Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по оптовым закупкам на материалах оптово-розничного центра «Спутник» и разработка коммерческой стратегии.
Задачи дипломной работы:
рассмотрение сущности коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
изучение источников поступления и поставщиков;
анализ хозяйственных связей и оценка их эффективности;
оценка результатов коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
выявление тенденций развития коммерческой деятельности по оптовым закупкам.
Введение
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности
1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельность
Факторы, влияющие на коммерческую деятельность по оптовым закупкам
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по оптовым закупкам оптово-розничного центра «Спутник» и оценка ее эффективности
Источники поступления и поставщики
Хозяйственные связи и их эффективность
Оценка результатов коммерческой деятельности
Глава 3. Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»
Тенденция развития коммерческой деятельности
Разработка коммерческой стратегии
Заключение
Литература
Вот в такой нестабильной
и неблагоприятной обстановке приходится
работать организации, положительные
тенденции пробиваются
Учитывая условия макросреды, рассмотренные выше, приступим к разработке коммерческой стратегии оптово-розничного центра «Спутник», процедура которой включает решение 3-х взаимосвязанных задач:
Разработка
В качестве главной миссии оптово-розничного центра «Спутник» целесообразно выделить оптовую торговлю и оказание услуг покупателям.
В соответствии с этой главной миссией - организация оптовой торговли - целесообразно выделить главные цели и задачи.
Главную цель оптово-розничного центра «Спутник» можно сформулировать так: получение прибыли через удовлетворение потребностей оптовых покупателей.
Итак, миссия выбрана, цель определена, приступим к разработке коммерческой стратегии (рис. 3.2.1).
Рис. 3.2.1 Методический подход к разработке коммерческой
стратегии
оптово-розничного центра
«Спутник»
При разработке коммерческой стратегии анализ состояния организации предусматривает:
Существующая
Чтобы четко и объективно представить возможности и состояние организации используют технику SWOT - анализа, то есть имеются в виду: внутренние параметры и внешние возможности и угрозы. Использование этого инструмента дает возможность получить обзорную оценку стратегического состояния организации. Его идея заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленных в виде возможностей и угроз.
Рассмотрим некоторые потенциальные возможности и угрозы оптово-розничного центра «Спутник».
Возможности:
Угрозы:
Выделение потенциальных возможностей и угроз должно рассматриваться как очередной этап разработки коммерческой стратегии организации. Грамотно построенная коммерческая стратегия должна быть ориентирована на:
На предыдущих этапах был выявлен перечень проблем, степень их влияния на конечный результат. Теперь нужно определиться с набором способов их решения. Это многовариантная задача и нет единого рецепта.
Сформулируем
Выделим стратегические направления развития коммерческой работы оптово-розничного центра «Спутник» (рис. 3.2.2).
Стратегия предотвращения несостоятельности подразумевает комплекс мер, направленных на укрепление финансового положения организации, и включает: снижение дебиторской и кредиторской задолженности, увеличение доли собственных оборотных средств, привлечение кредитов банков и т.д.
Ассортиментная
Рис. 2.3.2
Основные направления
коммерческой стратегии
ОРЦ «Спутник»
издержкоемкость товаров, обосновывать партии закупок товаров, обеспечить снижение издержек обращения.
Оптово-розничному центру
«Спутник» следует проявлять
гибкость в вопросах ценообразования,
так как такая политика привела
к снижению уровня валового дохода
с 8.67% до 7.68% к обороту, что повлекло
ускорение
Организация большую часть товара получает по прямым договорам -54%. Это направление целесообразно развивать, потому что при прямых связях имеется возможность использовать весь размер оптовой надбавки, сократить звенность товародвижения, снизить издержки. Чтобы повысить коммерческую заинтересованность поставщиков, организация может оказывать им помощь в следующем:
Для повышения уровня обслуживания оптово-розничный центр «Спутник» должен оказывать следующие услуги:
Кроме того что организация
должна максимально использовать возможности
формирования валового дохода за счет
гибких оптовых надбавок к отпускным
ценам, необходимо в качестве одного
из направлений повышения
Также необходима снижения затрат, связанных с закупкой товаров у поставщиков. Эта задача может решаться по следующим направлениям:
Для повышения
конкурентоспособности оптово-
Коммерческая стратегия
- это не жесткий план. Она служит
инструментом творческого развития
и чем последовательнее руководитель
организации работает над созданием
предпринимательского климата, тем
успешнее будет реализована коммерческая
стратегия и получен лучший конечный
результат.
Заключение
Литература