Сегментирование рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является сегментирование рынка бытовых услуг на примере клининговой фирмы «Чистюля».

Оглавление

Введение

1. Описание клининговых услуг и тенденций рынка в России

1.1 Особенности рынка, его тенденции развития в Российской Федерации и в г. Омске

1.2 Сущность и критерии сегментирования рынка

1.3 Инструменты сегментирования рынка клининговых услуг

2. Сегментирование рынка бытовых услуг на примере фирмы «Чистюля»

2.1 Маркетинговая характеристика клининговой компании «Чистюля»

2.2. Оценка емкости и конкурентной структуры рынка

2.3 Характеристика сегментов рынка

3. Интерпретация результатов и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

курсовой проект.doc

— 608.50 Кб (Скачать)

         В сегменте спорт. центров и фитнес-центров так же наблюдается очень низкий уровень использования клининга – 6%, это связано с тем, что некоторые спорт. центры принадлежат государству и сталкиваются с теми же проблемами, что и сегмент загсов и детских садов, остальная часть респондентов так же, в своем большинстве, не знакомы с клинингом, а 73,5 % опрошенных услугами пользоваться не желают.

       Сегмент ресторанов и кафе, согласно информации, полученной при исследовании, является наиболее перспективным для клининга, так как участники, во-первых, отличаются большим количеством, по сравнению с размерами других рассматриваемых сегментов, во-вторых способны сами распределять свою прибыль и ее использование, сами способны делать выводы о выгодности услуг сторонних организаций и принимать соответствующие решения.

       Важным  фактом является то, что некоторые предприниматели, и даже руководители предприятий, до сих пор очень поверхностно знакомы с понятием аутсорсинга. Они продолжают считать, что выгоднее содержать собственную клининговую службу (тех.персонал, уборщиц и т.п.). Практически не охвачены развлекательные центры, рестораны, образовательные учреждения и административные здания, хотя именно на эти сферы в перспективе рассчитывают омские  клинеры. По данным опроса, большинство представителей омского бизнеса в исследуемых сегментах не видят смысла в услугах клининговых компаний и не планируют к ним обращаться. Большая часть из опрошенных бизнесменов, сомневается в качестве работы подобных компаний. Но те клиенты, кто пользуется услугами клининговых компаний, полностью довольны сотрудничеством.

       В связи с тем, что сложившаяся  ситуация напрямую связана с недостаточной  информированностью потенциальнх клиентов компании, необходимо заниматься продвижением, при предложении услуг предоставлять клиенту полную информацию о стоимости, сроках и времени предоставления работы, по возможности, объяснить и продемонстрировать, в чем выгода использования услуг, в отличие от содержания тех. персонала.  
 

       Заключение 

       Проведенная работа по исследованию клининга и сегментирования потенциальных потребителей клининговых услуг еще раз подтверждает, что сих пор на рынке Омска нет явных лидеров, не до конца распределены ниши и клиентская база, а главное - интерес к клининговым компаниям практически не возрос. Услугами профессиональных уборщиков пользуются около 5-8% омских компаний, остальные предпочитают пользоваться работой тех. персонала.

       Но, несмотря на высокий уровень конкуренции на рынке клининговых услуг, постоянно появляются все новые игроки, ориентированные на уборку квартир или небольших офисов. Преимущества аутсорсинга во всем мире давно доказаны. По данным статистики, в ближайшие несколько лет около 80% всех организаций мира перейдут на аутсорсинг, то есть будут пользоваться услугами профессионалов для обеспечения условий их основной деятельности.

       При написании данного курсового  проекта было проведено  сегментирование рынка бытовых услуг на примере клининговой фирмы «Чистюля».

       В ходе работы для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

       1. Рассмотрены особенности сегментирования рынка услуг

       2. Изучен рынок клининговых услуг Российской Федерации и г. Омска и его тенденции развития.

       3.Определены инструменты сегментирования рынка клининговых услуг

       4. Исследован рынок клининговых услуг г. Омска

       5. 5. Проведено сегментирование   рынка бытовых услуг 

 

        Список литературы

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
  2. Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. – М.: Экономика, 2006
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие CЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА. Критерии и признаки сегментирования рынка http://polbu.ru/bronnikova_marketing/
  4. Департамент маркетинговых исследований Research.Techart  (http://www.research-techart.ru)
  5. Евгений Козлов, директор компании "КЛИН - сервис" Елена КАЛИНОВСКАЯ. // Коммерческие Вести № 37 (759)
  6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб.: Наука, 1996. – С. 173.
  7. Маркетинг: учеб. Пособие для студентов вузов / Н.М. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. – 336 с.
  8. http://www.fastpad.ru – бизнес-портал
  9. OfficeMart.Ru  - справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
  10. www.bk55.ru   Бизнес – курс. Рынки, клининг
  11. http://www.restko.ru - ООО «Рестко», консалтинговая компания
  12. http://www.infomsk.ru – информационное агенство "Деловой Омск"
  13.   http://ru.wikipedia.org – Википедия – открытая энциклопедия
  14. http://omsk.sibnovosti.ru – Сибирское агентство новости – Омск
  15. http://www.regnum.ru – Росстат инф. агентство RENGUM
  16. http://www.interfax-russia.ru – агентство Интерфакс
  17. http://www.molnet.ru/mos/ru - интернет - портал МОЛНЕТ.РУ
  18. http://www.forexpf.ru/currency_usd.asp - компания Pro Finance Service
  19. http://www.zakonrf.info
  20. http://www.omsk300.ru Региональное информационное агентство "Омск 300"
  21. Research.Techart  (http://www.research-techart.ru) – маркетинговый консалтинг и аутсорсинг

Информация о работе Сегментирование рынка