Разработка маркетинговой информационной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ товарной политики и применение полученных знаний при исследовании товарной политики на предприятии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- определить суть таких понятий как товар и товарная политика;
- рассмотреть товар в рыночной среде;

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ПО МАРКЕТИНГУ.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3.2 Планирование товарного ассортимента на ОАО «БААЗ».

 

Планирование  товарного ассортимента в ОАО  «БААЗ» происходит двумя путями:

  1. планирование ассортимента осуществляется на основании маркетинговых исследований рынка и предложений по производству новой продукции поступивших от официальных дилеров предприятий.
  2. планирование осуществляется на основе ежегодного согласования с РУП «МАЗ» заявок по передаче на завод оборудования и технологий для освоения новых изделий для поставок на конвейер МАЗ.

В течение последнего года были освоены шарнир РШ64221-2919040, головка РШ-2919021сб, кольцо 101-2909034, глушитель 457040-1201010, хомут 534005-1203050, храповое колесо, вал подъема МАЗ 5432-3105060, вал подъема  МАЗ 886Б-3105060, вал подъема МАЗ54321-3105060 являются товарами рыночной новизны.

 Процесс разработки нового товара включает в себя:

  1. Поиск идей. В нем участвуют как сами потребители через маркетинговые исследования так и специалисты предприятия, технологи. Они оценивают все элементы качества новой продукции;
  2. Отбор идей. На этом этапе участвует конструкторский отдел, отдел маркетинга, технологи;
  3. Разработка  концепций нового товара;
  4. Оценка перспектив производства и сбыта. Участие принимает планово – экономический отдел;
  5. Разработка товара. На этом этапе участвуют инженера, технологи, конструктора, художники;
  6. Испытание товара в рыночных условиях.

В  течение  последнего года были сняты с производства: соединения семиконтактные разъемные (ПС-300, ПС-325, ПС-326, ПС-400).  Мягкие контактные линзы.

 

3.3 Упаковка товаров ОАО «БААЗ»

Упаковка – средство или комплекс средств обеспечивающих защиту изделий и деталей, от механических, физических, биологических воздействий, а так же создание удобств для погрузочно-разгрузочных операций, транспортирования, хранения и реализации согласно ГОСТ 17527

Для упаковки изделий  допускается использовать многооборотную металлическую тару в соответствии с ГОСТ 19822, плотную деревянную тару по  ГОСТ 16536 или тару со специальными чертежами, изготовленную на заводе и  принятую отделом технического контроля (ОТК). При  конструировании ящиков должны быть учтены требования согласно СТП 37.151.018.

Необходимо  обеспечить безопасность упаковочного материала при утилизации. Упаковка должна быть оптимальной и предпочтительно многоразовой, перерабатываемой или биоразлагающейся.

Количество  упакованных единиц зависит от комплектующих  изделий. Например: Домкрат гидравлический ДГР 2.5.39113010-01. упаковывается в тару 1-1-120-80-80-2 в количестве 80 штук. При  малых объемах поставки допускается домкраты упаковывать в деревянный ящик предварительно выстелить водонепроницаемой бумагой.

На тару должна быть нанесена маркировка, характеризующая  транспортную тару согласно ГОСТ 14192. Содержание маркировки характеризует тару: товарный знак и наименование предприятия – изготовителя, номер тары по нормативному документу, обозначения нормативного документа.

Маркировка  характеризует тару, наносится на тару ее изготовителем в левом  верхнем углу торцовой стенки.

Способы нанесения  маркировки тары: деревянный – окраской по трафарету штемпелеванием, выжиганием; картонный – типографическим способом; металлический – окраской по трафарету, выдавливанием. Маркировка, характеризующая тару, может наноситься специальными маркировочными машинами.

 

3.4 Товарный знак ОАО «БААЗ»

Предприятие использует товарный знак, в виде колеса и трубы  с дымом (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Товарный знак ОАО «БААЗ»

Товарный знак был разработан более 40 лет назад  Л.В. Декало. Труба с дымом в  те годы символизировала работоспособность, мощь предприятия, а также  финансовое благополучие. Колесо (рулевой механизм) – символ автомобилестроения.

Преимуществом продукции ОАО «БААЗ» является известность  предприятия и доверие к продукции, выработанное в результате многолетней работы предприятия. Однако, этого недостаточно, чтобы считать товарный знак данного завода брендом, поскольку бренд – широко разрекламированный, легко узнаваемый товарный знак. Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это набор восприятий и ассоциаций в воображении потребителя, возникающих, когда он видит логотип или слышит название предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в курсовой работе решены все поставленные задачи.

По проведенному исследованию можно сделать следующие  выводы.

Товарная политика представляет собой деятельность предприятия в области формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки упаковки и организации сервисного обслуживания.

Улучшение качественных характеристик товара основывается на соответствии их запросам потребителей, повышении уровня конкурентоспособности, учете периода жизненного цикла на рынке, использовании достижений научно-технического прогресса и т.п.

Разработка  плана товарной политики предприятия  состоит из нескольких основных этапов взаимосвязанных между собой.

1.    Постановка  целей и задач.

2.    Выбор  товарных стратегий.

3.    Выбор  концепции товарной политики.

4.    Составление  товарного плана.

В курсовой работе был проведен анализ товарной политики ОАО «БААЗ».

Полное фирменное  наименование Общества: Открытое Акционерное Общество «Барановичский автоагрегатный завод».

Во введении обоснована актуальность проблемы, определены цели и сформулированы задачи.

В первой главе  рассмотрены теоретические и  методологические аспекты формирования товарной политики , раскрыта сущность товара в системе маркетинга.

Во второй главе рассмотрена особенность формирования товарной политики промышленного предприятия.

В третьей главе  проведены результаты товарной политики на ОАО «БААЗ»:

1. Номенклатура производимой продукции

2.Планирование товарного ассортимента на ОАО «БААЗ».

3. Упаковка товаров ОАО «БААЗ»

4. Товарный знак ОАО «БААЗ»

В заключении на основании обобщения результатов  проведенного исследования сформулированы основные выводы и положения, вносимые в защиту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  И.Л. Акулич, Маркетинга: Учебное пособие для экономических специальностей вузов.-Мн.: Высшая школа, 2009.-447с.

2.      Амблер Тим Практический маркетинг: пер. с английского.-СПб.: Питер, 1999.-395с.

3. Г. Армстронг, Ф. Котлер Введение в маркетинг: 5-е издание.-М.: издательский дом "Вильяме", 2000.-636с.

4. Г.Л. Багиев Маркетинг: Учебное пособие по экономическим специальностям. -М: Экономика, 1999.-703с

5.    Бизнес план предприятия ОАО «БААЗ».

6. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие/ под ред. П.Н. Завлина и др.- М.: ОАО "НПО" издательство экономика, 2000.-475с.

7.     Отчёт по работе отдела маркетинга  предприятия на предприятии ОАО «БААЗ».

8.   Маркетинг предприятия и управление ассортиментом товаров / А. И. Капштык, И. В. Колбаско, А. П. Бобович, Н. И. Исайчикова; Под ред. П.Г. Никитенко; Институт экономики НАН Беларуси. - Мн.: Право и экономика, 2003. - 256 с

9.     Романов А.Н. Маркетинг – М.: ЮНИТИ, 2001– 560с

10.    www.aup.ru Электронная библиотека по вопросам маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Разработка маркетинговой информационной системы