Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 18:10, шпаргалка

Краткое описание

ВОПРОС 1 .Сущность маркетинга, эволюция его концепций.
ВОПРОС 2 История развития и практического применения маркетинга.
...
ВОПРОС № 88.Планирование маркетинговых издержек, разработка маркетингового бюджета.
ВОПРОС № 90.Особенности и среда международного маркетинга.

Файлы: 1 файл

Ответы.doc

— 1.53 Мб (Скачать)

9) услуги финансовых  организаций населению включают  осуществление как платных (открытие  и ведение счетов, перевод зарплаты, обмен валюты, аренда сейфов, хранение  ценностей и т.д.), так и бесплатных (депозиты, открытие и ведение счетов и т.д.) операций;

10) услуги правового  характера представляют собой  услуги юридических организаций,  нотариата, адвокатов, охранных  фирм и т.п.;

11) туристско-экскурсионные  услуги представляют собой комплекс  услуг по обслуживанию отечественных и иностранных туристов, включая оформление необходимых документов, транспорт, размещение туристов, питание, познавательную, культурную и деловую программу. Подавляющее большинство услуг оказывают приватизированные учреждения туризма, отдыха и развлечений;

12) прочие виды услуг.

Рынок отдельных услуг, например бытовых, зависит от степени  приоритетности их отдельных видов. Стабильный рынок характерен для  технически сложных видов услуг, которые практически невозможно выполнить в домашних условиях (ремонт сложной бытовой техники и транспортных средств). Гораздо большим конъюнктурным колебаниям подвержен рынок бытовых услуг, которые можно выполнять в домашних условиях, например услуги прачечных, парикмахерских, по ремонту одежды и обуви.

Особым объектом исследования статистики рынка услуг являются рыночные нематериальные услуги населению, т.е. платные нематериальные услуги потребительского характера.

В практических расчетах в России в эту категорию включаются следующие виды услуг:

§  бытовые;                            

§  пассажирского транспорта;            

§  учреждений связи по обслуживанию населения;

§  жилищио-коммунальные;             

§  дошкольных учреждений;             

§  туристско-экскурсионные;                

§  физической культуры и спорта;

§  правового характера;

§  учреждений культуры;

§  финансовые, страховые и др.

В настоящее время  действует «Общегосударственный классификатор  услуг населению», введенный в  действие с 1 января 1994 г. Его объектом являются все услуги населению (как платные, так и бесплатные), которые оказываются предприятиями и организациями различных форм собственности и индивидуальными производителями, независимо от форм и методов их оказания.

Госстандарт России включил  в классификацию дополнительно  группу «Услуги торговли, общественного питания и рынков».

Применение классификатора дает возможность обеспечить единообразие в расчете показателей услуг, более широко применять вычислительную технику, упростить анализ и прогнозирование  динамики услуг населению, добиться сопоставимости показателей с международными стандартами, более глубоко изучать спрос населения на различные виды услуг.

Такая классификация  позволяет четко определить место  каждого вида услуг в экономической  деятельности и добиться сопоставимости статистических данных, характеризующих услуги населению.

 

ВОПРОС № 32.

Жизненный цикл товара


Материал из Википедии  — свободной энциклопедии

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная от момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка [1] [2]. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга [3][4].

Графики, характеризующие изменение  показателей в различные фазы жизненного цикла. 1-Фаза выхода на рынок; 2-Рост; 3-Зрелость; 4-Упадок. А - продажи; B - прибыль.

Различные варианты кривой жизненного цикла товара: 2 - повторный цикл; 3 - "гребешковая" кривая

Согласно маркетинговой  концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда  он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа[5][3]:

1. Выведение  товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет.

2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.

3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.

4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

В некоторых случаях  отдельные фазы делятся еще на несколько этапов для более подробной  характеристики поведения товара и принятия решений, связанных с деятельностью на данном этапе. Например, первую фазу выведения товара на рынок можно разделить на два этапа: создание нового товара и вывод его на рынок[3].

Зависимость изменения объёма продаж обычно изображают графически. По оси абсцисс откладывается время, а по оси ординат - объём продаж, измеряемый в стоимостном или натуральном выражении.

Зависимость изменения показателей, связанных с присутствием товара на рынке не всегда бывает одинаковой для всех видов товаров и может  отличаться от типичной, которая представлена на рисунке. Кривая жизненного цикла товара может иметь повторный цикл. Повторный рост спроса на товар может быть объяснён мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Ещё одной разновидностью кривой жизненного цикла товара может быть "гребешковая" кривая, которая представляет собой несколько последовательных циклов, порождённых, например, открытием новых характеристик товара, новых способов использования или появлением новых пользователей. Такое явление наблюдалось в отношении нейлона, сбыт которого несколько раз возрастал в связи с появлением в течение времени новых областей его использования: парашюты, чулки и бельё, рубашки, ковровые покрытия.

Понятие жизненного цикла  применимо также для товарного  класса (например, автомобили с бензиновым двигателем), разновидности товара (например,кабриолеты) или конкретной марки автомобиля (например, "Форд Фокус"). У товарных классов продолжительность жизненного цикла самая продолжительная, а разновидности товара имеют более короткий жизненный цикл. Продолжительность жизненного цикла конкретной марки зависит от того, насколько удачной и востребованной она оказалась, а также от того,как действуют конкуренты[3].

Этапы.

Существуют следующие  этапы жизненного цикла товара. Этап выведения товара на рынок.Основными характеристиками этапа являются: медленный рост объёма продаж и отсутствие прибыли, большие затраты на производство, НИОКР, стимулирование сбыта. Такая ситуация складывается по следующим причинам:

— перед организацией возникают проблемы технологии;

— сбытовики  с недоверием относятся к новому товару;

— потенциальных  покупателей товара мало, так как различна адаптация покупателей к новому товару;

— товары-заменители могут составлять сильную конкуренцию, а следовательно, замедлить развитие спроса.

Этап роста. Основной характеристикой этого этапа является быстрый рост объёмов продаж, поскольку первые удовлетворенные покупатели совершают повторные покупки и рассказывают всем о новом товаре. Для этого этапа характерно снижение издержек производства (за счет увеличения его объёмов), снижение цены. Прибыль на этапе роста достаточно стабильна. На этом этапе необходимо сосредоточиться на максимизации уровня охвата рынка; создание положительного образа марки и модификации товара.

Этап зрелости. Характеристиками этого этапа являются: замедление темпов роста продаж и их стабилизация на определенном уровне. Причинами стабилизации спроса являются: высокий уровень охвата рынка и уровень проникновения на рынок. На этом этапе организации необходимо сконцентрировать усилия на увеличении доли рынка и достижении устойчивого конкурентного преимущества, а также поиске новых рыночных ниш и сегментов.

Этап упадка. Основной характеристикой этого этапа является снижение объемов продаж и прибыли. Это происходит из-за «старения» товара на рынке. Под влиянием НТП появляются принципиально новые, более совершенные товары. В такой ситуации необходимо принять решение: либо остаться на рынке и поддерживать существующий спрос, либо прекратить выпуск товара или уйти с данным товаром на другие географические рынки.

Необходимо отметить, что продолжительность этапов жизненного цикла различна у всех товаров. Может воз- никнуть ситуация, когда на этапе роста произойдет стагнация. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе жизненного цикла товара; структура издержек и прибыли также различны на разных этапах. Организации необходимо на каждом этапе жизненного цикла товара определять стратегическую цель своей деятельности.

Деятельность  организации должна основываться на особенностях поведения товара на отдельных  фазах жизненного цикла, при этом, необходимо учитывать такие важные характеристики, как динамика спроса (продаж), покупательское поведение, особенности формирования ассортимента, динамику цен, прибыли, конкуренции и др. Важную роль при этом играет покупательское поведение. Так, новаторы, т.е. те, кто приобретает новый товар уже на фазе его введения на рынок, составляют только 2—3% всех будущих покупателей. Успешные продажи обеспечивают покупатели, появляющиеся на фазе зрелости товара и насыщения рынка.

Тщательный анализ и изучение жизненного цикла товара позволяет товаропроизводителям целенаправленно разрабатывать и реализовывать товарную политику, оценивать поведение своих товаров на рынке

 

ВОПРОС № 33.

Жизненный цикл товара- это  продолжительность жизни товара на рынке.

Cуществуют различные  виды ЖЦТ, различающиеся как по продолжительности, так и по форме проявления отдельных фаз.

1. «Бум», характеризующая  быстрый рост товара на рынке  и длительно сохраняющийся высокий  объём продаж. Классическая кривая (бум) описывает чрезвычайно популярный  продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени (например, напиток «кока-кола»).

2. «Увлечение» характеризуется  быстрым ростом интереса к  товару на рынке, но с последующим  не менее быстрым спадом объёма  продаж. Кривая увлечения описывает  товар, с быстрым взлетом и  падением популярности.

3. «Продолжительное увлечение»  – стадия спада характеризуется  некоторой особенностью, по происшествии  некоторого периода спада объём  продаж стабилизируется. Продолжительное  увлечение проявляется таким  же образом, за исключением  того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации.

4. «Сезонная кривая»  описывает продажи товаров, которые  можно разнести по временна  года или по цикличности моды. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.

5. «Ностальгия» характеризуется  быстрым ростом интереса к  товару на рынке, но с последующим  не менее быстрым спадом объёма  продаж, затем некоторым оживлением  и интересом на товар. Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется.

6. «Гребешковая кривая» характеризует возможности использования методов маркетинга для продления ЖЦТ (1.поиск новых потребителей; 2.поиск новых сфер применения; 3.поиск новых рынков).

 

ВОПРОС № 34.

Сущность маркетинговой  политики состоит в определении  её понятия, структуры, элементов и  целей.

Маркетинговая политика представляет собой план, по которому строится вся программа работы компании по продвижению товаров и услуг и позволяет определить основные направления в продвижении товаров или услуг, а также разработать для этого конкретные программы. Маркетинговое управление на предприятии включает в себя разработку маркетинговой политики и её осуществления и требует четкой реализации разработанных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.

Разработка маркетинговой  политики необходима для того, чтобы  обеспечить эффективность мероприятий, проводимых предприятием. А формирование маркетинговой политики как процесса зависит от организации маркетинга на предприятии, его целей и задач.

Структура маркетинговой  политики включает в себя такую иерархию:

цели предприятия и  маркетинга; стратегии маркетинга; маркетинг-микс (базовые элементы – продукт, цена, место и продвижение).

Инструменты маркетинговой  политики принято также называть её элементами. К ним относятся:

  1. Товарная политика. Компания обязана постоянно расширять спектр предлагаемой продукции из-за растущих потребностей покупателей, а также для поддержания конкурентоспособности. Для успешной деятельности компания должна показывать рынку, насколько она инновационная, но делать это до того, как поменяется сам рынок, т.е. опережать потребности. Пример успешной товарной политики: «ГАЗ» выпустил автомобиль Газель, что стало новой эрой легковых грузовиков на территории СНГ, фирма сменила продукцию, подстроила её под потребности.
  2. Сбыт, т.е. деятельность по доведению продукции до потребителя. Предприятие определяет для себя, какую сбытовую схему выбрать – пользоваться услугами дилеров, открыть филиал для сбыта, рассчитывать на мелких клиентов. Пример сбытовой деятельности – продажа через телемагазин, а также открытие реального магазина с этими товарами. Так сделала компания «Идеа-студио» в Киеве.
  3. Продвижение, т.е. поиск путей для мотивации к покупке, политика увеличения продаж. Выделение средств на рекламу. Осуществление поиска необычного торгового предложения для товара, который не обладает уникальными чертами. Пример – компания «Энран-Акрос», которая осуществляла продажу обычных офисных стульев, а в качестве уникального торгового предложения использовала то, что такие стулья эргономичны и не вредят здоровью.
  4. Логистика, т.е. организация управления запасами и системой поставок, контроль качества продукции. Пример – Компания «Форд», которая выдавала своим поставщикам премии за качество.
  5. Ценообразование – поиск оптимального соотношения цена-качество для предприятия и потребителя.
  6. Система информации маркетинга. Информационный центр, в который поступают все сведения о внешнем и внутреннем мире предприятия. Полученные данные обрабатываются, представляются в форме отчетов и передаются далее для принятия решений. Пример – проведение маркетинговых исследований, которые укажут на ошибки и возможности предприятия.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"