Разработка развития компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг это важнейшая составляющая в современной коммерческой деятельности. Хотя предприниматель и не может сам влиять на состояние рынка, он может формировать спрос, и в этом ему помогает маркетинг.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Формирование ассортимента швейных товаров в магазине……………...…5

1.1. Ассортимент швейных изделий…………………………………………..…5

1.2. Факторы, формирующие ассортимент швейных изделий……………….12

1.3. Требования к качеству швейных изделий, упаковка, маркировка и

хранение швейных изделий…………………………………………………..…15

1.4. Ассортимент швейных изделий в магазине ООО «Детский сад»…….…21

2. Приемка товаров по количеству и качеству……………………………...…25

3. Особенности технологического процесса продажи товаров в магазине

ООО «Детский сад»…………………………………………………………..…29

3.1. Подготовка товаров к продаже……………………………………….……29

3.2. Организация рабочего места………………………………………….……32

3.3. Продажа товаров швейной группы…………………………………...……34

Заключение………………………………………………………………….……36

Список литературы………………………………………………………………37

Приложение………………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

kursovaya-tovarovedenie-assortiment-shveynih-izdeliy.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

Головные уборы — это часть костюма, защищающая человека от дождя, холода, солнца. Ассортимент головных уборов подвержен влиянию моды. Ассортимент головных уборов классифицируется [11, c.94]:

      по половозрастному признаку — мужские, женские, детские;

      по сезону — зимние, летние, демисезонные;

      по применяемым материалам — из фетра, меха, кожи, трикотажа, соломки, пленочных материалов;

      по обработке — мягкие, жесткие, полужесткие;

      по форме — строгие, спортивные, «фэнтези»;

      по назначению — для летнего отдыха, повседневные, нарядные, спортивные.

Размер головного убора определяется по длине внутренней окружности, соответствующей обхвату головы. Измеряют обхват головы по выпуклым точкам затылка на 1 см выше надбровных дуг и на 1,5 см выше ушных раковин.

Ассортимент головных уборов мужских и для мальчиков: кепи, фуражки, шапки спортивные, береты, буденовки, жокейки, башлыки, тюбетейки и др.

Кепи состоит из деталей: головка, козырек, налобник, подкладка. Верх кепи может быть различного покроя — из клиньев, реглан, цельнокроеный, «фэнтези».

Фуражки мужские и для мальчиков состоят из следующих деталей: донышко, очелье (из четырех частей), жесткий околыш, козырек, ремешок, шлевки, подкладка, налобник. Фуражка — это в основном ведомственный или форменный головной убор.

Жокейка — летняя шапочка из клиньев, с маленьким козырьком, плотно облегает голову.

Шляпы мужские и женские; фетровые, из шерстяных и пуховых колпаков. Пуховые колпаки вырабатывают на основе заячьего и кроличьего пуха. Ворс может быть очень коротким — под замшу; густой — под бархат, длиной до 1 мм; под велюр — длиной 1,5—2 мм.

Башлык — головной убор с удлиненными наушниками, с отделкой.

Головные уборы женские и для девочек отличаются большим разнообразием, подвержены влиянию моды. Шляпы различны по форме: кепи-береты, шляпы-панамы, шляпы с широкими полями, шапочки-жокейки, шляпы фетровые.

 



3

 

1.2. Факторы, формирующие ассортимент швейных изделий

 

Одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль.

Ассортимент материалов для одежды постоянно обновляется. Применяются различные ткани, нетканые материалы, искусственный и натуральный мех, натуральная кожа, дублированные материалы. 

Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя.

Функциональные требования. Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать человека, скрывать его физические недостатки. Одежда может служить знаком печали (траурная) и знаком радости (свадебная). Одежда выполняет различные социальные, обрядовые, профессиональные функции. В соответствии с этим определяется различное значение функций одежды. Например, для торжественно-нарядной одежды главная функция — эстетическая, удобство в носке и прочность — для повседневной.

Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности.

Антропометрические требования. Одежда должна соответствовать росту, размеру, полноте покупателя. Одежду должно быть удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Минимальный припуск для пальто — 5—6 см, для платья, пиджака, жакета — 2,5 см.

Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материал лов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Гигиенические требования. К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.

Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло; на теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозашитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.

Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю сред; Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которого одежда изготовлена.

Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека. Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента, меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные [7, c.69].

Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.

Масса швейного изделия. Масса комплекта зимней одежды составляет иногда 1/10 массы тела человека. Это вызывает дополнительные затраты энергии при носке, поэтому необходимо применять легкие основные, вспомогательные и утепляющие материалы.

Эстетические требования. Одежда должна соответствовать современному стилю и моде.

Стиль — исторически сложившаяся устойчивая система средств и приемов художественной выразительности. Особенности готического, романского стиля, барокко, рококо нашли свое отражение в форме, размерах, колорите, пропорциях. Стиль отражает характер эпохи, ее художественный вкус и определяет изменения форм предметов быта, одежды.

Надежность одежды в эксплуатации — важное потребительское свойство. В процессе эксплуатации показатели качества не должны резко изменяться на протяжении определенного периода времени (срок службы одежды). Надежность одежды связана с частичной или полной потерей либо изменением утилитарных и эстетических свойств швейного изделия. Надежность одежды — сложное свойство, состоящее из таких элементов, как безотказность, ремонтопригодность, долговечность и др.

Долговечность изделия зависит от сопротивления его физическому износу. Физический износ — это видимое разрушение материалов, изменение размеров, окраски, потеря водоупорных свойств и т. д. Если изделие перестало отвечать моде или у потребителей изменились требования к форме, цвету, фактуре материала — значит, произошел и моральный износ одежды.

 

 

 

 

 

 



3

 

1.3. Требования к качеству швейных изделий, упаковка, маркировка и хранение швейных изделий

 

Швейные изделия должны отвечать определенным санитарно-гигиеническим, техническим, эстетическим требованиям. Все эти требования учитывают при моделировании и конструировании изделий.

Качество швейных изделий зависит от следующих факторов:

      модели (соответствие, назначению, эстетическим требованиям);

      конструкции (посадка на фигуре, соответствие размерам, удобство);

      материалов (гигиенические свойства, долговечность);

      обработки (прочность соединений, точность обработки).

Все швейные изделия по внешнему виду и линиям швов, краев деталей должны соответствовать утвержденному образцу модели.

По размерам, количеству деталей верха, подкладки, виду тканей, виду фурнитуры должны соответствовать технической документации.

Одежда должна иметь правильную посадку на фигуре детей. Частота стежков, ширина швов должна соответствовать нормативам.

Готовые изделия должны быть чистыми, хорошо отутюжены. Вытачки в парных деталях должны быть одинаковой длины, расположены симметрично. Концы сведены на нет и сутюжены. Концы строчек закреплены обратной строчкой до 1 см.

Петли, пуговицы должны быть пришиты симметрично. Пуговицы на пиджаке и жилете должны быть одинаковы. В бортах должна быть прокладка.

Верхний воротник должен состоять из одного отрезка ткани. Подворотники в пальто, пиджаках, куртках должны выстегиваться с прокладкой.

Низ изделия должен иметь определенную подгибку: для куртки 1,25 см, юбки, платья - 4 см, пальто 6-8 см.

Срезы открытых швов должны быть обработаны, окантованы, обметаны.

При изготовлении изделий из тканей в клетку, полоску их расположение должно соответствовать техническому описанию модели.

Качество швейных изделий проверяют внешним осмотром со стороны верха и подкладки, измерением изделий и их отдельных деталей. Объектами контроля являются внешний вид изделия, качество его посадки на фигуре и качество обработки [5, c.59].

Внешний осмотр изделий проводят на манекенах (верхняя одежда), на столах (белье), на формах (головные уборы). В процессе осмотра устанавливают соответствие изделия утвержденному образцу по силуэту, форме, покрою, правильность подборки материала верха, подкладки, отделки, фурнитуры.

Качество посадки изделия на фигуре проверяют на манекенах или манекенщицах типового телосложения. Одетое на манекен изделие застегивают и оправляют.

Правильность посадки характеризуется следующими показателями [11, c.45]:

      гладкая поверхность спинки и полочек, отсутствие перекосов и заломов;

      правильное расположение полочек (они не должны расходиться и сильно заходить одна на другую);

      правильное расположение рукавов. Они не должны отклоняться вперед или назад; посадка должна быть равномерно расположена по окату;

      правильное расположение воротника и лацканов (углы их не должны отгибаться, воротник должен быть без перекосов);

      правильное расположение сторон шлицы спинки (должны плотно прилегать друг к другу, не расходиться и не заходить друг на друга больше, чем предусмотрено моделью);

      правильное соединение подкладки и утепляющей прокладки с верхом, чтобы не вызывать деформацию верха.

Качество обработки характеризуется следующими показателями: точностью воспроизведения формы и размеров изделия, его отдельных деталей, линий, правильностью выполнения соединений ниточных, клеевых, правильностью выполнения влажно-тепловой обработки.

При контроле качества одежды проверяют правильность маркировки и упаковки.

Сортируют швейные изделия в соответствии с ГОСТом. На швейные изделия устанавливают два сорта: первый и второй. При определении сорта проверяют соответствие изделия по внешнему виду образцу - эталону и требованиям технической документации (техническое описание, конфекционная карта).

При определении сорта учитываются:

      посадка изделия;

      соответствие основных линейных измерений;

      качество изготовления;

      качество применяемых материалов.

В комплектных изделиях сортность каждого изделия определяют отдельно. Сорт комплекта устанавливают по изделию низшего сорта.

Маркировка швейных изделий отечественного производства должна соответствовать требованиям Закона РФ от 07.02.92. №2300-1 «О защите прав потребителей» и ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

Для маркировки готовых швейных изделий применяются:

      товарный знак;

      лента с изображением товарного знака;

На товарном ярлыке указываются следующие реквизиты:

      товарный знак предприятия – изготовителя;

      наименование и местонахождение предприятия-изготовителя;

      наименование изделия;

      обозначение стандарта или технических условий, обязательным требованиям которого должен соответствовать товар;

      артикул изделия;

      номер модели;

      размеры в соответствии с принятой в России системой измерений;

      состав сырья;

      дата выпуска.

Товарный ярлык может иметь разнообразную форму и должен быть пришит, навешен на изделие или прикреплён к нему другим способом, обеспечивающим его сохранность.

На ленте с изображением товарного знака должны быть указаны следующие реквизиты:

      товарный знак предприятия – изготовителя;

      состав сырья (при этом реквизит на товарном ярлыке не указывают);

      символы по уходу за изделием.

Для швейных изделий, не имеющих ленту с изображением товарного знака, реквизит «символы по уходу» указывают при необходимости на товарном ярлыке. К таким изделиям относятся: нательное бельё, постельное бельё, корсетные изделия и изделия для новорожденных.

Реквизиты на ярлыках должны быть чётко отпечатаны типографским или печатным способом на русском языке.

Информация о работе Разработка развития компании