Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:00, контрольная работа
Активная деятельность на рынке - это сегодня краеугольный камень экономического развития предприятий. В настоящее время жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы.
Введение
1.Роль маркетинга в экономике
1.1Особенности маркетинга в российской экономике
2.Понятие стратегии и тактики маркетинга.
2.1.Стратегия строительной организации.
2.2Тактическое планирование в комплексе маркетинга.
Заключение
Литература
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Вологодский
государственный
технический университет
Кафедра
экономики и управления в строительстве
Контрольная работа
по курсу
Маркетинг
на тему:
Роль маркетинга в экономике.
Понятие
стратегии и тактики
маркетинга.
Вологда
2009г.
Содержание:
Введение
1.Роль маркетинга в экономике
1.1Особенности маркетинга в российской экономике
2.Понятие стратегии и тактики маркетинга.
2.1.Стратегия строительной организации.
2.2Тактическое планирование в комплексе маркетинга.
Заключение
Литература
Введение.
Активная деятельность на рынке - это сегодня
краеугольный камень экономического развития
предприятий. В настоящее время жизненно
важными становятся знание конечного
потребителя, умение гибко реагировать
на все его требования. Иначе не может
быть обеспечена продажа товара, повышена
доходность предприятия. Крайне необходимо
изучать возможности и эффективность
различных форм и методов продажи товаров,
производить работу по формированию запросов
населения, повышению престижа торговой
фирмы.
Такой тип
экономического поведения предприятий
обычно ассоциируется с маркетингом,
который хорошо зарекомендовал
себя в зарубежной практике
организации производственно
- сбытовой деятельности предприятий в
условиях конкурирующей экономики.
Сегодня нет практически
ни одной индустриально развитой страны,
где бы в той или иной мере ни практиковалась
маркетинговая деятельность. Фирмы,
ориентирующиеся на маркетинг,
более конкурентоспособные, терпят меньшие
убытки, лидируют по рентабельности
Для успешной реализации продукции
предприятие использует системы качества,
позволяющие создать конкурентоспособную
продукцию подтверждающая
потребительские свойства сертификацией
систем качества и производства.
Производство продукции
по национальным, международным стандартам
в сочетание с сертификацией и маркетингом
стабилизируют экономику предприятия,
обеспечивают ему расширение рынка сбыта
[4].
4.Коможнова,
Н.Я. Маркетинг.; общий курс: учеб.пособие
для студентов,обучающих по
1.Роль маркетинга в
экономике
Маркетинг – это одновременно философия бизнеса и его активный процесс. В первом случае это система мышления, идеология и их главное следствие – организация работы фирмы. Во втором случае маркетинг как активный процесс решает задачи, необходимые для функционирования рыночной экономики в условиях изменений внешних факторов (технологии экономики, конкурентоспособности и международной обстановки).
Роль маркетинга в обществе состоит в организации обмена и в коммуникации между продавцами и потребителями. Организация обмена товарами и услугами является функцией сбыта, задачей которого является движение товара от производителя к потребителю. Это движение создает три типа полезности: полезность состояния – это операции упаковки, сортировки и т.д. Пространственная полезность – транспортировка, географическое распределение и т.д. Временная полезность – накопление, доступность товара в определенное время.
Эти функции обеспечивают реальное соответствие между способом и предложением. Организация обмена сообщает товару добавочную стоимость. Например, для потребительских товаров она составляет до 40% от розничной цены.
1.1.Особенности маркетинга в российской экономике
Возникнув в США на рубеже XX вв. как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики, маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной капиталистической экономикой в качестве одного из важнейших элементов. Между тем, инструменты маркетинга позволяют ему в любой экономической ситуации выполнять функцию социального ориентирования сферы производства, услуг. В этом смысле маркетинг соответствовал природе социалистической экономики. Это подтверждается тем, что методы и приемы, похожие на применяемые в маркетинге, использовались и в нашей стране при управлении экономикой (при аттестации качества продукции, дифференциации и пересмотрах цен, разработке планов и схем размещения и развития отрасли и предприятий, составлении производственных программ, обосновании проектирования капитального строительства, в научно-технических разработках и т.п.). Но отсутствовала целостная и гибкая система с методической проработкой и согласованием всех ее элементов. Такую систему и соответствующий инструментарий дал хозяйственной практике западный маркетинг.
Часто считают, что маркетинг может функционировать лишь при насыщенном рынке. Это справедливо, если видеть в маркетинге только орудие конкурентной борьбы. Однако, маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.
Адаптацию западного маркетинга к российским
условиям можно выполнить более успешно,
если в полной мере овладеть уже достигнутым
высоким уровнем развития этой области
знаний и рассматривать маркетинг не только
как тщательно продуманную специфическую
деятельность, но и как философию руководства
[3].
2.Понятие стратегии и тактики маркетинга.
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.
В зависимости
от маркетинговой стратегии
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на
различные комбинации этих
Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое. Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:1) Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса. 2) Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.
3) Расширить
ассортимент услуг,
При
рассмотрении стратегии
маркетинга следует
исходить из следующих
предпосылок: успех фирмы зависит
не только от рациональной организации
производства, снижения издержек, эффективности
использования ресурсов, роста производительности
труда и других организационных и производственных
факторов, но прежде всего от умения приспособиться
к внешней среде маркетинга, включая запросы
потребителей, конкуренцию товаропроизводителей,
каналы распределения и товародвижения.
Маркетинговая стратегия при ее правильном
использовании представляет собой сложное
и мощное оружие, с помощью которого современная
фирма может успешно противостоять меняющимся
условиям внешней среды.
1.Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов /М.Н.Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. - 366с.
5.Панкрухин,
А.П. Маркетинг.; учебн.для студентов,
обучающим по специальности
080111 «Маркетинг» / А.П. Панкрутин
– Москва Омега -Л,2007 – 656с..
Маркетинговая стратегия затрагивает судьбу строительной организации в долгосрочном плане. В первую очередь это касается товаров, цен, методов распространения и стимулирования продаж, что в совокупности образует комплекс маркетинга. Условно можно выделить три степени приспособления строительной организации к маркетинговой среде. Первая предполагает формирование комплекса маркетинга (товар, цена, распространение, стимулирование), максимально ориентированного на запросы заказчиков. Вторая характеризуется приведением комплекса маркетинга в соответствие с требованиями микросреды маркетинга строительной организации, которая представлена такими элементами, как поставщики, маркетинговые посредники, конкуренты и контактные аудитории. Третья создается в процессе взаимодействия микросреды с макросредой маркетинга, когда строительная организация в меру собственной маркетинговой компетенции стремится приспособить собственную микросреду к требованиям макросреды. Маркетинговая стратегия, во-первых, задает направления деятельности строительной организации на рынке строительной продукции; во-вторых, ее наличие обеспечивает формирование скоординированных маркетинговых целей для каждого подразделения организации; в-третьих, заставляет руководство организации постоянно оценивать сильные и слабые стороны своей маркетинговой деятельности; в-четвертых, определяет альтернативные возможности использования ресурсов строительной организации; в-пятых, демонстрирует важность маркетинга на рынке строительной продукции. Чтобы разработать маркетинговую стратегию, прежде всего необходимо определить маркетинговые проблемы, затем провести стратегический анализ, который позволит выявить положение строительной организации в маркетинговой среде и оценить ее шансы на успех в перспективе.
При разработке стратегии маркетинга из всего многообразия маркетинговых проблем вычленяются так называемые глобальные проблемы, которые отличаются от локальных тем, что затрагивают долговременные интересы строительной организации, охватывают большинство ее подразделений и требуют значительных затрат. Глобализация маркетинговых проблем позволяет достаточно верно сформулировать стратегические цели маркетинга, которые подвергаются проверке на актуальность в процессе их ранжирования. Приоритетные цели закладываются в программу стратегического анализа, который может быть выполнен на методической базе маркетинговых исследований рынка строительной продукции. Результатом стратегического анализа является возможность оценки альтернатив, что, в конечном счете, обусловливает разработку стратегии маркетинга. Реалистичность разработанной стратегии маркетинга проверяется по ресурсному обеспечению и только после этого принимает форму стратегического плана маркетинга.
Информация о работе Роль маркетинга в экономике. Понятие стратегии и тактики маркетинга