Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:44, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики на предприятии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определить суть таких понятий как товар и товарная политика;
- рассмотреть товар в рыночной среде;
3.2 Планирование товарного ассортимента на ОАО «БААЗ».
Планирование товарного ассортимента в ОАО «БААЗ» происходит двумя путями:
В течение последнего года были освоены шарнир РШ64221-2919040, головка РШ-2919021сб, кольцо 101-2909034, глушитель 457040-1201010, хомут 534005-1203050, храповое колесо, вал подъема МАЗ 5432-3105060, вал подъема МАЗ 886Б-3105060, вал подъема МАЗ54321-3105060 являются товарами рыночной новизны.
Процесс разработки нового товара включает в себя:
В течение последнего года были сняты с производства: соединения семиконтактные разъемные (ПС-300, ПС-325, ПС-326, ПС-400). Мягкие контактные линзы.
3.3 Упаковка товаров ОАО «БААЗ»
Упаковка – средство или комплекс средств обеспечивающих защиту изделий и деталей, от механических, физических, биологических воздействий, а так же создание удобств для погрузочно-разгрузочных операций, транспортирования, хранения и реализации согласно ГОСТ 17527
Для упаковки изделий допускается использовать многооборотную металлическую тару в соответствии с ГОСТ 19822, плотную деревянную тару по ГОСТ 16536 или тару со специальными чертежами, изготовленную на заводе и принятую отделом технического контроля (ОТК). При конструировании ящиков должны быть учтены требования согласно СТП 37.151.018.
Необходимо обеспечить безопасность упаковочного материала при утилизации. Упаковка должна быть оптимальной и предпочтительно многоразовой, перерабатываемой или биоразлагающейся.
Количество упакованных единиц зависит от комплектующих изделий. Например: Домкрат гидравлический ДГР 2.5.39113010-01. упаковывается в тару 1-1-120-80-80-2 в количестве 80 штук. При малых объемах поставки допускается домкраты упаковывать в деревянный ящик предварительно выстелить водонепроницаемой бумагой.
На тару должна быть нанесена маркировка, характеризующая транспортную тару согласно ГОСТ 14192. Содержание маркировки характеризует тару: товарный знак и наименование предприятия – изготовителя, номер тары по нормативному документу, обозначения нормативного документа.
Маркировка характеризует тару, наносится на тару ее изготовителем в левом верхнем углу торцовой стенки.
Способы нанесения маркировки тары: деревянный – окраской по трафарету штемпелеванием, выжиганием; картонный – типографическим способом; металлический – окраской по трафарету, выдавливанием. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.
3.4 Товарный знак ОАО «БААЗ»
Предприятие использует товарный знак, в виде колеса и трубы с дымом (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Товарный знак ОАО «БААЗ»
Товарный знак
был разработан более 40 лет назад
Л.В. Декало. Труба с дымом в
те годы символизировала работоспособно
Преимуществом
продукции ОАО «БААЗ» является известность
предприятия и доверие к
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в курсовой работе решены все поставленные задачи.
По проведенному исследованию можно сделать следующие выводы.
Товарная политика представляет собой деятельность предприятия в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.
Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.
Разработка плана товарной политики предприятия состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой.
1. Постановка целей и задач.
2. Выбор товарных стратегий.
3. Выбор концепции товарной политики.
4. Составление товарного плана.
В курсовой работе был проведен анализ товарной политики ОАО «БААЗ».
Полное фирменное наименование Общества: Открытое Акционерное Общество «Барановичский автоагрегатный завод».
Во введении обоснована актуальность проблемы, определены цели и сформулированы задачи.
В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты формирования товарной политики , раскрыта сущность товара в системе маркетинга.
Во второй главе рассмотрена особенность формирования товарной политики промышленного предприятия.
В третьей главе проведены результаты товарной политики на ОАО «БААЗ»:
1. Номенклатура производимой продукции
2.Планирование товарного ассортимента на ОАО «БААЗ».
3. Упаковка товаров ОАО «БААЗ»
4. Товарный знак ОАО «БААЗ»
В заключении на
основании обобщения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. И.Л. Акулич, Маркетинга: Учебное пособие для экономических специальностей вузов.-Мн.: Высшая школа, 2009.-447с.
2. Амблер Тим Практический маркетинг: пер. с английского.-СПб.: Питер, 1999.-395с.
3. Г. Армстронг, Ф. Котлер Введение в маркетинг: 5-е издание.-М.: издательский дом "Вильяме", 2000.-636с.
4. Г.Л. Багиев Маркетинг: Учебное пособие по экономическим специальностям. -М: Экономика, 1999.-703с
5. Бизнес план предприятия ОАО «БААЗ».
6. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие/ под ред. П.Н. Завлина и др.- М.: ОАО "НПО" издательство экономика, 2000.-475с.
7. Отчёт по работе отдела маркетинга предприятия на предприятии ОАО «БААЗ».
8. Маркетинг предприятия и управление ассортиментом товаров / А. И. Капштык, И. В. Колбаско, А. П. Бобович, Н. И. Исайчикова; Под ред. П.Г. Никитенко; Институт экономики НАН Беларуси. - Мн.: Право и экономика, 2003. - 256 с
9. Романов А.Н. Маркетинг – М.: ЮНИТИ, 2001– 560с
10. www.aup.ru Электронная библиотека по вопросам маркетинга
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Разработка маркетинговой информационной системы