Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:23, контрольная работа
Исследования эффективности рекламной деятельности помогают добиваться рекламных целей быстрее и с меньшими затратами. Например, одна компания решила переключиться с показа 30-ти секундных телевизионных коммерческих роликов на показ 15-ти секундных роликов. Однако исследование показало, что 15-ти секундные коммерческие ролики часто являются слишком короткими; люди не в состоянии так быстро воспринимать рекламное обращение. Результаты таких исследований при планировании рекламной кампании могут представлять значительную ценность.
При исследовании эффективности рекламы как и при проведении других маркетинговых исследований возникает вопрос о достоверности и надежности полученных результатов.
Исходя из специфики исследования рекламы необходимо, чтобы четко были определены цели проводимого исследования и выбраны адекватные, измеряющие уровень их достижения, показатели. Далее необходимо правильно сформировать выборку опрашиваемых. Существенное значение имеет реакция опрашиваемых на условия проводимого исследования и на используемые инструменты измерения. Очевидно, что, скажем, оценки респондентов, полученные в реальных условиях и в ходе проводимых экспериментов, могут существенно отличаться. Это обусловлено, в частности, тем, что в последнем случае респондент знает, что за ним наблюдают и его поведение фиксируется.
Далее
возникает вопрос: соответствует
ли реакция на один показ рекламы
реакции на многократную ее демонстрацию?
Может целесообразно
На достоверность результатов влияет также характер демонстрации рекламы: единичная демонстрация, демонстрация в связке с другими рекламами, с обычными телевизионными программами. Перечень факторов, влияющих на достоверность результатов исследования рекламной деятельности можно продолжить, руководствуясь списком отличительных особенностей различных методов изучения рекламы, приведенных выше.
Для оценки уровня надежности полученных результатов в данном случае возможно проведение повторного обследования с определение степени подобности полученных результатов.
Из вышеизложенного вытекает, что при исследовании рекламы широко используется экспериментирование. Помимо рекомендаций по проведению экспериментов, направленных на изучение различных аспектов маркетинга, рассмотренных в ранее опубликованных статьях данной серии, можно сформулировать некоторые специальные рекомендации по проведению экспериментов в области рекламы:
1. Необходимо
использовать случайные
2. Измерения
следует проводить как до
3. Необходимо
проводить измерения для
4. Следует изучать не только изменение объема продаж в ответ на увеличение затрат на рекламу, но также и – на уменьшение этих затрат.
5. Необходимо контролировать, или по крайней мере отслеживать, влияние на конечные результаты эксперимента других параметров. Например, в ходе проведения эксперимента по выявлению влияния рекламы на объем продаж, следует учесть влияние на исследуемый параметр цены и других маркетинговых переменных. Эксперименты могут быть проведены как в больших, так и малых магазинах. В этом случае требуется выявить влияние размера магазина на полученные результаты. С другой стороны, также следует отслеживать влияние таких неконтролируемых факторов как действия конкурентов.
6. Необходимо
быть уверенным, что
Рассмотрим
подход к проведению экспериментов
в области рекламной
Таблица 4
Оценка
влияния величины
затрат на рекламу
на ее эффективность
Затраты на рекламу | ||||
нормальные | в 2,5 раза выше нормальных | в 4 раза выше нормальных | ||
Показатель рыночной доли |
высокий | |||
средний | ||||
низкий |
В конце
эксперимента было установлено, что
более высокие затраты
Ниже
приводится вопросник, предназначенный
для проведения маркетинговых исследований
по всем важнейшим аспектам маркетинговой
деятельности (за исключением рассмотренных
выше), ориентированный как на внешний,
так и внутренний рынок.
Вопросник
для проведения комплексных
маркетинговых исследований
Решили ли мы, где будут изготовлены и собраны компоненты нашего продукта:
– на базовом предприятии или
– в стране (регионе) рынка?
Соответствует ли дизайн нашего товара современным требованиям?
Имеется ли у нашего товара марка?
Под какой маркой мы думаем реализовать наш товар?
Разработали ли мы этикетку для товара?
Соответствует ли этикетка языковым требованиям страны (региона) рынка?
Имеет ли упаковка продукта привлекательный вид?
Предполагаете ли мы использовать упаковку в рекламных целях?
Разработали ли мы инструкции для покупателей и продавцов?
Учтены ли в инструкции языковые требования?
Кто будет проводить послепродажное обслуживание?
Определили ли мы цены на наши товары?
Выбрали ли мы подходящие для нашего случая методы продвижения товара?
Знакомы
ли мы с правовыми аспектами
Целесообразно ли на предприятии выполнять функцию связи с общественностью?
Намерены ли мы обучить работников торгово-сбытовых организаций и сферы сервиса?
Выбрали ли мы каналы доставки товара на рынок?
Продумали ли мы вопросы размещения складов?
Определили ли мы сроки и объемы поставок товаров?
Выбрали ли мы транспортные средства для доставки товаров?
Возможно ли без нарушения сроков поставлять продукт в страну (регион) рынка?
Не снизят ли транспортные затраты величину прибыли сверх допустимой нормы?
Определили ли Вы численность и персональный состав сотрудников своих и привлеченных сбытовых служб, которые будут сбывать продукт?
Существуют
ли надежные каналы связи (факс, телетайп,
телефон) с нашими партнерами по бизнесу
в стране(регионе) рынка?
Использованная литература
Преподаватель
_____________М.И.Таранова
Рассмотрено и одобрено на
заседании цикловой комиссии
экономических дисциплин.
Протокол № « »от « »____2008г.
Председатель комиссии
______________Т.В.Черкова