Разработка развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг это важнейшая составляющая в современной коммерческой деятельности. Хотя предприниматель и не может сам влиять на состояние рынка, он может формировать спрос, и в этом ему помогает маркетинг.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Формирование ассортимента швейных товаров в магазине……………...…5

1.1. Ассортимент швейных изделий…………………………………………..…5

1.2. Факторы, формирующие ассортимент швейных изделий……………….12

1.3. Требования к качеству швейных изделий, упаковка, маркировка и

хранение швейных изделий…………………………………………………..…15

1.4. Ассортимент швейных изделий в магазине ООО «Детский сад»…….…21

2. Приемка товаров по количеству и качеству……………………………...…25

3. Особенности технологического процесса продажи товаров в магазине

ООО «Детский сад»…………………………………………………………..…29

3.1. Подготовка товаров к продаже……………………………………….……29

3.2. Организация рабочего места………………………………………….……32

3.3. Продажа товаров швейной группы…………………………………...……34

Заключение………………………………………………………………….……36

Список литературы………………………………………………………………37

Приложение………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

kursovaya-tovarovedenie-assortiment-shveynih-izdeliy.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Особыми условиями  поставки,  договорами может быть предусмотрена выборочная приемка по количеству с распространением  результатов  проверки на всю партию.

При обнаружении недостачи приемка товаров  приостанавливается,  и для дальнейшей  приемки  и  составления  двустороннего акта вызывается представитель поставщика. Представитель одногороднего поставщика должен явиться в  течении суток,  а представитель иногороднего поставщика - в течении трех суток не считая времени проезда.

В случае неявки представителя поставщика приемка товаров по количеству осуществляется:

      с участием представителя другого промышленного предприятия (организации),выделенного его руководителем;

      с  участием  представителя общественности предприятия-получателя, которого назначает руководитель  торговой  организации. Общественные представители утверждаются решением местного комитета торговец организации;

      приемка может  быть односторонней ,  если на это дано согласие поставщика.

В организации  приемки  товаров большое значение имеет предварительное установление времени  прибытия  и  количество  поступающих  на склад товаров, что позволяет своевременно подготовиться к приемке.

К подготовительным мероприятиям по приемке грузов на складе относятся:

      установление места разгрузки  транспортных  средств, максимально приближенного к помещению для хранения;

      определение необходимого количества грузчиков  и  распределение работы между ними;

      расчет требуемого  количества и  видов  подъемно- транспортного оборудования и подготовка их к прибытию товаров;

      заблаговременное определение мест хранения, номеров  штабелей  и т.п. для прибывающих на склад товаров;

      подготовка документации , связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

Характер операций при приемке непродовольственных товаров зависит от величины партий поступающих товаров, наличия упаковки. Приемка товаров может осуществляться на станциях железных дорог и водных пристанях, на складах поставщиков, на складах грузополучателей.

Приемка товаров по качеству. Она проводится  в соответствии с требованиями ,  предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по  сопроводительным  документам (сертификатам, удостоверениям  о качестве) и,  как правило путем сплошной проверки .Выборочная приемка допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими  условиями, условиями договора. Одновременно производится приемка тары  по  количеству, проверяется комплексность товара, маркировка.

Если поставщик товаров находится в одном городе с  покупателем, то приемка по  качеству  ведется  в течение 10 дней с момента поступления товаров, а если поставщик иногородний - в течение 20 дней.

При обнаружении  несоответствия  качества, маркировки  поступившей продукции и тары установленным требованиям получатель обязан обеспечить хранение товаров   в   условиях, предотвращающих  дальнейшее  ухудшение их, вызвать для участия в продолжении приемки и составления акта представителя поставщика. Сроки явки представителя такие же, как и по приемке товаров по количеству.

Если же  представитель  поставщика не явился, то проверка качества товара производится экспертом бюро  товарных  экспертиз, представителем инспекции по качеству, если на нее возложена эта обязанность. Результаты приемки оформляются актом.

Забракованные товары  принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

Акты о  количественной  и качественной приемке служат документами для предъявления претензий поставщику.

С момента поступления товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3

 

3. Особенности технологического процесса продажи товаров в магазине ООО «Детский сад»

 

3.1. Подготовка товаров к продаже

 

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров  к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на:

1. Общие, к ним относятся а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для  подачи в торговый зал,

е) размещение товаров в торговом зале,

ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.

2. Специальные, включают в себя:

а) комплектация ,сборка и монтаж изделий ,поступающих в разобранном виде,

б) устранение мелких дефектов ,накатку тканей ,нарезку электропровода,

в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения. Составные элементы процесса продажи товаров.

Продажа товаров является заключительным  этапом  технологического процесса на торговом предприятии.

Особенность продажи товаров, последовательность  проведения  отдельных операций зависит от сложности ассортимента продаваемых товаров, характера спроса покупателей, применяемых форм продажи.

Несмотря на принципиальные отличия в организации продажи товаров с применением различных форм ( особенно самообслуживания) и с  индивидуальным обслуживанием покупателей, они имеют и общие черты. В магазинах процесс продажи  складывается из следующих операций:

1. Встреча покупателя и выявление спроса.

Эта операция является начальным элементом процесса продажи. Его задача - выявить намерения покупателей в отношении модели, фасона, качества, цены и других признаков товара.

2. Предложение и показ товаров. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

3. Помощь в выборе товаров и консультация. В свою  очередь повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров  разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами ,нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий  их  использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о  товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей.

Крупные универмаги и специализированные магазины приглашают для проведения консультаций инженеров по вопросам  эксплуатации  автомобилей, модельеров, разъясняющих способы пошива одежды и направления современной моды, врачей косметологов, рекомендующих методы ухода за кожей и т.д.

Технические операции, выполняемые в процессе отпуска непродовольственных товаров, включают отмеривание, отчет и упаковку товаров.

4. Оплата стоимости товаров, упаковка и выдача товаров. Заключительная стадия  процесса обслуживания покупателей и может осуществляться в расчетном узле, где покупатель предъявляет товары контролеру-кассиру, самостоятельно отобранные в зале самообслуживания.

Особенность отпуска технически сложных товаров, имеющих гарантийный срок службы, заключается в том, что продавцы делают отметки в заводском паспорте (проставляют дату продажи, свою подпись и штамп магазина), проверяют наличие инструкций по эксплуатации, оформляют товарный чек, один экземпляр которого выдают покупателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3

 

3.2. Организация рабочего места

 

Большое значение имеет правильная группировка товаров в торговом зале в зависимости от частоты спроса, габаритов, массы.

Рациональная выкладка товаров осуществляется на основе следующих принципов:

      для выкладки товаров необходимо использовать все свободные места в торговом зале;

      товары, имеющие одинаковое значение, должны быть расположены в одном отделе магазина;

      сопутствующие товары должны быть выставлены в непосредственной близости от основных;

      крупногабаритные товары следует располагать недалеко от выхода;

      новые товары, на которые необходимо обратить особое внимание покупателей, нужно выкладывать на видных местах;

      непродовольственные товары целесообразно располагать по микрокомплексам;

      товары пониженного спроса целесообразно располагать с соответствующими группами товаров, имеющих повышенный спрос.

Большое значение имеет рекламное оформление магазинов, которое решается с учетом архитектурных особенностей здания ,интерьера магазина и конструкции торгово-технологического оборудования.

Для повышения качества и ускорения обслуживания покупателей в торговом зале следует размещать различные указатели и справочные таблицы, показывающие, например, группы полноты мужских и женских фигур; количество тканей, потребное на пошив изделий определенного размера и роста; размеры верхней одежды детей в соответствии с их возрастом.

Таким образом будучи связанной со многими отраслями народного хозяйства, торговля использует достижения научно-технического прогресса в каждой из них. Так, научно-технический прогресс в сфере производства товаров народного потребления оказывает существенное влияние на совершенствование форм и методов продажи товаров. Развитие производства современных средств оргтехники и вычислительной техники и их внедрение изменяют содержание процессов управления торговой деятельностью. Достижения отрасли торгового машиностроения и внедрение средств механизации и автоматизации работ на предприятиях розничной и оптовой торговли.

Научно-технический прогресс в торговле на ряду с внедрением передовой техники проявляется также в совершенствовании в технологии товародвижения и продажи товаров, применении современных методов управления. В настоящее время научно-технический прогресс в торговле характеризуется массовым внедрением прогрессивных форм продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3

 

3.3. Продажа товаров швейной группы

 

Швейные товары (одежда, белье, головные уборы) до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.

Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара.

Швейные товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Отмеривание шерстяных тканей, ватина и других тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань, лежащую на прилавке (столе) в свободном состоянии без складок. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным метром путем отбрасывания ткани на прилавок при свободном без натяжения приложении ткани к метру.

Информация о работе Разработка развития компании