Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение коммерческой деятельности по оптовым закупкам на материалах оптово-розничного центра «Спутник» и разработка коммерческой стратегии.
Задачи дипломной работы:
рассмотрение сущности коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
изучение источников поступления и поставщиков;
анализ хозяйственных связей и оценка их эффективности;
оценка результатов коммерческой деятельности по оптовым закупкам;
выявление тенденций развития коммерческой деятельности по оптовым закупкам.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность коммерческой деятельности
1.1. Сущность, задачи и содержание коммерческой деятельность
Факторы, влияющие на коммерческую деятельность по оптовым закупкам

Глава 2. Анализ коммерческой деятельности по оптовым закупкам оптово-розничного центра «Спутник» и оценка ее эффективности
Источники поступления и поставщики
Хозяйственные связи и их эффективность
Оценка результатов коммерческой деятельности

Глава 3. Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»
Тенденция развития коммерческой деятельности
Разработка коммерческой стратегии

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Коммерция.DOC

— 83.58 Кб (Скачать)

       Проведем  анализ средних товарных запасов  и товарооборачиваемости в целом  по организации.

       Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей  в торговле. Под товарооборачиваемостью понимаются время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое народнохозяйственное значение: высвобождение оборотных средств, вложенные в товары; снижаются товарные потери и другие издержки обращения; сохраняется качество товаров и т. п.

         Товарооборачиваемость в днях (время  обращения товаров) определяют  на основе данных о средних  товарных запасах и товарообороте  по следующим формулам:

       

       Тдн = (Зср* Д)/Р    или    Тдн =Зср/Рдн

                                                                                                    

где Тдн - товарооборачиваемость в днях; Д - количество дней анализируемого периода (360 дней); Рдн - среднедневной объем  оптового товарооборота.

         Ускорение товарооборачиваемости по оптово-розничному центру «Спутник» составило 5,5 дней (табл. 2.3.4). Для определения суммы средств, высвобожденных в результате ускорения товарооборачиваемости, необходимо ускорение времени обращения товаров в днях умножить на фактический среднедневной товарооборот. По организации фактический среднедневной товарооборот составил 87,075 млн. р. (31347:360). Ускорение товарооборачиваемости по сравнению с 1996 годом на 5,5 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 478,9 млн. р. (-5,5*87,075).

         Товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров) определяют по следующим формулам:

       

       Тоб = Р/Зср    или     Тоб = 1/Тдн  

где Тоб - товарооборачиваемость в количестве оборотов (скорость обращения товаров).

        По организации  скорость обращения товаров составила: 

        Т97=31347:1268=24,73 оборота;

        Т96=14661:817=21,09 оборота. 

        Следовательно, товарные запасы в 1997 году обновлялись 24,73 раза, в то время как в прошлом  году сделали 21,09 оборота.

        Фактические среднегодовые  товарные запасы возросли в 1997 году на 451 млн. р. На их размер оказали влияние:

    1) объема  товарооборота на +929,8 млн. р.;

    1. ускорение товарооборачиваемости на -478,8 млн. р..

        Перейдем к анализу  издержек обращения, которые характеризуются  следующими данными (табл. 2.3.5).

        По сравнению с 1996 годом средний (общий) уровень  издержек обращения снизился на 0.55% к обороту, что дало экономию 172,41                (-0,55*31347:100). Темп снижения уровня издержек обращения в динамике составил 9.1% (-0,55:6,04*100). Аналогичная закономерность наблюдается по расходам на оплату труда и материальным издержкам обращения: относительная экономия составила 37,6 млн. р. и 94,04 млн. р. соответственно.

        Для оценки издержек обращения может также применяться  показатель затратоотдачи, исчисляемый  отношением товарооборота к сумме  издержек обращения. По оптово-розничному центру «Спутник» он составил: 

        фактически за 1996 год 31347:1892,7=15,18 р.;

        фактически за 1997 год 14660,5:965,5=16,56 р. 

        Затратоотдача возросла по сравнению с 1996 годом на 1,38 р.   (16,56-15,18), или на 9.1% (+1,38:15,18*100). На затратоотдачу большое влияние оказывает изменение цен на товары. Для измерения влияния этого фактора на затратоотдачу определим ее размер за 1997 год при фактическом товарообороте в сопоставимых ценах: 

        23654,32:1892,7=12,5 р. 

        Таким образом, повышение  цен на продовольственные товары привело к росту затратоотдачи  на 4,06 р. (16.56-12,5), или на 32.5% (4,06:12.5*100).

        По одним статьям  издержек обращения оптово-розничный  центр «Спутник» достиг их относительного снижения: транспортные расходы, расходы на аренду и содержание зданий, % за пользование кредитом, расходы на оплату труда, амортизация основных средств; по другим - допустила относительный перерасход: отчисления и затраты на ремонт основных средств.

        Анализ финансовых результатов обычно начинают с изучения валового дохода (по общей сумме  и валовому доходу, остающемуся в  распоряжении организации).

        Оптово-розничный  центр «Спутник» имеет следующие  данные о валовом доходе (табл. 2.3.6).

        Валовой доход, остающийся в распоряжении организации, возрос в динамике на 1003,1 млн. р., что составляет 91.6%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров (на 1136,5 млн. р.) и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (против 1996 года - на133,4 млн. р.). Снизился средний уровень валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия, (в % к обороту) по сравнению с прошлым годом на 0.78% к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности организации. Для измерения влияния на общую сумму реализованных оптовых надбавок и остающихся в распоряжении оптово-розничного центра «Спутник» изменения их уровня (в % к обороту) и объема товарооборота составляют табл. 2.3.7.

        В связи с изменением объема товарооборота  общая сумма валового дохода возросла в динамике на 1446,7 млн. р., что составляет 113.7% (1446,7:1271,3*100). Если бы не было повышения  цен на товары, то валовой доход  за счет этого фактора возрос бы по сравнению с 1996 годом на 779,7 млн. р. (1446,7-667). Снижение среднего уровня валового дохода уменьшило сумму реализованных оптовых надбавок по сравнению с прошлым годом на 310,3 млн. р. Аналогичная закономерность наблюдается и по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении организации.  

        В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятий, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования.

        Оптово-розничный  центр «Спутник» имеет следующие  данные по прибыли (табл. 2.3.8).

        В динамике прибыль  от реализации товаров возросла на 75,9 млн. р., что составляет 58.43%. Балансовая прибыль в динамике увеличилась  на 81,9 млн. р., что составляет 30.84%. Для  измерения влияния факторов на балансовую прибыль может быть составлена следующая  таблица (2.3.9).

        Большинство факторов положительно повлияли на динамику прибыли  оптово-розничного центра «Спутник». Если бы не было отрицательного влияния  отдельных факторов, то балансовая прибыль возросла бы в динамике на 331 млн. р. (149+172+10).

        Большое влияние  на сумму прибыли оказывает изменение  цен на товары. При их повышении  увеличивается, а следовательно  растет прибыль от реализации товаров. И наоборот, снижение цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние  ценового фактора на прибыль измеряют приемом разниц. В связи с повышением цен на товары товарооборот организации  возрос на 7692,7 млн. р. (31347-23654,3) и за счет этого прибыль от реализации товаров  возросла в динамике на 68,5 млн. р. (7692,7*0,89:100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускает, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения цен на товары.

        Уровень рентабельности обычно определяют отношением прибыли  к товарообороту. Он показывает, сколько  процентов составляет прибыль в  товарообороте. Этот уровень рентабельности следует исчислять не по всей (балансовой) прибыли, а только по прибыли от реализации товаров, так как внереализационные доходы, расходы и потери не находятся в прямой зависимости от изменения объема товарооборота. Иначе его называют уровнем рентабельности продаж.  Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода, находящегося в распоряжении организации, и в обратной - от изменения уровня валового дохода. По оптово-розничному центру «Спутник» уровень рентабельности в 1997 году составил 0.66% к обороту и снизился по сравнения с прошлым годом на 0.23% к обороту (табл. 2.3.8).

        Перейдем к оценки финансовой деятельности организации.

        Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами  являются важнейшими условиями эффективной  деятельности любого предприятия, так  это позволяет:

    1. определить тот круг сведений, который важен для принятия решений;
    2. глубже оценить положение организации на рынке и тенденции его изменения; 
    3. устраняют искажение отчетного материала в результате инфляции, что особенно важно при анализе в долговременном аспекте.

        Для оценки финансовой деятельности рассчитываются финансово-оперативные показатели, которые следует рассматривать по следующим укрупненным группам:

    • показатели ликвидности;
    • показатели платежеспособности;
    • показатели рентабельности;
    • показатели деловой активности.

        По данным бухгалтерского баланса (приложение 6) проведем анализ финансового положения оптово-розничного центра «Спутник» .

        Ликвидность - это способность превращения средств предприятия в денежную наличность.

        Этот показатель является одним из наиболее важных показателей деятельности организации, по которому оценивается стабильность финансового положения. Ликвидность предприятий во многом определяется возможностью превращения имеющихся у него средств в денежную наличность. Следует учитывать, что оптимальная для предприятия сумма денежной наличности определяется под влиянием ряда противоположных друг другу тенденций. Деловая репутация и возможные конъюнктурные осложнения обязывают предприятие иметь определенный денежный запас. В частности, это необходимо для своевременного погашения текущих обязательств, оплаты труда, развития производства и др. Отсутствие наличных денежных средств может привести к банкротству предприятия. Неоднозначное влияние на размер денежных средств оказывает также инфляция. С одной стороны, она увеличивает опасность обесценивания свободных денежных средств. С другой же стороны, с учетом инфляции для выплаты наличных средств требуется все больше денег.

        Рассмотрим показатели ликвидности по организации (табл. 2.3.10).

        Коэффициент ликвидности по краткосрочным  обязательствам отражает средства предприятия, которые могут быть им использованы для погашения своих краткосрочных обязательств в предстоящее время. Для оптово-розничного центра этот показатель находиться в пределах норматива.

        Коэффициент срочной ликвидности  краткосрочных обязательств указывает на возможность быстрой оплаты текущих обязательств. По организации он составил 0,047 в 1997 году. Это указывает на то, что предприятие не может быстро и без особых затруднений погасить свои текущие обязательства.

        Особое внимание при анализе этого коэффициента должно быть обращено на его динамику. Этот показатель анализируется по краткосрочным обязательствам. Коэффициент срочной ликвидности значительно ниже коэффициента ликвидности по краткосрочным обязательствам, что указывает на низкую долю высоколиквидных активов.  

        Коэффициент отношения материальных запасов к краткосрочным  обязательствам отражает, в какой степени организация зависит от материально-производственных запасов с точки зрения мобилизации средств. В сопоставлении с коэффициентом срочной ликвидности краткосрочные обязательств коэффициент характеризует долю материальных запасов в общей сумме оборотных средств. Коэффициент срочной ликвидности очень мал (0,27-0,047), а коэффициент отношения материальных запасов к краткосрочным обязательствам велик (0,95-1,04), то это свидетельствует о  большой  доле запасов в общей сумме оборотных средств. Наблюдается рост коэффициента отношения материальных запасов к краткосрочным обязательствам с 0,95 в 1996 году до 1,04 в 1997 году, что свидетельствует об увеличении наиболее ликвидной части оборотных средств.

Информация о работе Пути совершенствования и повышения коммерческой деятельности оптово-розничного центра «Спутник»