Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 22:23, курсовая работа
Маркетинг это важнейшая составляющая в современной коммерческой деятельности. Хотя предприниматель и не может сам влиять на состояние рынка, он может формировать спрос, и в этом ему помогает маркетинг.
Введение………………………………………………………………………..…3
1. Формирование ассортимента швейных товаров в магазине……………...…5
1.1. Ассортимент швейных изделий…………………………………………..…5
1.2. Факторы, формирующие ассортимент швейных изделий……………….12
1.3. Требования к качеству швейных изделий, упаковка, маркировка и
хранение швейных изделий…………………………………………………..…15
1.4. Ассортимент швейных изделий в магазине ООО «Детский сад»…….…21
2. Приемка товаров по количеству и качеству……………………………...…25
3. Особенности технологического процесса продажи товаров в магазине
ООО «Детский сад»…………………………………………………………..…29
3.1. Подготовка товаров к продаже……………………………………….……29
3.2. Организация рабочего места………………………………………….……32
3.3. Продажа товаров швейной группы…………………………………...……34
Заключение………………………………………………………………….……36
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение………………………………………………………………………39
К изделиям верхней одежды (кроме головных уборов) из всех видов материалов должен быть приложен или пришит запасной кусочек основного материала, одна сторона которого должна быть не менее 5 см.
Верхние изделия из всех материалов должны иметь запасные пуговицы или кнопки по одной штуке каждого размера, если их в изделии больше одной.
К изделиям для новорожденных и детей ясельной группы запасные пуговицы и кусочки тканей не прикладываются.
При определении сорта учитывают расположение дефекта, поэтому детали и части изделий делят на открытые и закрытые. Распространенные дефекты внешнего вида материалов в изделиях первого сорта не допускаются.
В изделиях не допускаются грубые производственные пороки: нарушения правильности посадки изделия, неправильная посадка рукава, неправильное соединение подкладки с верхом, перекосы, заломы, наличие лас, пропуск стяжков, не соответствие цвета ниток в строчках и др.
Все дефекты детских швейных изделий делят на следующие группы:
производственно-швейные;
дефекты внешнего вида материалов.
Дефекты материалов при раскрое стараются устранить. Однако в изделиях встречаются: утолщенные нити, близны, затеки от краски, не пропечатанные места, забоины и др.
Производственно-швейные дефекты могут возникать на всех стадиях производства. Их делят на группы: общие дефекты производства, дефекты посадки на фигуре, дефекты строчек, стежков; дефекты влажно-тепловой обработки, дефекты от небрежного обращения с изделием.
Общие дефекты производства: несоответствие изделия утвержденному образцу по силуэту, форме, покрою, подборке материала верха, подкладки, фурнитуры, нарушение линейных измерений.
Дефекты посадки на фигуре: расхождение или излишний заход полочек и сторон шлицы спинки одна на другую, перекосы полочек, боковых и шаговых швов брюк, отклонение рукавов вперед или назад, неправильное распределение посадки рукавов по окату, искривление швов втачивания рукавов, натяжение или излишняя посадка лацканов, подбортов, верхнего воротника, растяжение или излишняя посадка горловины, неправильное соединение верха изделия с подкладкой и утепляющей прокладкой, отсутствие необходимых прокладочных деталей.
Прочие производственно-швейные пороки: искривление края воротника, борта, лацкана из-за неправильной подезки краев деталей и неравномерного распределения посадки ; несимметричность парных деталей (уступов лацканов, концов воротника, петель между собой и от края изделий, карманов, клапанов, шлевок, вытачек и т.д.) возникают из-за ошибок при разметке мест расположения деталей; укорочение одной детали по сравнению с другой, перекос рисунка.
Дефекты стежков, строчек, швов: частота стежков не соответствует нормативам, пропуски стежков, несоответствие ниток в строчках, спадание строчки с края изделий, петлеобразная, тугая строчка, обрывы нитей в строчках, искривление шва втачивания воротника, отделочного рулика, канта, непрочно пришиты крючки, петли, пуговицы.
Дефекты влажно-тепловой обработки: изделие плохо отутюжино, имеет сгибы, морщины, неудовлетворительно отутюжены швы, не удалены ласы, опалы, ожоги на отдельных деталях.
Дефекты от небрежного обращения с изделием: пятна различного происхождения, затяжки нитей.
3
1.4. Ассортимент швейных изделий в магазине ООО «Детский сад»
Магазин «Детский сад» расположен в г. Липецк, по адресу: ул. Терешковой , д.2.
Основные виды деятельности магазина «Детский сад»:
оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами;
посреднические услуги;
посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;
оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.
Данное предприятие использует следующие виды ресурсов:
материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы)
информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
трудовые (персонал фирмы)
финансовые (счёт в банке, кредит).
Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.
Миссия организации ООО «Детский сад» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.
Целью организации ООО «Детский сад» является получение стабильной высокой прибыли.
Структура управления магазина «Детский сад» представлен на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.
Рис. 1. Структура управления магазином «Детский сад»
Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.
Основная задача товароведов – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.
Перейдем непосредственно к рассмотрению ассортимента детских швейных изделий, реализуемых магазином ООО «Детский сад».
Таблица 1
Структура ассортимента детских швейных изделий, реализуемых в магазине «Детский сад» в 2008г.
№ п/п | Группа | Объем продаж, (тыс. руб) | Удельный вес ,% |
1. | Детская верхняя одежда | 126,20 | 37,11 |
2. | Белье | 80,56 | 23,68 |
3. | Легкое платье | 76,5 | 22,49 |
4. | Головные уборы | 56,80 | 16,70 |
Итого | 340,06 | 100 |
Следует сразу отметить, что ассортимент Детский сад в магазине достаточно широк и пользуются устойчивым спросом потребителей.
Проанализируем продажи различных групп детских швейных изделий в 2008г. в магазине ООО «Детский сад» (таблица 1).
Анализ структуры ассортимента детских швейных изделий позволяется сделать выводы, что больший удельный вес занимает детская верхняя одежда, ее доля составляет 37,11%. Реализация детского белья находится на втором месте ее доля составляет 23,68%.
Таблица 2
Структура ассортимента детских швейных изделий по странам-производителям, реализуемых в магазине «Детский сад» в 2008г.
№ п/п | Страна-производитель | Объем продаж, (тыс. руб) | Удельный вес ,% |
1. | Россия | 40,93 | 32,43 |
2. | Италия | 28,24 | 22,37 |
3. | Китай | 22,31 | 17,67 |
4. | Турция | 19,51 | 15,45 |
5. | Другие страны-производители | 15,21 | 12,05 |
Итого | 126,20 | 100 |
Рис. 2. Удельный вес детских швейных изделий по странам-производителям, реализуемых в магазине «Детский сад» в 2008г.
Теперь рассмотрим, структуру ассортимента детских швейных изделий, реализуемых в магазине «Детский сад» по странам-производителям (см. таблицу 2).
Итак, продукция отечественных производителей пользуется наибольшей популярностью у местных потребителей. Детских швейных изделий отечественного производства было продано более всего, в течении 2008г. – 32,43%.
3
2. Приемка товаров по количеству и качеству
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы торгового предприятия .Несоблюдение правил приемки товаров ,неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству (заведующими отделами, секциями, товароведами) на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных ,описей, упаковочных ярлыков).Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.
Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортых накладных и других сопроводительных документов.
Непродовольственные товары поступают в розничную торговую сеть без тары, в открытой или закрытой таре. Сроки приемки зависят от:
физико-химических свойств товара,
вида тары, в которой доставлен товар. Продукция поступившая без тары, в открытой и поврежденной таре , принимается в момент получения ее от поставщика или со склада оптового предприятия ,продукция поступившая в исправной закрытой таре , принимается в момент поступления только по количеству мест и и массе брутто, а по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте -не позднее 10 дней с момента поступления в магазин. В районах Крайнего Севера и отдаленных районах приемка товаров производится не позднее 60 дней с момента поступления их на склад получателя.