Разработка стратегии развития компании Golden Valley Microwave Foods Inc

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Компания на рынок представляла воздушную кукурузу, которая предназначена для приго¬товления в микроволновой печи и именуемая Act-II. Воздушная кукуруза пользовалась хорошим спросом. Основной задачей деятельности компании являлось оптимальная комбинация технологии, качества, удобства и цены, воплощенные в товаре, который потребители будут готовы приобретать снова и снова.

Оглавление

1. Анализ стратегии компании McDonald`s 2
2. Разработка стратегии развития компании Golden Valley Microwave Foods Inc 7
3. Решение ситуации для анализа по Worgear Ltd 9
3.1.Сила (интенсивность) конкуренции в секторе 9
3.2.Угроза вхождения (появлении) новых конкурентов 10
3.3.Угроза со стороны товаров-заменителей (субститутов) 11
3.4.Сила покупателей 11
3.5.Сила поставщиков 12
Резюмирующие выводы 13
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (1).docx

— 46.72 Кб (Скачать)

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Анализ стратегии компании McDonald`s 

Конкурентное преимущество по стратегиям Портера.

По Портеру Макдональдс использует стратегию дифференциации.

Под брэндом «Макдоналдс» работает более 31 000 ресторанов, в которых трудится более 1,5 миллиона людей, в более 119 странах на 5 континентах. В ассортимент ресторанов сети входят гамбургеры (в том числе знаменитый «Биг Мак»), сэндвичи, картошку-фри, салаты, десерты, напитки и т.п. В отличие от большинства стран мира, в которых размещаются рестораны «Макдоналдс», российские рестораны являются полностью безалкогольными.

С целью обеспечения населения соответствующих государств, в которых расположены рестораны «Макдоналдс», необходимым количеством рабочих мест, принципиальным правилом компании «Макдоналдс» является применение преимущественно местных продуктов. Практически все продукты, которые применяются в ресторанах сети «Макдоналдс» в какой-либо стране, произведены в этой стране. В процентном соотношении количественный состав местных продуктов колеблется в пределах между 70 и 85 процентов, в зависимости от определенной страны (в России, согласно данным компании, эта цифра составляет более 80 %). На январь 2009 года в России работают 212 ресторанов «Макдоналдс».

Стратегия роста 

  • Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично — на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США.

  • Занять лидирующее положение на зарубежных рынках.

  • Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.

  • Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.

Стратегия франчайзинга 

  • Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald\'s на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)

Расположение ресторанов и стратегия строительства 

  • Место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Проведенные компанией исследования показали, что 70% решений о посещении McDonald\'s принимается спонтанно, поэтому решено размещать рестораны в местах, где вероятность такого решения максимальна. В США компания, кроме традиционного размещения ресторанов в пригородах и городах, открывает заведения McDonald\'s в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах (Wal-Mart, Home Depot), на станциях техобслуживания. За границей США стратегия компании такова: сначала открывать рестораны в центрах городов, потом организовывать обслуживание автомобилистов в заведениях McDrive (когда клиенты могут поесть, не выходя из машины) в отдаленных от центра районах, затем осваивать остальные районы.

  • Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации и повышения эффективности проектов, консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок.

  • Повышать привлекательность ресторанов McDonald\'s как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания в автомобиле, создавать детские площадки, где это возможно.

Стратегия в ассортименте продукции 

  • Предлагать ограниченный набор блюд.

  • Улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд (особенно бутербродов).

  • Опробовать новые категории блюд быстрого приготовления (цыпленок, мексиканский салат, пицца, острые бутерброды и пр.), добавить блюда для любителей здоровой пищи.

  • Быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей. (Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети McDonald\'s. Блюдо Chicken McNuggets, например, тестировалось 7 лет.).

Организация работы ресторанов 

  • Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.

  • Продолжить внедрение программы "Сделано для вас", предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризацию и использование новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.

Продажи, маркетинг и сбыт 

  • Пропагандировать имидж McDonald's как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности с помощью активной рекламной кампании в средствах массовой информации и специальных мероприятий; продвижение финансируется за счет прибыли ресторанов.

  • Использовать куклу Рональд Макдональд для повышения популярности торговой марки среди детей, а также приставки Mc в названиях блюд, чтобы обозначить их принадлежность к McDonald's.

  • Использовать специальные мероприятия для привлечения детей. Человеческие ресурсы и обучение.

  • Назначать одинаковые и недискриминационные ставки заработной платы во всех регионах; обучать персонал; поощрять индивидуальные и коллективные успехи в работе; создавать возможности карьерного роста; установить гибкий график работы для студентов.

  • Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих, обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников.

  • Обучить правильному обслуживанию клиентов и организации быстрого питания франчайзинговые компании, менеджеров ресторанов и их помощников. (Преподаватели отделений "Университета гамбургеров" в США, штат Иллинойс, Германии, Англии, Австралии и Японии ежегодно обучают 5000 студентов на 22 языках.)

  • Способствовать обмену передовым опытом в глобальном масштабе, т.е. добиваться того, чтобы лучшие методики обслуживания и новые идеи из любого ресторана McDonald's немедленно внедрялись в ресторанах компании во всех странах мира.

  • Социальная ответственность и участие в общественной жизни.

  • Активно участвовать в общественной деятельности региона: поддерживать местные благотворительные учреждения и социальные проекты; способствовать созданию атмосферы добрососедства, участвовать в образовательных программах.

  • Финансировать так называемые Дома Рональда Макдональда (бесплатное жилье для членов семей больных детей, приезжающих на лечение в специализированные клиники из отдаленных районов.

  • Поддерживать диверсификацию занятости и добровольную общественную деятельность; поддерживать заведения, находящиеся во франчайзинге у представителей различных меньшинств (женщины и представители различных меньшинств составили больше 34% владельцев лицензий и 70% кандидатов на получение лицензий.)

  • Оказывать поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премий для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий.

  • Внедрять программы по защите окружающей среды.

  • Предоставлять потребителям информацию о составе продуктов McDonald's.

 

2. Разработка  стратегии развития компании Golden Valley Microwave Foods Inc

Компания на рынок представляла воздушную кукурузу, которая предназначена для приготовления в микроволновой печи и именуемая Act-II. Воздушная кукуруза пользовалась хорошим спросом. Основной задачей деятельности компании являлось оптимальная комбинация технологии, качества, удобства и цены, воплощенные в товаре, который потребители будут готовы приобретать снова и снова.

Для компании Golden Valley Microwave Foods, Inc. можно разработать такие стратегии:

1. Стратегия роста

    • создавать необходимое количество дополнительных рынков сбыта, причем большая часть осуществление продажи продукции за пределами США;

    • обеспечивать более частые покупки клиентов за счет дополнения к товару в виде «второй продукт – бесплатно».

    • обеспечить более частые продажи за счет оптимальных цен, высокого качества и новых технологий.

2. Ассортиментная стратегия

    • предлагать новые и разнообразные виды продуктов;

    • расширить продуктовый ряд за счет новых категорий низкокалорийной пищи;

    • осуществлять серьезную проверку компонентов продукции с целью обеспечения высокого качества и достаточной привлекательности для клиента до запуска новых товаров в массовое производство.

3. Производственная стратегия

    • устанавливать строгие требования (стандарты) к товару, прямо связанные с технологией производства;

    • разрабатывать оборудование и производственные системы, которые позволяли бы улучшить возможность обслуживания клиентов качественно, быстрее и с большей аккуратностью.

4. Стратегия продвижения  товаров

    • укреплять имидж компании Golden Valley Microwave Foods, Inc. в областях качества, обслуживания, экологической чистоты и всеобъемлющей выгоды для клиентов, используя средства массовой информации для рекламы и стимулирование системы сбыта на основе выплаты вознаграждений в виде процентов от годового объема продаж;

    • продолжать использовать разумные цены и дополнительные выгоды для обеспечения постоянного потока клиентов.

5. Стратегия подбора и  подготовки персонала

    • предлагать ставки заработной платы, справедливые и не дискриминационные в каждом предприятии; учить искусству работать; поощрять как индивидуальную работу, так и работу в команде; предлагать возможность служебного роста;

    • найм на работу служащих, обладающих хорошими производственными навыками и честностью, и обучение их работе на пользу клиентам;

    • обеспечить тщательную подготовку персонала, чтобы максимально удовлетворять требования клиентов и расширять бизнес.

6. Социальная стратегия

    • разработка в социальной сфере поддерживающих образовательных программ для работающих студентов;

    • учет разнообразных и добровольных мотивов для работы, подтвержденных действиями;

    • вторичная переработка отходов;

    • обеспечение клиентов полезной информацией о товарах компании.

 

3. Решение ситуации  для анализа по Worgear Ltd

Среди разных факторов внешней среды, которые влияют на фирму, выделяют ключевую – это отрасль, в которой фирма ведет конкурентную борьбу. Структура отрасли имеет существенное влияние на формирование правил конкурентной борьбы, а также потенциальной стратегии фирм. Состояние конкуренции в отрасли зависит от пяти основных конкурентных сил (модель пяти конкурентных сил, разработанная профессором Гарвардской школы бизнеса М. Портером).

Информация о работе Разработка стратегии развития компании Golden Valley Microwave Foods Inc