Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:48, реферат
В работе исследуется понятие маркетинговых коммуникаций и их видов, для того, чтобы дать общее представление об их составляющих, функциях и методах использования. Рассмотрены преимущества системы, эффективность ее использования и направления работы.
Подробно освещены 4 типа коммуникативных составляющих комплекса маркетинга, их виды, особенности, показаны различия между ними, а исходя из темы работы основное внимание уделено рекламе: ее видам, средствам и влиянию на потребителя.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 5
1.1 Понятие маркетинга 5
1.2 Понятие маркетинговых коммуникаций 6
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций 8
2 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 14
2.1 Особенности рекламы 14
2.1 Средства рекламной деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Анализируя все вышесказанное обо всех четырех элементах маркетинговых коммуникаций, можно сделать ряд выводов.
Реклама является наиболее массовым и действенным средством коммуникации, причем ее действие может проявляться даже в случае неудачной рекламы (в этом случае неудача рекламной кампании будет обсуждаться и вместе с тем будет обсуждаться и сам бренд, и производящая его компания, что может только добавить известности), за исключением случаев, когда реклама может оттолкнуть потребителя. Но такие случаи нечасты, в основном это сообщения о провале дорогостоящих компаний, не давших ожидаемого прироста продаж и т.п.
Реклама является также и наиболее дорогостоящим средством коммуникации, но средства, затраченные на нее, в большинстве случаев приносят ощутимые дивиденды. Причем это может и не отразится в соразмерном увеличении объема продаж (например, многомиллионный контракт со звездой может и не дать столь же многомиллионных прибылей), но увеличить престиж товарной марки или компании в целом, сделать ее более обсуждаемой и популярной среди потребителей и привлечь нового потребителя.
В
большинстве источников, в сфере
потребительских товаров
Обилие рекламных средств позволяет организации охватить максимальное число потребителей. Другие же средства коммуникации могут не дать такого результата. Например, в случае прямых продаж компании Avon - сотрудника могут элементарно не впустить в какое-либо учреждение (институт, бизнес-центр и т.д.), да и просто отказаться общаться, в то время как реклама может привлечь данных людей в силу ее повсеместности.
В то же время одной рекламой организация обойтись не может. Реклама является не персонализированным средством коммуникации, в то время как остальные ими либо являются (прямые продажи), либо могут быть персонализированными (PR, стимулирование сбыта). Эта неперсонализированность может послужить причиной того, что рекламное воздействие окажется недостаточно эффективным в силу направленности на общую массу потребителей без учета особенностей каждого. Одной рекламой нельзя добиться, например, места на полках магазинов - здесь нужно прибегнуть к направленному на конкретную торговую точку стимулированию сбыта (обсуждение условий поставок, предоставление магазину скидок и т.д.). Имидж компании одной лишь рекламой также очень сложно улучшить без помощи, например благотворительных PR-акций, связей с потребителями, участия в различных выставках. Но неперсонализированность и высокая стоимость остаются, пожалуй, единственными существенными минусами рекламы. В целом же данное средство коммуникации остается наиболее широко распространенным и эффективным в комплексе маркетинга.
При рассмотрении маркетинговой деятельности налицо огромная роль мероприятий по взаимодействию с внешней и внутренней средой – маркетинговых коммуникаций. В данной работе было описано 4 вида данных коммуникаций и сделан упор на освещение рекламы, ее особенностей и видов. Как становится видно из этого описания, именно рекламе уделяется наибольшее внимание, именно она является наиболее массовым и повсеместным средством, именно на нее тратятся огромные суммы, несопоставимые с затратами на остальные виды коммуникации.
Информация о работе Реклама в сфере маркетинговых коммуникаций