Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:48, реферат
В работе исследуется понятие маркетинговых коммуникаций и их видов, для того, чтобы дать общее представление об их составляющих, функциях и методах использования. Рассмотрены преимущества системы, эффективность ее использования и направления работы.
Подробно освещены 4 типа коммуникативных составляющих комплекса маркетинга, их виды, особенности, показаны различия между ними, а исходя из темы работы основное внимание уделено рекламе: ее видам, средствам и влиянию на потребителя.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 5
1.1 Понятие маркетинга 5
1.2 Понятие маркетинговых коммуникаций 6
1.3 Виды маркетинговых коммуникаций 8
2 РЕКЛАМА В СИСТЕМЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 14
2.1 Особенности рекламы 14
2.1 Средства рекламной деятельности 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
Коричневый PR – нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.
Вирусный PR – термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых. [6]
Основными функциями PR в классическом понимании этого понятия являются:
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. [3]
Другими словами, это мероприятия по продвижению продаж по всему маршруту движения данного товара – от изготовителя до потребителя – с целью увеличения/ускорения сбыта товара. В основе этих мероприятий –краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (причем это может быть как конечные целевые потребители, так и розничные продавцы) определенной выгоды.
Таким образом, выделяются следующие виды стимулирования:
Мероприятия по стимулированию потребителя (по моему мнению, наиболее важный и действенный из вышеперечисленных пунктов) часто проводятся непосредственно в торговых точках – это например, столь распространенные и всем нам знакомые промо-акции (выдача подарков за приобретение товара, участие в розыгрыше ценного приза и пр.). Особенно это заметно в сфере продуктов питания (дегустации, «3 по цене 2-х» и т.д.), косметических средств и сотовой связи («100 рублей подключение – 120 рублей на счет»).
PR, как вид маркетинговых коммуникаций становится все более значимым для фирм. В качестве подтверждения приведу некоторые доводы:
В основе директ-маркетинга – прямые личные коммуникации с потребителем с целью построения взаимоотношений и получения прибыли.
Прямые продажи – это продажи без посредника, непосредственному конечному потребителю.
Прямые продажи могут быть активными или пассивными.
Основные виды активных продаж:
Пассивные продажи:
В завершение следует сказать, что система прямых продаж не слишком популярна в России. Основными причинами я бы назвал неразвитость Интернет-торговли (недоверие к предоплате, высокая стоимость доставки из-за большой площади страны или из-за высоких таможенных сборов в случае доставки из-за рубежа) и недоверие людей в целом к торговым агентам, предлагающим продукцию.
Далее мы приступим к более детальному рассмотрению рекламы: ее видов, средств, характерных особенностей и пр.
Как уже было сказано выше, реклама - это неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования.
Реклама является массовой коммуникацией, которая воздействует на формирование мнений и предпочтений, способствует формированию и закреплению привычек и навыков покупателя.
Для ведения успешной рекламной деятельности необходимо четко определить, какую именно рекламу фирма желает разместить. Какова целевая аудитория? Каков бюджет? К чему должна сподвигнуть реклама? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, приведу классификацию рекламы по некоторым основным признакам.
1) Для начала определяется предмет рекламы: товарная или имиджевая.
Цель товарной рекламы – стимулирование сбыта рекламируемых товаров или услуг. Предметом же имиджевой рекламы является непосредственно само предприятие (создание положительного имиджа фирмы, ее торговой марки и т.д.). Имиджевая реклама делится на:
2) С позиции целей и задач рекламы классификация может быть двоякой. С одной стороны, это коммерческая или некоммерческая реклама. А с другой – информативная, увещевательная и напоминающая.
Цель коммерческой рекламы – получение дополнительной прибыли от повышения сбыта посредством рекламы.
Некоммерческая реклама способствует продвижению нематериальных ценностей (Например, следование моральным устоям общества, соблюдение ПДД и др.). В свою очередь некоммерческая реклама также делится на:
Вернемся
ко второму аспекту нашей
Информативная
реклама. Рассказывает о новом товаре
или новых применениях
Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке; убеждает совершить покупку или полностью переключится на потребление данной марки; изменяет восприятие потребителем свойств товара. Этот вид рекламы приобретает значимость на этапе роста.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителю о том, что товар может потребоваться в ближайшем будущем, где его можно приобрести; удерживает товар в памяти в период межсезонья (в случае сезонности спроса); поддерживает общую осведомленность о товаре. Приобретает высокое значение на этапе зрелости, заставляя потребителя помнить о товарах. [3]
3.
Канал распространения рекламы.
4.
По территориальному охвату
В заключение рассмотрения классификации приведем специфические виды рекламы, по моему мнению не попадающие в нее.
Контрреклама – является опровержением неподобающей рекламы. В нашей стране она используется в виде наказания за неподобающую рекламу.
Антиреклама
– имеет своей целью
Шокирующая реклама (Shockvertising) – использует шокирующие изображения, заставляющие людей невольно обратить на нее внимание (кровь, насилие, порнографические образы и т.д.). В качестве примера можно привести Федеральную рекламу безопасности дорожного движения. [6]
Классификацию рекламных средств приведем для того, чтобы показать, насколько прочно реклама вошла в нашу жизнь и повсеместность ее распространения.
Средства, путем которых рекламодатель доводит до нас свое обращение, можно подразделить на имеющие обратную связь и не имеющие таковой.
Средства с обратной связью – всевозможные опросы, личные письма, телефонная реклама, реклама при непосредственном распространении (например, работники Avon, Oriflame, рекламирующие свои товары при передаче или демонстрации каталога).
Средства не имеющие обратной связи – это более привычная нам реклама в журнале, газете, на рекламном щите, по телевидению, в Интернете.
Наиболее общая и распространенная классификация рекламных средств приведена ниже.
Основные факторы эффективности данного вида рекламы – периодичность издания, место размещения (реклама на первых страницах или обложке гораздо более эффективна), размер рекламного блока и наличие других блоков рядом с ним, аудитория читателей.
Для
обеспечения эффективности
Информация о работе Реклама в сфере маркетинговых коммуникаций