда выгодно прибегать  к установлению высокой цены; этим она может привлечь конкурентов или вызвать государственное регулирование цен, что приведет к потери части покупателей. 

 Выбирая ту или  иную стратегию цен, фирма должна  учитывать следующие факторы:

· цены на продукцию часто  приходится пересматривать;

· в ценах недостаточно учитывается информация о спросе, конкурентах, покупателях и т.п.;

· большая часть товара реализуется на распродаже в конце сезона по сниженным ценам;

· спрос на товары эластичен;

· большая часть покупателей  чувствительна к цене и привлекается низкими ценами конкурентов.

В реальной экономике  не существует ни одного типа рынка  в чистом виде. Фирма может одновременно выступить с одним своим товаром на рынке чистой монополии, а с другим – на высококонкурентном рынке; в недрах олигополии возможно появление как монополий, так и свободной конкуренции. Сам по себе анализ типа рынка не может дать готовых рецептов установления цен. Однако такие исследования необходимы для определения принципов ценообразования в зависимости от соотношения спроса и предложения.

 

ВОПРОС № 44.....

Ценовая политика предприятия  — это установление (определение)  цен, обеспечивающих выживание предприятия  в рыночных услови­ях; включает выбор  метода ценообразования, разработку ценовой  системы предприятия, выбор ценовых  рыночных стратегий и другие аспекты.

Существуют три основные цели ценовой политики:

обеспечение выживаемости;

максимизация прибыли;

удержание рынка.

Обеспечение выживаемости (сбыта) — главная цель фирмы, осу­ществляющей  свою деятельность в условиях жесткой  конкуренции,   когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены.

К максимизации прибыли  стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и.не слишком уверенные в  своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль.                                                                                  

Удержание рынка состоит  в сохранении фирмой существующего  положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.                                                                                               

На систему ценообразования, а соответственно на ценовую политику предприятия, оказывает большое  влияние состояние денеж­ной сферы, а именно:                                                                     

изменение покупательной  способности рубля;                   

курсы иностранных валют  к рублю.

 

ВОПРОС № 45....

 

цена — денежное выражение  стоимости товара — продукции (изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Цена представляет собой  денежное выражение стоимости продукции. К ценам предъявляются следующие  требования:

Они должны отражать стоимость  продукции, то есть общественно-необходимые затраты труд

 Учитывать спрос  и предложение на производимую  продукцию;

 

Учитывать различные  потребительские свойства продукции;

 

Должны быть стабильными  и гибкими.

Экономическое содержание цены проявляется в ее функциях. Функции цен – это те наиболее общие свойства, которые объективно присущи к категории цены и характерны для любого вида и для каждой конкретной цены.

Ценам присущи следующие  основные функции:

§  Учетная;

§  Распределительная;

§  Стимулирующая;

§  Сбалансирование спроса и предложения.

Учетная функция – это основная функция, так как она непосредственно  выражает сущность данной категории.

Распределительная функция – вытекает из того, что цены под влиянием различных  причин и факторов отклоняются от ОНЗТ в ту или иную сторону. Эта функция цены присуща для государственного регулирования цен.

Стимулирующая функция – эта  функция состоит в поощрительном  или сдерживающем воздействии цены на все стороны процесса воспроизводства. Стимулирующая функция цен проявляется  через соответственные надбавки и скидки к ценам. Таким образом осуществляется стимулирование качества продукции и научно-технического прогресса.

Сбалансирование спроса и предложения  – сущность данной функции состоит  в том, что сбалансирование между  спросом и реальным предложением может быть достигнуто при определенном уровне цены. Чем выше спрос, тем выше цена и наоборот.

 

ВОПРОС № 46...

Цены и ценообразование  являются одним из ключевых элементов  рыночной экономики. Цена – сложная  экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития эко­номики, общества в целом. В первую очередь это относится к произ­водству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созда­нию, распределению и использованию ВВП и национального дохода.

Существуют две основные теории цены. По мнению сторонников  одной теории, цена товара выражает его стоимость. Сторонники дру­гой  теории считают, что цена товара представляет собой сумму де­нег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной по­лезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара.

В отличие от цены, ценообразование  представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Имеют  место в основном две системы  ценообразования: 1) централизованное, которое предполагает формирование цен государственными органами на основе из­держек производства и обращения и 2) рыночное, основанное на базе взаимодействия спроса и предложения.

Чем же определяется размер цены товара? Это самый сложный  вопрос экономической теории, который  до сих пор вызывает ожесто­ченные споры двух диаметрально противоположных школ.

Разработка теории цены относится к ранней стадии развития ка­питализма. Для этой стадии была характерна затратная теория цены, яркими представителями которой  были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства.

Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории цены является К. Маркс с его учением об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену.

Стоимость – это воплощенные  в товаре общественно полезные зат­раты труда, но не всякие, а только соответствующие средним (для дан­ного периода) условиям, умелости и интенсивности труда. А поскольку всякий товар есть результат труда, то это делает все товары качественно однородными, а следовательно, сопоставимыми и соизмеримыми. При таком подходе труд, воплощенный в товарах, также становится каче­ственно однородным, трудом «вообще», лишенным конкретики. В экономической теории такой труд принято называть абстрактным.

Таким образом, отношение  стоимостей различных товаров отра­жает  отношение представленных в них величин абстрактного труда. Эти величины и определяют объективные пропорции обмена товара­ми (или купли-продажи).

Что же касается цены товара, то она есть денежное выражение его  стоимости. Цена отдельного товара может  отклоняться от его сто­имости под  влиянием случайных рыночных факторов.

 

ВОПРОС № 48.Система  и критерии классификации цен.

Система цен характеризует взаимосвязь и соотношение различных видов цен. Обусловлена зависимостью предприятий, отраслей, производств. Изменение цен и тарифов в энергетике, транспорте, связи немедленно отражается в уровне других цен.

Выделим классификации цен по следующим  признакам:

По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

  • цены промышленности (оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности, по которым предприятия реализуют свою продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям);
  • цены сельского хозяйства, например, закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки;
  • цены на строительную продукцию, включающие сметную стоимость, усредненную сметную стоимость, договорные цены;
  • транспортные цены и тарифы;
  • тарифы на платные услуги населению;
  • цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

По способу  установления и сфере регулирования:

  • свободные цены, которые устанавливаются производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения;
  • договорно-контрактные цены, устанавливаемые по соглашению сторон;
  • цены в условиях частичной или полной монополизации рынка, которые вынуждают одну или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия;
  • регулируемые цены и тарифы, устанавливаемые под контролем государства или субъектов Федерации. Возможно установление  фиксированных цен, предельных цен (нефть, газ), надбавок, предельных коэффициентов повышения действующих цен. Контролируются и регулируются цены на продукцию предприятий-монополистов.

По способу  учета затрат и чистого дохода:

  • оптовые цены предприятия;
  • оптовые цены промышленности;
  • розничные цены.

По срокам действия:

  • твердые  (постоянные), не изменяемые в течение всего действия контракта;
  • текущие, меняющиеся в рамках действующего контракта;
  • сезонные, действующие в рамках одного определенного периода;
  • скользящие,  устанавливаемые  на изделия  с  длительным сроком изготовления.

По методу включения транспортных расходов в цену товара:

  • цена «франко-склад поставщика» (все расходы по доставке продукции несет покупатель);
  • цена «франко-станция отправления» (в цену продавец включает все расходы по доставке продукции на станцию отправления);
  • цена «франко-склад потребителя» (расходы по доставке продукции оплачивает поставщик.

Любая цена включает ряд  взаимосвязанных элементов. Соотношение  отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру  цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня.

Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.

Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой  наценки.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"